1
8-й класс (4-й год обучения)
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
№ |
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Оборудование |
Тема для заполнения журнала |
Домашнее |
Лексикология. Фразеология (4 часа) |
||||||
1 |
|
Заимствованные слова |
ознакомить с понятием «этимология», углубить представление о заимствованных словах, совершенствовать навыки работы с толковым словарем, знакомить со словарем иностранных слов, анализировать причины такого языкового явления, как заимствования; развивать интерес к изучению этимологии слов; воспитывать уважение к слову |
учебник, толковый словарь, словарь иностранных слов |
Запозичені слова |
|
2 |
|
Развитие речи. Культура речи. Чтение текста публицистического стиля. Речевая тема «В кругу семьи». Речевая подтема «Вспоминая бабушку» |
формировать представление о стилях речи, их особенностях, ознакомить со сферами употребления стилей речи, учить определять жанры текста; развивать умение разыгрывать диалоги; воспитывать уважение к семейным ценностям |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту публіцистичного стилю. Мовленнєва тема «У колі сім’ї». Мовленнєва підтема «Згадуючи бабусю» |
|
3 |
|
Фразеологизмы |
углубить представление о фразеологизмах, ознакомить с понятием «крылатые выражения», учить определять значение, виды фразеологизмов и крылатых выражений по происхождению; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению фразеологии |
учебник, фразеологический словарь русского языка, словарь крылатых выражений, рисунки с зашифрованными фразеологизмами |
Фразеологізми |
|
4 |
|
Развитие речи. Культура речи. Определение темы и подтемы текста. Речевая тема «В кругу семьи». Речевая подтема «Родительский дом — начало начал» |
совершенствовать навыки выборочного чтения, учить определять тему и подтему текста, ознакомить с характерными чертами текста публицистического стиля; развивать творческие способности; воспитывать уважение к родителям и родительскому дому |
учебник, ребус |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Визначення теми й підтеми тексту. Мовленнєва тема «У колі сім’ї». Мовленнєва підтема «Батьківський дім — усьому початок» |
|
Морфология. Орфография (28 часов) |
||||||
5 |
|
Имя числительное. Склонение числительных 50–80, 200–900 |
сформировать представление об имени числительном как части речи, ознакомить с правилами склонения числительных 50–80, 200–900; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению морфологии |
учебник, орфографический словарь |
Числівник. Відмінювання чилівників 50–80, 200–900 |
|
6 |
|
Развитие речи. Культура речи. Написание заметки в газету. Речевая тема «В школе». Речевая подтема «Школьная газета» |
совершенствовать навыки чтения в лицах, определять тему текста, изучить основные особенности заметки в газету; развивать творческие способности; воспитывать культуру устной и письменной речи |
учебник, раздаточный материал |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання заімтки в газету. Мовленнєва тема «У школі». Мовленнєва підтема «Шкільна газета» |
|
7 |
|
Склонение числительных 40, 90, 100 |
ознакомить с правилами склонения числительных 40, 90, 100 с особенностями образования числительных; развивать познавательный интерес за счет использования межпредметных связей; воспитывать культуру речи |
учебник, раздаточный материал, орфографический словарь |
Відмінювання чилівників 40, 90, 100 |
|
8 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов с использованием иллюстрации. Речевая тема «В школе». Речевая подтема «Сперва аз да буки» |
совершенствовать навыки составления диалогов с использованием иллюстрации, работать над составлением тематических групп слов; развивать творческие способности; воспитывать уважение к истории языка |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання діалогу з використанням ілюстрації. Мовленнєва тема «У школі». Мовленнєва підтема «Сперва аз да буки» |
|
9 |
|
Местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения |
сформировать представление о притяжательных, вопросительных, относительных местоимениях, учить правильно склонять притяжательные, вопросительные, относительные местоимения; развивать логическое мышление; воспитывать культуру речи |
учебник |
Займенник. Присвійні займенники. Питальні займенники. Відносні займенники |
|
10 |
|
Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения по данному тезису. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «К цели приведет не мечта, а труд» |
продолжить работу над выразительным чтением текста проблемного характера, учить определять отношение автора к затронутой проблеме, тип текста; развивать аналитическое мышление, творческие способности; воспитывать уважение к труду, активную жизненную позицию |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання роздуму за даним тезисом. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «До мети приведе не мрія, а праця» |
|
11 |
|
Указательные и определительные местоимения. Текст и подтекст. Основная мысль текста. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «Служил он ревностно» |
сформировать представление об указательных и определительных местоимениях, учить правильно склонять указательные и определительные местоимения, ознакомить с особенностями употребления местоимения сам в русском языке в сравнении с украинским; развивать эмпатию; воспитывать толерантность и уважение |
учебник, текст рассказа |
Вказівні та означальні займенники. Текст і підтекст. Основна думка тексту. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «Служив він ревно» |
|
12 |
|
Написание отрицательных и неопределенных местоимений |
сформировать представление об отрицательных и неопределенных местоимениях, их образовании, ознакомить с правилами написания не и ни в местоимениях; развивать внимательность; воспитывать интерес к изучению языка |
учебник, текст рассказа |
Написання заперечних та неозначених займенників |
|
13 |
|
Развитие речи. Культура речи. Чтение притчи. Анализ предисловия к книге и аннотации. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «В работе ценится результат, а не потраченное время» |
ознакомить с жанром притчи, научить определять мораль притчи, анализировать предисловие к книге, аннотацию; развивать логическое мышление; воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию |
учебник, текст притчи |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання притчі. Аналіз передмови до книги та анотаціяї. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «У роботі цінується результат, а не витрачений час» |
|
14 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография» |
проверить уровень знаний учащихся по разделам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать стремление к успеху; воспитывать старательность и целеустремленность |
учебник |
Контрольна робота. |
|
15 |
|
Глагол. Совершенный и несовершенный вид глагола |
углубить знания о глаголе как самостоятельной части речи, о его грамматических признаках; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению языка |
учебник |
Дієслово. Доконаний і недоконаний вид дієслова |
|
16 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление партитуры текста. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Слово написанное и слово сказанное» |
учить составлять партитуру текста, правильно интонировать предложения, определять соответствие заглавия содержанию текста; развивать артистические способности; воспитывать уважительное отношение к языку |
учебник, партитура текста |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складаня партитури тексту. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Слово написане та слово мовлене» |
|
17 |
|
Причастие. Понятие о причастном обороте |
ознакомить с причастием как особой формой глагола, его грамматическими признаками, написанием окончаний причастий, дать понятие причастного оборота, изучить правила постановки знаков препинания при причастном обороте; развивать логическое мышление; воспитывать собранность и аккуратность в работе |
учебник, рисунки-схемы |
Дієприкметник. Поняття про дієприкметниковий зворот |
|
18 |
|
Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения о музыке в нашей жизни. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Музыка — язык души» |
продолжить работу над выразительным чтением текста, определением средств художественной выразительности, подготовить к написанию рассуждения о музыке в нашей жизни; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к искусству, музыке украинских композиторов |
учебник, записи песен «Щедрик» Н. Леонтовича, «Summer time» Дж. Гершвина |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написаня роздуму про музику в нашому житті. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Музика — мова душі» |
|
19 |
|
Правописание не с причастиями |
повторить правила написания не с разными частями речи, ознакомить с правилом написания не с причастиями; развивать логическое мышление; воспитывать стремление стать грамотными |
учебник, раздаточный материал |
Правопис не з дієприкметниками |
|
20 |
|
Развитие речи. Культура речи. Описание картины по аналогии. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Живопись — это поэзия, которую видят» |
продолжить работу над выразительным чтением текста биографического характера, используя технику ознакомительного чтения, учить составлять описание сюжетной картины по аналогии; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к живописи, патриотизм |
учебник, репродукции картин украинских художников |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис картини за аналогією. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Живопис — це поезія, яку бачать» |
|
21 |
|
Деепричастие. Понятие о деепричастном обороте |
ознакомить с деепричастием как особой формой глагола, его грамматическими признаками, дать понятие деепричастного оборота, изучить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий |
учебник |
Дієприслівник. Поняття про диієприслівниковий зворот |
|
22 |
|
Правописание не с деепричастиями |
ознакомить с правилом написания не с деепричастиями, со значением префикса недо-; развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость; воспитывать трудолюбие |
учебник |
Правопис не з дієприслівниками |
|
23 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление плана текста. Речевая тема «В мире коммуникаций». Речевая подтема «Компьютер выполняет наши команды, но…» |
продолжить работу над определением особенностей построения текста, совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них, составлять план текста; развивать умение обосновывать свое мнение; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складаня плану тексту. Мовленнєва тема «У світі комунікацій». Мовленнєва підтема «Комп’ютер виконує наші команди, але...» |
|
24 |
|
Наречие. Виды наречий по значению. Буквы о, е после шипящих на конце наречий |
ознакомить с наречием как самостоятельной частью речи, видами наречий по значению, написанием о, е после шипящих на конце наречий; развивать логическое мышление; воспитывать культуру устной и письменной речи, стремление вести здоровый образ жизни |
учебник |
Прислівник. Види прслівників за значенням. укви о, е після шиплячих на кінці прислівників |
|
25 |
|
Правописание не и ни с наречиями |
ознакомить учащихся с правилом написания не и ни с наречиями; развивать логическое мышление; орфографическую зоркость; воспитывать старательность, стремление к самосовершенствованию |
учебник |
Правопис не та ні з прислівниками |
|
26 |
|
Развитие речи. Культура речи. Чтение диалога в лицах. Речевая тема «Феномен спорта». Речевая подтема «История Олимпийских игр» |
продолжить работу над чтением диалога в лицах, анализировать структуру диалога, определять коммуникативные цели говорящих, подготовить к написанию сообщения о спорте; развивать творческие способности; воспитывать патриотизм, стремление вести здоровый образ жизни |
учебник, фото украинских спортсменов |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання діалогу в особах. Мовленнєва тема «Феномен спорту». Мовленнєва підтема «Історія ОЛімпійських ігор» |
|
27 |
|
Предлог. Союз. Употребление предлогов и союзов в речи |
углубить представление о служебных частях речи, ознакомить со смысловыми отношениями, выражающимися предлогами, подчинительными союзами, анализировать текст и иллюстрации к нему; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать уважение к людям творческих профессий |
учебник |
Прийменник. Сполучинк. Уживання прийменників і сполучників у мовленні |
|
28 |
|
Частица. Междометие. Употребление частиц и междометий в речи |
ознакомить учащихся со значением частиц, междометий, особенностями их употребления в речи; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать культуру речи |
учебник, текст рассказа Ф. Кривина |
Частка. Вигук. Уживання часток і вигуків у мовленні |
|
29 |
|
Контрольное списывание |
проверить знания учащихся по изученным темам; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность, старательность |
тексты для списывания |
Контрольне списування |
|
30 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография» |
проверить знания учащихся по теме «Морфология. Орфография»; развивать стремление к успеху; воспитывать целеустремленность, настойчивость |
учебник |
Контрольна робота. Тестування |
|
31 |
|
Развитие речи. Культура речи. Устный пересказ текста. Речевая тема «Экскурсии и путешествия». Речевая подтема «По пушкинским стопам» |
продолжить работу над текстом, учить пересказывать текст, обосновывать высказанную мысль, составлять сообщение на заданную тему; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Усний переказ тексту. Мовленнєва тема «Екскурсії та подорожі». Мовленнєва підтема «По пушкінських слідах» |
|
32 |
|
Систематизация и обобщение изученного материала |
повторить изученное по темам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать логическое мышление; внимательность; воспитывать интерес к изучению русского языка |
учебник |
Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу |
|
Синтаксис. Пунктуация. Предложение (27 часов) |
||||||
33 |
|
Виды предложений. Простое предложение. Обособленные второстепенные члены предложения и их употребление в речи |
повторить известное о синтаксисе и пунктуации как разделах языкознания, углубить знания о предложении, видах предложений, ознакомить с понятием «обособленные второстепенные члены предложения», с правилами выделения их на письме и в устной речи; развивать логическое мышление; воспитывать старательность |
учебник |
Види речень. Просте речення. Відокремлені другорядні члени речення та їх уживання в мовленні |
|
34 |
|
Развитие речи. Культура речи. Пересказ описания интерьера. Речевая тема «Многоликие страны». Речевая подтема «В краю озер и сурового народа» |
продолжить работу над чтением текста, содержащего описание интерьера, совершенствовать навыки пересказывания текста, составлять план текста, сравнивать описания интерьеров; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать толерантность |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Переказ опису інтер’єру. Мовленнєва тема «Багатоликі країни». Мовленнєва підтема «У краї озер та суворого народу» |
|
35 |
|
Обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями |
ознакомить с видами обособленных определений, учить находить недочеты в предложениях с причастными оборотами, выработать навыки по выделению причастных оборотов на письме; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к традициям других народов |
учебник |
Відокремлені означення, виражені дієприкметниковим зворотом. Розділові знаки в реченнях з відокремленими означеннями |
|
36 |
|
Развитие речи. Культура речи. Самостоятельная работа. Речевая тема «Многоликие страны». Речевая подтема «Какой украинец не любит вкусной еды» |
продолжить работу над выразительным чтением текста, подготовить к написанию сообщения о любимом блюде; развивать умение строить развернутый ответ; воспитывать интерес к украинским национальным традициям, патриотизм |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Самостійна робота. Мовленнєва тема «Багатоликі країни». Мовленнєва підтема «Який українець не полюбляє смачної їжі» |
|
37 |
|
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами |
ознакомить с видами обособленных обстоятельств, правилами постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, особенностями правильного построения предложений с деепричастными оборотами; развивать интерес к истории; воспитывать интерес к исторической прозе |
учебник |
Відокремлені обставини, виражені дієприслівниковим зворотом. Розділові знаки в реченнях з відокремленими обставинами |
|
38 |
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант |
проверить знания и навыки по теме «Обособленные второстепенные члены предложения»; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность, старательность, стремление к самосовершенствованию |
текст диктанта |
Контрольний зорово-слуховий диктант |
|
39 |
|
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение, его строение, интонация и союзы |
углубить представление о сложном предложении, его видах, сложносочиненном предложении, его строении, интонации и союзах; развивать логическое мышление, память; воспитывать стремление к самосовершенствованию |
учебник, текст сказки |
Складне речення. Складносурядне речення, його будова, інтонація та сполучинки |
|
40 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов на заданную тему. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «Науки юношей питают…» Диалог |
продолжить работу над выразительным чтением текста, разыгрыванием диалогов по указанной теме, учить составлять тематические ряды слов, подготовить к написанию сочинения с опорой на прочитанный текст; развивать творческие способности; воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь науке |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання діалогу на задану тему. Мовленнєва тема «У світі науки». Мовленнєва підтема «Науки юношей питают…» |
|
41 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения |
учить определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях, обратить внимание на особенности интонации в сложносочиненном предложении; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать старательность |
учебник |
Смислові відношення між частинами складносурядного речення |
|
42 |
|
Развитие речи. Культура речи. Устный пересказ текста. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «Идеи, опередившие время» |
продолжить работу над определением смысловых частей текста, пересказом фрагмента текста, составлением диалога, подготовить к написанию сообщения о выдающемся ученом; развивать связную речь; воспитывать стремление к самосовершенствованию, патриотизм |
учебник, портреты И. Мечникова, Л. Ландау, С. Кузнеца |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Усний переказ тексту. Мовленнєва тема «У світі науки». Мовленнєва підтема «Ідеї, що випередили час» |
|
43 |
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
углубить знания о постановке запятой и тире в сложносочиненном предложении; развивать внимательность; творческие способности; воспитывать старательность |
учебник |
Розділові знаки у складносурядному реченні |
|
44 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление тезисного плана текста. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «История успеха» |
продолжить работу над выразительным чтением текста, выборочным пересказом, научить составлять тезисный план текста, диалог с использованием цитат; развивать связную речь, творческие способности; воспитывать стремление к успеху |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання тезисного плану тексту. Мовленнєва тема «». Мовленнєва підтема «» |
|
45 |
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении Контрольное аудирование
|
проверить умение воспринимать на слух и понимать текст на русском языке, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимательность, память; воспитывать активную жизненную позицию |
тексты для аудирования, тестовые задания к тексту |
Контрольне аудіювання |
|
46 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение» |
проверить знания и умения по теме «Синтаксис. Пунктуация. Сложносочиненное предложение»; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность |
учебник |
Контрольна робота. Тестування |
|
47 |
|
Сложноподчиненное предложение, его строение. Интонация, союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
сформировать представление о сложноподчиненном предложении, его строении, ознакомить с правилами постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать старательность |
учебник, текст рассказа |
Складнопідрядне речення, його будова. Інтонація, сполучинки та сполучні слова у складнопідрядному реченні |
|
48 |
|
Развитие речи. Культура речи. Чтение текста, содержащего описание памятника архитектуры. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Памятники оборонительной архитектуры» Устное сочинение |
продолжить работу над чтением текста, учить выделять смысловые части текста, находить ключевые слова, составлять диалог с элементами описания архитектурного памятника; развивать интерес к архитектуре; воспитывать патриотизм |
учебник, иллюстративный материал |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту, що містить опис пам’ятника архітектури. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Пам’ятники оборонної архітектури» |
|
49 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными |
ознакомить с признаками сложноподчиненных предложений с придаточными определительными, выработать навык постановки знаков препинания, сформировать умение составлять схемы предложений; развивать мыслительные способности; воспитывать культуру письменной и устной речи |
учебник, раздаточный материал |
Складнопідрядні речення з підрядними означальними |
|
50 |
|
Развитие речи. Культура речи. Написание сжатого пересказа текста. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Шедевры усадебно-паркового искусства» |
работать над выразительным чтением текста на украинском языке, учить находить главную и второстепенную информацию, определять значения ключевых слов, подготовить к написанию сжатого пересказа текста; развивать творческие способности; интерес к шедеврам усадебно-паркового искусства; воспитывать культуру письменной и устной речи, патриотизм |
учебник, иллюстративный материал |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання стислого переказу тексту. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Шедеври садибно-паркового мистецтва» |
|
51 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
ознакомить с признаками сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, выработать навыки постановки знаков препинания, построения схем предложений; развивать память, логическое мышление; воспитывать старательность |
учебник |
Складнопідрядні речення з підрядними з’ясувальними |
|
52 |
|
Развитие речи. Культура речи. Описание впечатлений от храма. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Величие храмов» Чтение вслух
|
продолжить работу над выразительным чтением текста, правильным интонированием, выяснить роль устаревшей лексики в тексте, учить описывать впечатление от увиденного; развивать артистические способности; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий, патриотизм |
учебник, иллюстративный материал |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис вражень від храму. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Велич храмів» |
|
53 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными |
ознакомить с видами придаточных обстоятельственных в сложноподчиненном предложении, выработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; развивать творческие способности; воспитывать целеустремленность |
учебник |
Складнопідрядні речення з підрядними обставинними |
|
54 |
|
Развитие речи. Культура речи. Описание памятника архитектуры. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Театр — содружество муз» |
продолжить работу над пересказом фрагмента текста, учить анализировать композицию описания архитектурного памятника, подготовить к описанию памятника архитектуры; развивать творческие способности; интерес к архитектуре; воспитывать уважение к людям творческих профессий |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис пам’ятника архітекутри. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Театр — співдружність муз» |
|
55 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Контрольное чтение молча
|
проверить умение читать молча текст художественного стиля, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимательность; сосредоточенность; воспитывать доброту, умение прощать |
текст художественного стиля, вопросы к тексту |
Контрольне читання мовчки |
|
56 |
|
Косвенная речь как способ передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной |
ознакомить с понятием косвенной речи, с формами предложений с косвенной речью, их особенностями, с правилами замены прямой речи косвенной; развивать логическое мышление; воспитывать патриотизм |
учебник, афоризмы |
Непряма мова як спосіб передачі чужого мовлення. Заміна прямої мови непрямою |
|
57 |
|
Развитие речи. Культура речи. Чтение текста описания природы. Речевая тема «Природа». Речевая подтема «Сказочный мир природы» |
продолжить работу над выразительным чтением текста, учить определять средства художественной выразительности в описании природы, составлять диалог, подготовить к написанию текста; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту опису природи. Мовленнєва тема «Природа». Мовленнєва підтема «Казковий світ природи» |
|
58 |
|
Прямая и косвенная речь в цитатах |
ознакомить с понятием цитаты, с правилами оформления цитат на письме, выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; расширять словарный запас; воспитывать любовь к природе, патриотизм |
учебник |
Пряма й непряма мова в цитатах |
|
59 |
|
Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения с использованием цитат. Речевая тема «Природа». Речевая подтема «Природа — наш общий дом» |
учить слушать текст, определять затронутую в нем проблему, использовать иллюстрацию при обсуждении проблемы, подготовить к написанию рассуждения с использованием цитат; развивать творческие способности; воспитывать культуру устной и письменной речи, бережное отношение к природе |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання роздуму з використанням цитат. Мовленнєва тема «Природа». Мовленнєва підтема «Природа — наш спільний дім» |
|
Стилистика. Текст (11 часов) |
||||||
60 |
|
Текст. Средства выражения побудительно-волевой информации |
углубить знания о тексте, его признаках, средствах выражения побудительно-волевой информации; развивать любознательность; воспитывать культуру устной и письменной речи |
учебник |
Текст. Засоби висловлення спонукально-вольової інформації |
|
61 |
|
Связь предложений в тексте |
ознакомить со способами связи предложений в тексте; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к языку |
учебник |
Зв’язок речень у тексті |
|
62 |
|
Развитие речи. Культура речи. Составление сообщения о географических открытиях. Речевая тема «Исторические даты». Речевая подтема «Время великих открытий» |
продолжить работу над определением признаков текста, пересказом текста, учить разыгрывать диалог с помощью иллюстрации, подготовить к написанию сообщения о географических открытиях; развивать память, внимательность; воспитывать любознательность |
учебник, текст |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання доповіді про географічні відкриття. Мовленнєва тема «Історичін дати». Мовленнєва підтема «Час великих відкриттів» |
|
63 |
|
Текст публицистического стиля |
углубить знания о стилях речи и их признаках; развивать логическое мышление; воспитывать культуру устной и письменной речи |
учебник |
Текст публіцистичного стилю |
|
64 |
|
Признаки текста публицистического стиля |
углубить знания о языковых средствах публицистического стиля, учить находить их в тексте; развивать устную и письменную речь; воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам |
учебник |
Ознаки тексту публіцистичного стилю |
|
65 |
|
Развитие речи. Культура речи. Подготовка к выступлению на заданную тему. Речевая тема «Исторические даты». Речевая подтема «Из истории книги» |
продолжить работу над чтением текста молча, учить отмечать языковые особенности публицистического стиля, разыгрывать диалог на заданную тему, подготовить к написанию публичного выступления на заданную тему; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к книге |
учебник |
Розвиток мовлення. Культура мовлення. Підготовка до виступу на задану тему. Мовленнєва тема «Історичні дати». Мовленнєва підтема «З історії книги» |
|
66 |
|
Контрольный пересказ текста |
проверить умение сжато пересказывать текст публицистического стиля, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать стремление к самосовершенствованию; воспитывать патриотизм, интерес к истории Украины |
текст публицистического стиля |
Контрольний переказ |
|
67 |
|
Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение» |
проверить знания по темам «Сложноподчиненное предложение», «Текст»; развивать стремление к успеху; самосовершенствованию; воспитывать целеустремленность |
учебник |
Контрольна робота. Тестування |
|
68 |
|
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Морфология. Орфография» |
систематизировать и обобщить знания по темам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать старательность, целеустремленность |
дидактический материал |
Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу |
|
69 |
|
Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
систематизировать и обобщить знания по темам «Синтаксис», «Пунктуация», «Стилистика»; развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать патриотизм, любовь к природе, коммуникабельность |
дидактический материал |
Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу |
|
70 |
|
Викторина для знатоков русского языка Итоговый урок |
учить работать в группе; развивать интерес к изучению русского языка, смекалку; воспитывать стремление к успеху |
задания викторины |
Вікторина для знавців російської мови |
|