Презентація до уроку"РМ. Види спілкування: вербальне і невербальне; контактна і дистантне; міжособистісне, групове, масове; офіційне і неофіційне" 7 клас
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (Антуан Сент- Экзюпери)1
Номер слайду 2
Урок №2. Виды общения: вербальное и невербальное. Общение- взаимодействие между людьми, проявляющееся в восприятии человека человеком ;во взаимодействии людей и обмене информацией (коммуникации)Тема высказывания — то, о чём мы говорим. Основная мысль высказывания — то главное, что мы хотим сказать2
Номер слайду 3
!!!Правила общения6 правил Дэйла Карнеги,соблюдение которых позволит понравиться людям *Искренне интересуйтесь другими людьми.*Улыбайтесь.*Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.*Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.*Говорите о том, что интересует вашего собеседника.*Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду лежит в основе человеческого общения3
Номер слайду 4
Нормы этикета в общении4??????
Номер слайду 5
Язык и речь. Язык- специальный набор знаков для выражения мыслей и чувств. Речь- язык в действии5
Номер слайду 6
Виды и формы речевой деятельности{F5 AB1 C69-6 EDB-4 FF4-983 F-18 BD219 EF322}Формы речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Восприятие речи. Воспроизводство речи. Устная речь. Слушание. Говорение. Письменная речь. Чтение. Письмо6
Номер слайду 7
Вербальное и невербальное общение. Вербальное общение- общение с помощью слов. Невербальное общение- это передача информации с помощью жестов, мимики, различных символов и сигналов. Общась друг с другом, люди используют как вербальные,так и невербальные средства передачи информации.7
Номер слайду 8
Какой должна быть хорошая речь?1. Содержательной2. Продумай тему и основную мысль своего высказывания; раскрывай их полно, но не говори и не пиши ничего лишнего3. Последовательной4. Следи за порядком изложения мыслей5. Богатой6. Используй разнообразные слова и предложения. Старайся не повторять одни и те же слова и одинаковые предложения7. Употребляй наиболее точные слова8. Выразительной9. Подбирай слова и выражения, наиболее ярко передающие основную мысль10. Уместной11. Всегда учитывай, с кем говоришь и в какой обстановке12. Правильно произноси слова, правильно строй предложения8
Номер слайду 9
Жесты и мимика. Ф. И. Шаляпин в роли Бориса Годунова. Опера М. Мусоргского«Борис Годунов» Чарли- бродяжка П. И. Чайковский «Лебединое озеро»Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Мимика:1 „ Движения лицевых мышц, выражающие внутреннее душевное состояние. 2. Искусство актера передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица 9
Номер слайду 10
10
Номер слайду 11
Жесты и мимика11 Людвиг ван Бетховен. Упражнение 303
Номер слайду 12
Жесты и мимика В различных странах жесты могут иметь разное значение.1. Например, в Японии жест приглашения совпадает с русским жестом прощания. Или У-образный знак пальцами в большинстве стран Европы означает «победу », а иногда цифру 2. Если в Америке принято сидеть, закинув ногу за ногу, то в Японии этот жест будет воспринят как неприличный3. В Японии также недопустимо сидеть, вытянув ноги.4. Мимика человека может отражать самые разные состояния, например... Если немец поднимает брови вверх, то это скорее всего говорит о восхищении чьей -то идеей. То же мимическое движение в Англии обычно воспринимается как выражение скептицизма.12
Номер слайду 13
Жесты и мимика5. Русский жест «прощай» (помахивание рукой) будет воспринят как подзывание в арабских странах. Американский жест «о'кей» воспринимается в Японии как «дай копеечку». Намек на обман будет означать жест, когда человек потирает бровь кончиком среднего пальца.6. Русский кивок «да» будет в Болгарии воспринят как «нет» и, наоборот, жест «нет» (поворот головы в разные стороны) будет воспринят как «да».7. В Западной Европе поглаживание щеки означает «ты мне надоел, уже борода выросла, пока тебя слушаю».8. Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец — на нос.9. Если житель Саудовской Аравии дует на кончик пальца – он требует тишины.13