Календарно-тематичне планування уроків російської мови в 7 класі
на 2019-2020 навчальний рік
№ |
Содержание урока |
Дата |
Прим. |
|
|||
1 |
О месте русского языка среди других языков |
|
|
2 |
Повторение. Простое и сложное предложение
|
|
|
3 |
Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложении |
|
|
4 |
Повторение. Части речи. |
|
|
5 |
РР 1. (у) Стили и типы речи (повторение)
|
|
|
6 |
РР 2. (у) Виды общения: вербальное и невербальное, контактное и дистантное. |
|
|
7 |
Морфология. Орфография. Глагол: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (систематизация и углубление знаний) Не с глаголами
|
|
|
8
|
Неопределённая форма глагола (инфинитив). Возвратные глаголы. Правописание чь и чься, ться на конце глаголов (повторение) |
|
|
9 |
РР 3. (у)Виды общения: межличностное, групповое, массовое; официальное и неофициальное. Чтениепонимание научнопопулярного текста |
|
|
10 |
РР 4. (У) Ситуация общения. Слушаниепонимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуаций общения, включающего диалоги |
|
|
11 |
Контрольная работа №1. Повторение. Глагол. Задания тестового характера. |
|
|
12 |
Совершенный и несовершенный вид глагола. |
|
|
13 |
Переходные и непереходные глаголы |
|
|
14 |
Время глагола. Прошедшее время. |
|
|
15 |
Время глагола. Настоящее время глагола. Буква ь на конце глаголов 2го лица единственного числа настоящего времени |
|
|
16 |
Время глагола. Будущее время глагола
|
|
|
17 |
РР 5. (у) Монологическая и диалогическая речь. Составление диалога по данной речевой ситуации |
|
|
18 |
І и ІІ спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
|
19 |
Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
|
20 |
Контрольная работа №2. Глагол. Задания тестового характера |
|
|
21 |
Наклонение глаголов (изъявительное, условное, повелительное). |
|
|
22 |
РР 6. (п) Сжатое изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному сложному плану |
|
|
23 |
Образование глаголов повелительного наклонения. Буква ь в повелительном наклонении |
|
|
24 |
Образование глаголов условного наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. |
|
|
25 |
Безличные глаголы |
|
|
26 |
РР 7.(у) Заглавие и его функция в тексте. Слушаниепонимание текстов разных стилей.
|
|
|
27 |
Контрольный зрительно-слуховой диктант. Контрольная работа №3. Глагол. Грамматические категории глагола. Задания тестового характера |
|
|
28 |
РР 8.(у) Описание внешности, поступков человека, процессов труда в художественном стиле
|
|
|
29 |
РР 9.(п) Контрольное изложение художественного текста с элементами описания процесса труда |
|
|
30 |
Причастие — особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
31 |
Употребление причастий в речи |
|
|
32 |
Причастный оборот. Его роль в предложении
|
|
|
33 |
РР 10. (п) Структура текста. Составление сложного плана научно-популярного текста. Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении. |
|
|
34 |
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом |
|
|
35 |
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом |
|
|
36 |
Контрольный диктант. РР 12 (у). Слушаниепонимание текста художественного или публицистического стиля, в котором представлены разные типы речи.
|
|
|
37 |
Контрольная работа №4. Причастие. Задания тестового характера |
|
|
38 |
РР 11(у). Средства связи предложений и абзацев в тексте (повторение и углубление знаний) |
|
|
39 |
РР 13 (у). Подробный устный пересказ научно-популярного текста по сложному плану. |
|
|
40 |
Действительные и страдательные причастия. Правописание безударных падежных окончаний в причастиях |
|
|
41 |
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Написание суффиксов причастий ущ(ющ), ащ (-ящ)
|
|
|
42 |
Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
|
|
|
43 |
Написание суффиксов причастий ем(ом), им |
|
|
44 |
Полные и краткие причастия
|
|
|
45 |
РР 14 (у). Сообщение на лингвистическую тему на основе пересказа фрагментов научно-популярных текстов |
|
|
46 |
Н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
|
|
|
47 |
Н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
|
|
|
48 |
Не с причастиями |
|
|
49 |
Контрольная работа №5. Причастие. Задания тестового характера РР 15. (у) Рассуждение в разных стилях речи. |
|
|
50 |
Деепричастие — особая форма глагола: общее значение; морфологические признаки, синтаксическая роль
|
|
|
51 |
Не с деепричастиями.
|
|
|
52 |
Знаки препинания при одиночном деепричастии
|
|
|
53 |
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте |
|
|
54 |
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте |
|
|
55 |
РР 16(у). Выборочный пересказ текста публицистического стиля повествовательного характера с элементами описания внешности
|
|
Контр. устное излож. |
56 |
РР17 (п). Выборочное изложение текста художественного стиля повествовательного характера с элементами описания внешности
|
|
|
57 |
Деепричастия несовершенного и совершенного вида (образование, употребление в речи) |
|
|
58 |
Деепричастия несовершенного и совершенного вида (образование, употребление в речи) |
|
|
59 |
Контрольная работа №6. Деепричастие. Задания тестового характера.
|
|
|
60 |
Наречие: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
|
|
|
61 |
РР 18 (у). Чтение-понимание публицистического текста с элементами описания поступков человека, процессов труда, с элементами рассуждения. Работа над ошибками, допущенными в изложении. |
|
Контр. чтение вслух |
62 |
Не с наречиями на о (е) |
|
|
63 |
Степени сравнения наречий. Ударение в наречиях |
|
|
64 |
Способы образования наречий. |
|
|
65 |
Не и ни в наречиях |
|
|
66 |
Буквы о, а на конце наречий |
|
|
67 |
Буквы о, е после шипящих на конце наречий |
|
|
68 |
Буква ь на конце наречий после шипящих.
|
|
|
69 |
Н и нн в наречиях. |
|
|
70 |
Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречиях |
|
|
71 |
Контрольная работа №7. Наречие. Задания тестового характера. Контрольное аудирование.
|
|
|
72 |
РР 19 (у) Сочинение-описание внешности и поступков человека по картине или по собственным впечатлениям. |
|
Контр. уст.соч. |
73 |
РР 20 (п) Контрольное сочинение-описание внешности человека на основе личных впечатлений или по картине |
|
|
74 |
Служебные части речи. |
|
|
75 |
Предлог как служебная часть речи. |
|
|
76 |
Производные и непроизводные простые и составные предлоги. Правописание предлогов |
|
|
77 |
Контрольный диктант. Контрольное чтение молча. Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении. |
|
|
78 |
Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы. |
|
|
79 |
Правописание союзов |
|
|
80 |
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по значению: модальные, отрицательные, формообразующие
|
|
|
81 |
Правописание частиц |
|
|
82 |
Междометие, его особенности. Знаки препинания при междометии. |
|
|
83 |
Контрольная работа №8. Служебные части речи. Задания тестового характера. РР 21. (у) Составление диалога, включающего элементы описания (внешности и поступков человека, процесса труда) и рассуждения, по предложенной ситуации |
|
Контр. устный диалог |
84 |
РР 22. (у) Чтение-понимание художественного текста с элементами рассуждения |
|
|
85 |
Повторение изученного |
|
|
86 |
|
|
|
Параметри Перевірки |
||
7-й |
||
I |
II |
|
Знання з мови та мовні вміння |
4 |
4 |
Аудіювання |
– |
1 |
Говоріння: Діалог |
– |
1* |
усний переказ |
– |
1* |
усний твір |
– |
1* |
Читання: вголос |
– |
1* |
Мовчки |
– |
1 |
Письмо: слуховий диктант |
1 |
1 |
зорово-слуховий диктант |
1 |
– |
Списування |
– |
– |
письмовий переказ |
1 |
– |
письмовий твір |
– |
1 |