Календарно-тематическое планирование по русскому языку (вариативная составляющая - для школ с украинским языком обучения) по учебнику И. Лапшиной (1 час/нед.).
(35-й урок - Итоговый за год. Пишу о впечатлениях от уроков русского языка.)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку
3 класс по учебнику И. Лапшиной, Н. Зорько (1 час/неделю)
Общий объём учебного времени – 35 часов
№ |
Тема урока |
Дата |
1. |
Читаю вслух выразительно. Рассказываю о каникулах. Повторяю буквы ы, и, е. Рассказ «Чудесная лодка» (по Г. Снегирёву). Обсуждаю с одноклассниками тему и основную мысль прочитанного. Составляю связное высказывание. |
|
2. |
Слушаю, учусь определять тему и основную мысль произведения. Пишу о прочитанном. Сказка «Как ослик Алфавит учился уважать старших». Анализирую построение текста. Составляю высказывание по зачину и заключению. |
|
3. |
Анализирую построение текста. Пересказываю текст. Дополняю его по рисунку. Сказка «Как начинается осень» В. Сухомлинского. Использую средства связи предложений в тексте. |
|
4. |
Пишу рассказ. Читаю, обсуждаю написанное с одноклассниками. Рассказ «Разноцветные кораблики» (по Д. Кайгородову). Составляю вопросы к тексту. Уточняю представление о тексте. |
|
5. |
Учусь читать молча. Составляю устное высказывание о содержании, смысле задания. Сказка «Яблоко» В. Сутеев. Нахожу в тексте слова автора и персонажей. Читаем в лицах. |
|
6. |
Обсуждаем особенности диалога. Читаем в лицах. Определяю тему и основную мысль текста. Проверяю себя. |
|
7. |
Пишу сочинение. Обсуждаем написанное с одноклассниками. Сказка «Солнечный луч в ноябре» С. Топелиус. |
|
8. |
Употребляю повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Читаю, составляю вопросы к тексту. Рассказ «Очень полезный подарок» М. Дружинина. |
|
9. |
Нахожу в тексте, употребляю восклицательные предложения. Читаю выразительно. Стихотворение «Чудеса у нас в лесу» О.Высотская. |
|
10. |
Слушаю, различаю в тексте предложения, различные по цели высказывания и интонации. Нахожу слова автора и персонажей. Читаем в лицах. Рассказ «Швейня» Н. Сладков. |
|
11. |
Составляем диалог по рисунку. Нахожу в тексте, употребляю знаки препинания в конце предложения. Повторяю пройденное о тексте и предложении. Стихотворение «Машины Вопросы» Л. Видута. |
|
12. |
Нахожу в тексте, употребляю утвердительные и отрицательные предложения. Читаю выразительно. Стохотворение «Под ногой похрустывают льдинки» Е. Трутнева. Нахожу в предложении слова, связанные между собой. Читаю осознанно. |
|
13. |
Нахожу в тексте, употребляю обращения. Составляем диалог по заданной теме. Сказка «Пугало» Г. Цыферов. Учусь слушать, соотносить содержание текста с его планом. Ставлю вопросы по прослушанному. |
|
14. |
Делю слова на слоги, на части для переноса. Учусь объяснять своё мнение. Рассказ «Почему жук прогнал паука?» А. Шибаев. Стихотворение «Дело было в январе». А. Барто. |
|
15. |
Делю слово на звуки, определяю ударение. Составляю высказывание на языковую тему. |
|
16. |
Правильно произношу безударные гласные в слове, сопоставляю произношение и написание слова. Нахожу в прослушанном новое и известное. |
|
17. |
Проверяю себя: списываю текст, проверяю написанное. |
|
18. |
Учусь читать молча. Читаем в лицах. Пишу о впечатлениях от прочитанного. Рассказ «Трудный овражек» (по Л.Воронковой). Проверяю себя: выполняю задания о предложении. |
|
19. |
Пишу пересказ, высказываю своё отношение к описанному. Читаем, обсуждаем написанное. Рассказ «Зима» (по Э.Шиму). |
|
20. |
Слушаю текст с диалогом. Обсуждаем различные мнения. Рассказ «Золотая речка» В. Донникова. Повторяю пройденное. Учусь выразительно читать стихотворение «Берёза» С. Есенин. |
|
21. |
Нахожу позиции, в которых можно (нельзя) обозначать согласные звуки на письме по слуху, составляю рассуждение о языковых явлениях. Различаю и правильно произношу звонкие и глухие согласные. Сопоставляю произношение и написание слова. |
|
22. |
Учусь вести диалог: высказывать свою точку зрения, считаться с другими мнениями. Пишу о впечатлениях от обсуждения. |
|
23. |
Сопоставляю произношение и написание звонких и глухих согласных. Читаю молча. Составляю вопросы к тексту. |
|
24. |
Различаю и правильно произношу твёрдые и мягкие согласные. Сопоставляю произношение и написание слова. Составляю высказывание по вопросам. Учим наизусть стихотворение «Утро года» В. Лифшиц. |
|
25. |
Читаю молча. Отвечаю на вопросы по тексту. Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Составляю высказывание по рисунку. |
|
26. |
Правильно произношу и пишу слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Читаем в лицах, обсуждаем написанное. Пишу пересказ. |
|
27. |
Правильно произношу, пишу слова с мягким знаком между буквами, обозначающими согласные. Сказка «Добрая лошадь» (по М. Пляцковскому). Проверяю себя: составляю устное сочинение с опорой на пирамиду. |
|
28. |
Правильно произношу и записываю слова с сочетаниями согласных. Читаю выразительно. Пишу сочинение на основе жизненного опыта. Рассказ «Что я люблю?» (по В. Драгунскому). |
|
29. |
Учусь пользоваться алфавитом. Читаю выразительно. Повторяю пройденное о буквах. Юмористическая история «Как Соня училась читать» А. Усачёв. |
|
30. |
Обсуждаю значение и происхождение слов. Высказываю своё мнение. Составляю высказывание по рисунку. Стихотворение «Слова, слова, слова» А. Шибаев. |
|
31. |
Нахожу в тексте, составляю тематические группы слов. Составляю устное высказывание по репродукции картины. Употребляю синонимы. |
|
32. |
Нахожу в тексте, использую антонимы. Читаю выразительно, определяю основную мысль. Пишу пересказ. Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим. |
|
33. |
Рассматриваю значение устойчивых сочетаний слов, составляю устное высказывание. Проверяю себя: слушаю незнакомый текст, отвечаю на вопросы. Сказка «Неразлучные друзья» М. Пляцковский. |
|
34. |
Учусь работать со словарём. Итоговый урок за год. |
|
35. |
|
|