Календарно-тематичне планування з російської мови. 8 клас

Про матеріал
Календарно-тематичне планування з російської мови. 8 клас ( за програмою Баландіна)
Перегляд файлу

1

8-й класс (4-й год обучения)

(70 часов в год, 2 часа в неделю)

 


урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Тема для заполнения журнала

Домашнее
задание

Лексикология. Фразеология (4 часа)

1

 

Заимствованные слова

ознакомить с понятием «этимология», углубить представление о заимствованных словах, совершенствовать навыки работы с толковым словарем, знакомить со словарем иностранных слов, анализировать причины такого языкового явления, как заимствования; развивать интерес к изучению этимологии слов; воспитывать уважение к слову

учебник, толковый словарь, словарь иностранных слов

Запозичені слова

 

2

 

Развитие речи. Культура речи. Чтение текста публицистического стиля. Речевая тема «В кругу семьи». Речевая подтема «Вспоминая бабушку»

формировать представление о стилях речи, их особенностях, ознакомить со сферами употребления стилей речи, учить определять жанры текста; развивать умение разыгрывать диалоги; воспитывать уважение к семейным ценностям

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту публіцистичного стилю. Мовленнєва тема «У колі сім’ї». Мовленнєва підтема «Згадуючи бабусю»

 

3

 

Фразеологизмы

углубить представление о фразеологизмах, ознакомить с понятием «крылатые выражения», учить определять значение, виды фразеологизмов и крылатых выражений по происхождению; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению фразеологии

учебник, фразеологический словарь русского языка, словарь крылатых выражений, рисунки с зашифрованными фразеологизмами

Фразеологізми

 

4

 

Развитие речи. Культура речи. Определение темы и подтемы текста. Речевая тема «В кругу семьи». Речевая подтема «Родительский дом — начало начал»

совершенствовать навыки выборочного чтения, учить определять тему и подтему текста, ознакомить с характерными чертами текста публицистического стиля; развивать творческие способности; воспитывать уважение к родителям и родительскому дому

учебник, ребус

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Визначення теми й підтеми тексту. Мовленнєва тема «У колі сім’ї». Мовленнєва підтема «Батьківський дім — усьому початок»

 

Морфология. Орфография (28 часов)

5

 

Имя числительное. Склонение числительных 50–80, 200–900

сформировать представление об имени числительном как части речи, ознакомить с правилами склонения числительных 50–80, 200–900; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению морфологии

учебник, орфографический словарь

Числівник. Відмінювання чилівників 50–80, 200–900

 

6

 

Развитие речи. Культура речи. Написание заметки в газету. Речевая тема «В школе». Речевая подтема «Школьная газета»

совершенствовать навыки чтения в лицах, определять тему текста, изучить основные особенности заметки в газету; развивать творческие способности; воспитывать культуру устной и письменной речи

учебник, раздаточный материал

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання заімтки в газету. Мовленнєва тема «У школі». Мовленнєва підтема «Шкільна газета»

 

7

 

Склонение числительных 40, 90, 100

ознакомить с правилами склонения числительных 40, 90, 100 с особенностями образования числительных; развивать познавательный интерес за счет использования межпредметных связей; воспитывать культуру речи

учебник, раздаточный материал, орфографический словарь

Відмінювання чилівників 40, 90, 100

 

8

 

Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов с использованием иллюстрации. Речевая тема «В школе». Речевая подтема «Сперва аз да буки»

совершенствовать навыки составления диалогов с использованием иллюстрации, работать над составлением тематических групп слов; развивать творческие способности; воспитывать уважение к истории языка

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання діалогу з використанням ілюстрації. Мовленнєва тема «У школі». Мовленнєва підтема «Сперва аз да буки»

 

9

 

Местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения

сформировать представление о притяжательных, вопросительных, относительных местоимениях, учить правильно склонять притяжательные, вопросительные, относительные местоимения; развивать логическое мышление; воспитывать культуру речи

учебник

Займенник. Присвійні займенники. Питальні займенники. Відносні займенники

 

10

 

Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения по данному тезису. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «К цели приведет не мечта, а труд»

продолжить работу над выразительным чтением текста проблемного характера, учить определять отношение автора к затронутой проблеме, тип текста; развивать аналитическое мышление, творческие способности; воспитывать уважение к труду, активную жизненную позицию

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання роздуму за даним тезисом. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «До мети приведе не мрія, а праця»

 

11

 

Указательные и определительные местоимения. Текст и подтекст. Основная мысль текста. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «Служил он ревностно»

сформировать представление об указательных и определительных местоимениях, учить правильно склонять указательные и определительные местоимения, ознакомить с особенностями употребления местоимения сам в русском языке в сравнении с украинским; развивать эмпатию; воспитывать толерантность и уважение

учебник, текст рассказа

Вказівні та означальні займенники. Текст і підтекст. Основна думка тексту. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «Служив він ревно»

 

12

 

Написание отрицательных и неопределенных местоимений

сформировать представление об отрицательных и неопределенных местоимениях, их образовании, ознакомить с правилами написания не и ни в местоимениях; развивать внимательность; воспитывать интерес к изучению языка

учебник, текст рассказа

Написання заперечних та неозначених займенників

 

13

 

Развитие речи. Культура речи. Чтение притчи. Анализ предисловия к книге и аннотации. Речевая тема «О труде». Речевая подтема «В работе ценится результат, а не потраченное время»

ознакомить с жанром притчи, научить определять мораль притчи, анализировать предисловие к книге, аннотацию; развивать логическое мышление; воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию

учебник, текст притчи

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання притчі. Аналіз передмови до книги та анотаціяї. Мовленнєва тема «Про працю». Мовленнєва підтема «У роботі цінується результат, а не витрачений час»

 

14

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография»

проверить уровень знаний учащихся по разделам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать стремление к успеху; воспитывать старательность и целеустремленность

учебник

Контрольна робота.

 

15

 

Глагол. Совершенный и несовершенный вид глагола

углубить знания о глаголе как самостоятельной части речи, о его грамматических признаках; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к изучению языка

учебник

Дієслово. Доконаний і недоконаний вид дієслова

 

16

 

Развитие речи. Культура речи. Составление партитуры текста. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Слово написанное и слово сказанное»

учить составлять партитуру текста, правильно интонировать предложения, определять соответствие заглавия содержанию текста; развивать артистические способности; воспитывать уважительное отношение к языку

учебник, партитура текста

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складаня партитури тексту. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Слово написане та слово мовлене»

 

17

 

Причастие. Понятие о причастном обороте

ознакомить с причастием как особой формой глагола, его грамматическими признаками, написанием окончаний причастий, дать понятие причастного оборота, изучить правила постановки знаков препинания при причастном обороте; развивать логическое мышление; воспитывать собранность и аккуратность в работе

учебник, рисунки-схемы

Дієприкметник. Поняття про дієприкметниковий зворот

 

18

 

Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения о музыке в нашей жизни. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Музыка — язык души»

продолжить работу над выразительным чтением текста, определением средств художественной выразительности, подготовить к написанию рассуждения о музыке в нашей жизни; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к искусству, музыке украинских композиторов

учебник, записи песен «Щедрик» Н. Леонтовича, «Summer time» Дж. Гершвина

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написаня роздуму про музику в нашому житті. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Музика — мова душі»

 

19

 

Правописание не с причастиями

повторить правила написания не с разными частями речи, ознакомить с правилом написания не с причастиями; развивать логическое мышление; воспитывать стремление стать грамотными

учебник, раздаточный материал

Правопис не з дієприкметниками

 

20

 

Развитие речи. Культура речи. Описание картины по аналогии. Речевая тема «Искусство слова, музыки и живописи». Речевая подтема «Живопись — это поэзия, которую видят»

продолжить работу над выразительным чтением текста биографического характера, используя технику ознакомительного чтения, учить составлять описание сюжетной картины по аналогии; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к живописи, патриотизм

учебник, репродукции картин украинских художников

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис картини за аналогією. Мовленнєва тема «Мистецтсов слова, музики й живопису». Мовленнєва підтема «Живопис — це поезія, яку бачать»

 

21

 

Деепричастие. Понятие о деепричастном обороте

ознакомить с деепричастием как особой формой глагола, его грамматическими признаками, дать понятие деепричастного оборота, изучить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий

учебник

Дієприслівник. Поняття про диієприслівниковий зворот

 

22

 

Правописание не с деепричастиями

ознакомить с правилом написания не с деепричастиями, со значением префикса недо-; развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость; воспитывать трудолюбие

учебник

Правопис не з дієприслівниками

 

23

 

Развитие речи. Культура речи. Составление плана текста. Речевая тема «В мире коммуникаций». Речевая подтема «Компьютер выполняет наши команды, но…»

продолжить работу над определением особенностей построения текста, совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них, составлять план текста; развивать умение обосновывать свое мнение; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складаня плану тексту. Мовленнєва тема «У світі комунікацій». Мовленнєва підтема «Комп’ютер виконує наші команди, але...»

 

24

 

Наречие. Виды наречий по значению. Буквы о, е после шипящих на конце наречий

ознакомить с наречием как самостоятельной частью речи, видами наречий по значению, написанием о, е после шипящих на конце наречий; развивать логическое мышление; воспитывать культуру устной и письменной речи, стремление вести здоровый образ жизни

учебник

Прислівник. Види прслівників за значенням. укви о, е після шиплячих на кінці прислівників

 

25

 

Правописание не и ни с наречиями

ознакомить учащихся с правилом написания не и ни с наречиями; развивать логическое мышление; орфографическую зоркость; воспитывать старательность, стремление к самосовершенствованию

учебник

Правопис не та ні з прислівниками

 

26

 

Развитие речи. Культура речи. Чтение диалога в лицах. Речевая тема «Феномен спорта». Речевая подтема «История Олимпийских игр»

продолжить работу над чтением диалога в лицах, анализировать структуру диалога, определять коммуникативные цели говорящих, подготовить к написанию сообщения о спорте; развивать творческие способности; воспитывать патриотизм, стремление вести здоровый образ жизни

учебник, фото украинских спортсменов

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання діалогу в особах. Мовленнєва тема «Феномен спорту». Мовленнєва підтема «Історія ОЛімпійських ігор»

 

27

 

Предлог. Союз. Употребление предлогов и союзов в речи

углубить представление о служебных частях речи, ознакомить со смысловыми отношениями, выражающимися предлогами, подчинительными союзами, анализировать текст и иллюстрации к нему; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать уважение к людям творческих профессий

учебник

Прийменник. Сполучинк. Уживання прийменників і сполучників у мовленні

 

28

 

Частица. Междометие. Употребление частиц и междометий в речи

ознакомить учащихся со значением частиц, междометий, особенностями их употребления в речи; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать культуру речи

учебник, текст рассказа Ф. Кривина

Частка. Вигук. Уживання часток і вигуків у мовленні

 

29

 

Контрольное списывание

проверить знания учащихся по изученным темам; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность, старательность

тексты для списывания

Контрольне списування

 

30

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Морфология. Орфография»

проверить знания учащихся по теме «Морфология. Орфография»; развивать стремление к успеху; воспитывать целеустремленность, настойчивость

учебник

Контрольна робота. Тестування

 

31

 

Развитие речи. Культура речи. Устный пересказ текста. Речевая тема «Экскурсии и путешествия». Речевая подтема «По пушкинским стопам»

продолжить работу над текстом, учить пересказывать текст, обосновывать высказанную мысль, составлять сообщение на заданную тему; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Усний переказ тексту. Мовленнєва тема «Екскурсії та подорожі». Мовленнєва підтема «По пушкінських слідах»

 

32

 

Систематизация и обобщение изученного материала

повторить изученное по темам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать логическое мышление; внимательность; воспитывать интерес к изучению русского языка

учебник

Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу

 

Синтаксис. Пунктуация. Предложение (27 часов)

33

 

Виды предложений. Простое предложение. Обособленные второстепенные члены предложения и их употребление в речи

повторить известное о синтаксисе и пунктуации как разделах языкознания, углубить знания о предложении, видах предложений, ознакомить с понятием «обособленные второстепенные члены предложения», с правилами выделения их на письме и в устной речи; развивать логическое мышление; воспитывать старательность

учебник

Види речень. Просте речення. Відокремлені другорядні члени речення та їх уживання в мовленні

 

34

 

Развитие речи. Культура речи. Пересказ описания интерьера. Речевая тема «Многоликие страны». Речевая подтема «В краю озер и сурового народа»

продолжить работу над чтением текста, содержащего описание интерьера, совершенствовать навыки пересказывания текста, составлять план текста, сравнивать описания интерьеров; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать толерантность

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Переказ опису інтер’єру. Мовленнєва тема «Багатоликі країни». Мовленнєва підтема «У краї озер та суворого народу»

 

35

 

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

ознакомить с видами обособленных определений, учить находить недочеты в предложениях с причастными оборотами, выработать навыки по выделению причастных оборотов на письме; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к традициям других народов

учебник

Відокремлені означення, виражені дієприкметниковим зворотом. Розділові знаки в реченнях з відокремленими означеннями

 

36

 

Развитие речи. Культура речи. Самостоятельная работа. Речевая тема «Многоликие страны». Речевая подтема «Какой украинец не любит вкусной еды»

продолжить работу над выразительным чтением текста, подготовить к написанию сообщения о любимом блюде; развивать умение строить развернутый ответ; воспитывать интерес к украинским национальным традициям, патриотизм

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Самостійна робота. Мовленнєва тема «Багатоликі країни». Мовленнєва підтема «Який українець не полюбляє смачної їжі»

 

37

 

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

ознакомить с видами обособленных обстоятельств, правилами постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, особенностями правильного построения предложений с деепричастными оборотами; развивать интерес к истории; воспитывать интерес к исторической прозе

учебник

Відокремлені обставини, виражені дієприслівниковим зворотом. Розділові знаки в реченнях з відокремленими обставинами

 

38

 

Контрольный зрительно-слуховой диктант

проверить знания и навыки по теме «Обособленные второстепенные члены предложения»; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность, старательность, стремление к самосовершенствованию

текст диктанта

Контрольний зорово-слуховий диктант

 

39

 

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение, его строение, интонация и союзы

углубить представление о сложном предложении, его видах, сложносочиненном предложении, его строении, интонации и союзах; развивать логическое мышление, память; воспитывать стремление к самосовершенствованию

учебник, текст сказки

Складне речення. Складносурядне речення, його будова, інтонація та сполучинки

 

40

 

Развитие речи. Культура речи. Составление диалогов на заданную тему. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «Науки юношей питают…»

Диалог

продолжить работу над выразительным чтением текста, разыгрыванием диалогов по указанной теме, учить составлять тематические ряды слов, подготовить к написанию сочинения с опорой на прочитанный текст; развивать творческие способности; воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь науке

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання діалогу на задану тему. Мовленнєва тема «У світі науки». Мовленнєва підтема «Науки юношей питают…»

 

41

 

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

учить определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях, обратить внимание на особенности интонации в сложносочиненном предложении; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать старательность

учебник

Смислові відношення між частинами складносурядного речення

 

42

 

Развитие речи. Культура речи. Устный пересказ текста. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «Идеи, опередившие время»

продолжить работу над определением смысловых частей текста, пересказом фрагмента текста, составлением диалога, подготовить к написанию сообщения о выдающемся ученом; развивать связную речь; воспитывать стремление к самосовершенствованию, патриотизм

учебник, портреты И. Мечникова, Л. Ландау, С. Кузнеца

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Усний переказ тексту. Мовленнєва тема «У світі науки». Мовленнєва підтема «Ідеї, що випередили час»

 

43

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

углубить знания о постановке запятой и тире в сложносочиненном предложении; развивать внимательность; творческие способности; воспитывать старательность

учебник

Розділові знаки у складносурядному реченні

 

44

 

Развитие речи. Культура речи. Составление тезисного плана текста. Речевая тема «В мире науки». Речевая подтема «История успеха»

продолжить работу над выразительным чтением текста, выборочным пересказом, научить составлять тезисный план текста, диалог с использованием цитат; развивать связную речь, творческие способности; воспитывать стремление к успеху

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання тезисного плану тексту. Мовленнєва тема «». Мовленнєва підтема «»

 

45

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Контрольное аудирование

 

проверить умение воспринимать на слух и понимать текст на русском языке, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимательность, память; воспитывать активную жизненную позицию

тексты для аудирования, тестовые задания к тексту

Контрольне аудіювання

 

46

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение»

проверить знания и умения по теме «Синтаксис. Пунктуация. Сложносочиненное предложение»; развивать внимательность; воспитывать целеустремленность

учебник

Контрольна робота. Тестування

 

47

 

Сложноподчиненное предложение, его строение. Интонация, союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

сформировать представление о сложноподчиненном предложении, его строении, ознакомить с правилами постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; развивать внимательность, логическое мышление; воспитывать старательность

учебник, текст рассказа

Складнопідрядне речення, його будова. Інтонація, сполучинки та сполучні слова у складнопідрядному реченні

 

48

 

Развитие речи. Культура речи. Чтение текста, содержащего описание памятника архитектуры. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Памятники оборонительной архитектуры»

Устное сочинение

продолжить работу над чтением текста, учить выделять смысловые части текста, находить ключевые слова, составлять диалог с элементами описания архитектурного памятника; развивать интерес к архитектуре; воспитывать патриотизм

учебник, иллюстративный материал

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту, що містить опис пам’ятника архітектури. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Пам’ятники оборонної архітектури»

 

49

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

ознакомить с признаками сложноподчиненных предложений с придаточными определительными, выработать навык постановки знаков препинания, сформировать умение составлять схемы предложений; развивать мыслительные способности; воспитывать культуру письменной и устной речи

учебник, раздаточный материал

Складнопідрядні речення з підрядними означальними

 

50

 

Развитие речи. Культура речи. Написание сжатого пересказа текста. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Шедевры усадебно-паркового искусства»

работать над выразительным чтением текста на украинском языке, учить находить главную и второстепенную информацию, определять значения ключевых слов, подготовить к написанию сжатого пересказа текста; развивать творческие способности; интерес к шедеврам усадебно-паркового искусства; воспитывать культуру письменной и устной речи, патриотизм

учебник, иллюстративный материал

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання стислого переказу тексту. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Шедеври садибно-паркового мистецтва»

 

51

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

ознакомить с признаками сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными, выработать навыки постановки знаков препинания, построения схем предложений; развивать память, логическое мышление; воспитывать старательность

учебник

Складнопідрядні речення з підрядними з’ясувальними

 

52

 

Развитие речи. Культура речи. Описание впечатлений от храма. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Величие храмов»

Чтение вслух

 

продолжить работу над выразительным чтением текста, правильным интонированием, выяснить роль устаревшей лексики в тексте, учить описывать впечатление от увиденного; развивать артистические способности; воспитывать уважение к труду людей творческих профессий, патриотизм

учебник, иллюстративный материал

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис вражень від храму. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Велич храмів»

 

53

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

ознакомить с видами придаточных обстоятельственных в сложноподчиненном предложении, выработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; развивать творческие способности; воспитывать целеустремленность

учебник

Складнопідрядні речення з підрядними обставинними

 

54

 

Развитие речи. Культура речи. Описание памятника архитектуры. Речевая тема «Каменная летопись истории». Речевая подтема «Театр — содружество муз»

продолжить работу над пересказом фрагмента текста, учить анализировать композицию описания архитектурного памятника, подготовить к описанию памятника архитектуры; развивать творческие способности; интерес к архитектуре; воспитывать уважение к людям творческих профессий

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Опис пам’ятника архітекутри. Мовленнєва тема «Кам’яний літопис історії». Мовленнєва підтема «Театр — співдружність муз»

 

55

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Контрольное чтение молча

 

проверить умение читать молча текст художественного стиля, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать внимательность; сосредоточенность; воспитывать доброту, умение прощать

текст художественного стиля, вопросы к тексту

Контрольне читання мовчки

 

56

 

Косвенная речь как способ передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной

ознакомить с понятием косвенной речи, с формами предложений с косвенной речью, их особенностями, с правилами замены прямой речи косвенной; развивать логическое мышление; воспитывать патриотизм

учебник, афоризмы

Непряма мова як спосіб передачі чужого мовлення. Заміна прямої мови непрямою

 

57

 

Развитие речи. Культура речи. Чтение текста описания природы. Речевая тема «Природа». Речевая подтема «Сказочный мир природы»

продолжить работу над выразительным чтением текста, учить определять средства художественной выразительности в описании природы, составлять диалог, подготовить к написанию текста; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Читання тексту опису природи. Мовленнєва тема «Природа». Мовленнєва підтема «Казковий світ природи»

 

58

 

Прямая и косвенная речь в цитатах

ознакомить с понятием цитаты, с правилами оформления цитат на письме, выработать навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; расширять словарный запас; воспитывать любовь к природе, патриотизм

учебник

Пряма й непряма мова в цитатах

 

59

 

Развитие речи. Культура речи. Написание рассуждения с использованием цитат. Речевая тема «Природа». Речевая подтема «Природа — наш общий дом»

учить слушать текст, определять затронутую в нем проблему, использовать иллюстрацию при обсуждении проблемы, подготовить к написанию рассуждения с использованием цитат; развивать творческие способности; воспитывать культуру устной и письменной речи, бережное отношение к природе

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Написання роздуму з використанням цитат. Мовленнєва тема «Природа». Мовленнєва підтема «Природа — наш спільний дім»

 

Стилистика. Текст (11 часов)

60

 

Текст. Средства выражения побудительно-волевой информации

углубить знания о тексте, его признаках, средствах выражения побудительно-волевой информации; развивать любознательность; воспитывать культуру устной и письменной речи

учебник

Текст. Засоби висловлення спонукально-вольової інформації

 

61

 

Связь предложений в тексте

ознакомить со способами связи предложений в тексте; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к языку

учебник

Зв’язок речень у тексті

 

62

 

Развитие речи. Культура речи. Составление сообщения о географических открытиях. Речевая тема «Исторические даты». Речевая подтема «Время великих открытий»

продолжить работу над определением признаков текста, пересказом текста, учить разыгрывать диалог с помощью иллюстрации, подготовить к написанию сообщения о географических открытиях; развивать память, внимательность; воспитывать любознательность

учебник, текст

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Складання доповіді про географічні відкриття. Мовленнєва тема «Історичін дати». Мовленнєва підтема «Час великих відкриттів»

 

63

 

Текст публицистического стиля

углубить знания о стилях речи и их признаках; развивать логическое мышление; воспитывать культуру устной и письменной речи

учебник

Текст публіцистичного стилю

 

64

 

Признаки текста публицистического стиля

углубить знания о языковых средствах публицистического стиля, учить находить их в тексте; развивать устную и письменную речь; воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам

учебник

Ознаки тексту публіцистичного стилю

 

65

 

Развитие речи. Культура речи. Подготовка к выступлению на заданную тему. Речевая тема «Исторические даты». Речевая подтема «Из истории книги»

продолжить работу над чтением текста молча, учить отмечать языковые особенности публицистического стиля, разыгрывать диалог на заданную тему, подготовить к написанию публичного выступления на заданную тему; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к книге

учебник

Розвиток мовлення. Культура мовлення. Підготовка до виступу на задану тему. Мовленнєва тема «Історичні дати». Мовленнєва підтема «З історії книги»

 

66

 

Контрольный пересказ текста

проверить умение сжато пересказывать текст публицистического стиля, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы; развивать стремление к самосовершенствованию; воспитывать патриотизм, интерес к истории Украины

текст публицистического стиля

Контрольний переказ

 

67

 

Контрольная работа. Проверка языковых умений и навыков по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение»

проверить знания по темам «Сложноподчиненное предложение», «Текст»; развивать стремление к успеху; самосовершенствованию; воспитывать целеустремленность

учебник

Контрольна робота. Тестування

 

68

 

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Морфология. Орфография»

систематизировать и обобщить знания по темам «Лексикология», «Фразеология», «Морфология», «Орфография»; развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать старательность, целеустремленность

дидактический материал

Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу

 

69

 

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Синтаксис. Пунктуация»

систематизировать и обобщить знания по темам «Синтаксис», «Пунктуация», «Стилистика»; развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать патриотизм, любовь к природе, коммуникабельность

дидактический материал

Систематизація й узагальнення вивченого матеріалу

 

70

 

Викторина для знатоков русского языка

Итоговый урок

учить работать в группе; развивать интерес к изучению русского языка, смекалку; воспитывать стремление к успеху

задания викторины

Вікторина для знавців російської мови

 

 

doc
Додано
19 вересня 2020
Переглядів
793
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку