Календарно-тематическое планирование по русскому языку по учебнику И. Лапшиной 3 класс (1 час/нед.)

Про матеріал

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (вариативная составляющая - для школ с украинским языком обучения) по учебнику И. Лапшиной (1 час/нед.).

(35-й урок - Итоговый за год. Пишу о впечатлениях от уроков русского языка.)

Перегляд файлу

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

 3 класс по учебнику И. Лапшиной, Н. Зорько (1 час/неделю)

Общий объём учебного времени – 35 часов

 

Тема урока

Дата

1.

Читаю вслух выразительно. Рассказываю о каникулах. Повторяю буквы ы, и, е. Рассказ «Чудесная лодка» (по Г. Снегирёву). Обсуждаю с одноклассниками тему и основную мысль прочитанного. Составляю связное высказывание.

 

2.

Слушаю, учусь определять тему и основную мысль произведения. Пишу о прочитанном. Сказка «Как ослик Алфавит учился уважать старших». Анализирую построение текста. Составляю высказывание по зачину и заключению.

 

3.

Анализирую построение текста. Пересказываю текст. Дополняю его по рисунку. Сказка «Как начинается осень» В. Сухомлинского. Использую средства связи предложений в тексте.

 

4.

Пишу рассказ. Читаю, обсуждаю написанное с одноклассниками. Рассказ «Разноцветные кораблики» (по Д. Кайгородову). Составляю вопросы к тексту. Уточняю представление о тексте.

 

5.

Учусь читать молча. Составляю устное высказывание о содержании, смысле задания. Сказка «Яблоко» В. Сутеев. Нахожу в тексте слова автора и персонажей. Читаем в лицах.

 

6.

Обсуждаем особенности диалога. Читаем в лицах. Определяю тему и основную мысль текста. Проверяю себя.

 

7.

Пишу сочинение. Обсуждаем написанное с одноклассниками. Сказка «Солнечный луч в ноябре»

С. Топелиус.

 

8.

Употребляю повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Читаю, составляю вопросы к тексту. Рассказ «Очень полезный подарок» М. Дружинина.

 

9.

Нахожу в тексте, употребляю восклицательные предложения. Читаю выразительно. Стихотворение «Чудеса у нас в лесу» О.Высотская.

 

10.

Слушаю, различаю в тексте предложения, различные по цели высказывания и интонации. Нахожу слова автора и персонажей. Читаем в лицах. Рассказ «Швейня» Н. Сладков.

 

11.

Составляем диалог по рисунку. Нахожу в тексте, употребляю знаки препинания в конце предложения. Повторяю пройденное о тексте и предложении. Стихотворение «Машины Вопросы» Л. Видута.

 

12.

Нахожу в тексте, употребляю утвердительные и отрицательные предложения. Читаю выразительно. Стохотворение «Под ногой похрустывают льдинки» Е. Трутнева. Нахожу в предложении слова, связанные между собой. Читаю осознанно.

 

13.

Нахожу в тексте, употребляю обращения. Составляем диалог по заданной теме. Сказка «Пугало» Г. Цыферов. Учусь слушать, соотносить содержание текста с его планом. Ставлю вопросы по прослушанному.

 

14.

Делю слова на слоги, на части для переноса. Учусь объяснять своё мнение. Рассказ «Почему жук прогнал паука?» А. Шибаев. Стихотворение «Дело было в январе». А. Барто.

 

15.

Делю слово на звуки, определяю ударение. Составляю высказывание на языковую тему.

 

16.

Правильно произношу безударные гласные в слове, сопоставляю произношение и написание слова. Нахожу в прослушанном новое и известное.

 

17.

Проверяю себя: списываю текст, проверяю написанное.

 

18.

Учусь читать молча. Читаем в лицах. Пишу о впечатлениях от прочитанного. Рассказ «Трудный овражек» (по Л.Воронковой). Проверяю себя: выполняю задания о предложении.

 

19.

Пишу пересказ, высказываю своё отношение к описанному. Читаем, обсуждаем написанное. Рассказ «Зима» (по Э.Шиму).

 

20.

Слушаю текст с диалогом. Обсуждаем различные мнения. Рассказ «Золотая речка» В. Донникова. Повторяю пройденное. Учусь выразительно читать стихотворение «Берёза» С. Есенин.

 

21.

Нахожу позиции, в которых можно (нельзя) обозначать согласные звуки на письме по слуху, составляю рассуждение о языковых явлениях. Различаю и правильно произношу звонкие и глухие согласные. Сопоставляю произношение и написание слова.

 

22.

Учусь вести диалог: высказывать свою точку зрения, считаться с другими мнениями. Пишу о впечатлениях от обсуждения.

 

23.

Сопоставляю произношение и написание звонких и глухих согласных. Читаю молча. Составляю вопросы к тексту.

 

24.

Различаю и правильно произношу твёрдые и мягкие согласные. Сопоставляю произношение и написание слова. Составляю высказывание по вопросам. Учим наизусть стихотворение «Утро года» В. Лифшиц.

 

25.

Читаю молча. Отвечаю на вопросы по тексту. Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Составляю высказывание по рисунку.

 

26.

Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Читаем в лицах, обсуждаем написанное. Пишу пересказ.

 

27.

Правильно произношу, пишу слова с мягким знаком между буквами, обозначающими согласные. Сказка «Добрая лошадь» (по М. Пляцковскому). Проверяю себя: составляю устное сочинение с опорой на пирамиду.

 

28.

Правильно произношу и записываю слова с сочетаниями согласных. Читаю выразительно. Пишу сочинение на основе жизненного опыта. Рассказ «Что я люблю?» (по В. Драгунскому).

 

29.

Учусь пользоваться алфавитом. Читаю выразительно. Повторяю пройденное о буквах. Юмористическая история «Как Соня училась читать» А. Усачёв.

 

30.

Обсуждаю значение и происхождение слов. Высказываю своё мнение. Составляю высказывание по рисунку. Стихотворение «Слова, слова, слова» А. Шибаев.

 

31.

Нахожу в тексте, составляю тематические группы слов. Составляю устное высказывание по репродукции картины. Употребляю синонимы.

 

32.

Нахожу в тексте, использую антонимы. Читаю выразительно, определяю основную мысль. Пишу пересказ. Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим.

 

33.

Рассматриваю значение устойчивых сочетаний слов, составляю устное высказывание. Проверяю себя: слушаю незнакомый текст, отвечаю на вопросы. Сказка «Неразлучные друзья» М. Пляцковский.

 

34.

Учусь работать со словарём. Итоговый урок за год.

 

35.

 

 

 

docx
Додано
10 вересня 2020
Переглядів
2098
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку