Карточки по русскому языку для начальных классов

Про матеріал

У детей младшего школьного возраста слабо развито абстрактное мышление. Их психика требует чего-то неожиданного, интересного. Осознание понятий рождается у них на основе конкретного материала. Если на уроке ребёнок не увидит ничего яркого и интересного, то интерес к предмету падает. А если это происходит от урока к уроку, то русский язык превращается в скучный, неинтересный предмет.

Перегляд файлу

 

 

лЯгýшка

  1. image4Разгадай загадку. Запиши отгадку.

Зелена я, как трава.

Моя песенка: “Ква-ква!”

_____________________________

 

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

Лягушачий, лягушонок, лежебока, лягушка.

____________________________________________

____________________________________________

 

  1. Придумай слова с нотой ля. Запиши их.

ля_________________  (земноводное)

___ля______________________(дождливая погода)

___ля______________________(чернильное пятно)

___ля_____________________(ёмкость для жидкости)

_________ля (лесное животное)

  1. Выучи скороговорку.

Не страшны лягушке пушки.

  1. Вставь пропущенные слова. Запомни приметы.

Вместе с______________________в дом входит удача.

_______________ квакают к сильному ненастью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image6

  1. Закончи предложение.

Люди, животные и расте­ния — это .

  1. Найди и выпиши однокорен­ные слова, выдели в них ко­рень.

Природный, пригорок, природа, природоведение.

___________________________________________

 

  1. Вставь пропущенные буквы в словах.

пр_рода

д_жди

гр_бы Е, И, О

в_сна

л_сной

Из данных слов составь предложения и запиши их. грибов. лесу в Мы много набрали

___________________________________________

урожаем. порадовала богатым Природа нас

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               пОсýда

  1. Прочитай. Выпиши слова в два столбика, дополни их своими словами.

image7Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож —

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

В. Лифшиц

            посуда  мебель

   _______________                          _______________

   _______________                          _______________

   _______________                          _______________

 

  1. Найди в предложениях ошибки.

Вера мыла пасуду. Чяшки блестели честотой. Мо­лодец вера! Хорошая помощница!

  1. Прочитай пословицу. Объясни её значение.

Пустая

 

звенит

 

всего.

 

            посуда                громче

 

 

 

 

 

 

 

 

image8

фуТбóл

  1. Вспомни и запиши спортив­ные игры с мячом.

___________________бол

   ___________________бол

  _________________________бол

  1. Прочитай стихотворение и найди в нём словарные слова. Подчеркни их.

Я — футбольный судья.

Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

У меня под мышками!

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

Футболист, хоккеист, футбольный, футбол.

_____________________________________________

 

  1. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи в кружках порядок предложений.

       Мяч стремительно летит в ворота.

       Следует ловкий удар.

       Мяч носится по полю.

     Я люблю футбол!

       Игра началась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 кАртина

  1. image10 Разгадай шараду. Запиши отгадку.

Часть первую кричит нам ворон. Второй — покрыто всё болото.

А целое — найдёте скоро:

На нём изображают что-то.

___________________________

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

Картинка, картинный, картон, картина, кар­тошка.

___________________________________________

 

  1. Математическая грамматика. Составь и запиши слова.

Картина - ин =_____________________________________________

Картина - тина + горное село =_______________________

Картина - ти + вал =_____________________________________

Картина - тин + вай =________________________

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Скучная к_ртина!

Тучи без к_нца. Дождик так и л_ётся: Луж_ у крыльца...

                                            А.Н. Плещеев

 

 

 

 

 

 

 

 

крАсивый

  1. Прочитай текст, вставь пропу- щенные буквы.

Павлин — кр_сивая птица.

image11Он ставит хвост кругом, а на

хв_сте — синие кружочки

с з_лотым и з_лёным. А сам

павлин бл_стит. Он гордится

своей кр_сотой.

 

  1. Подбери синонимы к данным словам

красивый_________________________________________________________________________________

интересный _________________________________

большой ____________________________________

Слова для справок: занимательный, огромный, крупный, прекрасный, увлекательный, прелест­ный, чудесный, великоватый.

  1. Из слов «собери» пословицу и запиши её.

делами, красив, а, Человек, лицом, не.

____________________________________________

  1. Какие слова спрятались в слове красивый? За­пиши их.

___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кОРидóр

image14

  1. Запиши ответ на вопрос.

Что находится перед входом в комнату?

_____________________________

 

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

Коридорный, коридорчик, корица, коридор.

____________________________________________

 

  1. Собери словарные слова из букв и впиши их в предложения.

Наша семья переехала в новую______________________.

(к, у, а, р, в, т, и, р)

У меня есть своя__________________________________________.

(о, м, к, а, н, а, т)

Мы с братом любим бегать по_________________________

(к, у, д, о, р, о, р, и) и играть в_________________________

(т, у, ф, о, б, л).

  1. Подбери слова, которые обозначают признаки предмета. Запиши их.

Коридор (какой?) ____________________________

                              ____________________________

                              _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крАпива

  1. Разгадай загадку. Запиши отгадку.

image15Злая, как волчица.

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Да это же _____________.

 

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

 

Крапивный, крапинка, крапивница, крапива.

_____________________________________________

 

  1. Допиши слова.

кра___________ кра___________

кра______________           кра___________

  1. Соедини слова из левого столбика со словами правого столбика. Вставь пропущенные буквы.

 жгучая  ж_вотное

кислый                   кр_пива

    горькая     л_мон

  дикое  к_никулы

              летние                     р_бина

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 6
Оцінки та відгуки
  1. Опаріна Ліна Анатоліївна
    Дякую за цікаві завдання
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Посохова Надія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3.  Tatyana
    Дуже добре
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  4. Коваленко Саша
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  5. Усик Виктор
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  6. Банщикова Аліна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Показати ще 3 відгука
docx
Додано
25 березня 2018
Переглядів
1100
Оцінка розробки
5.0 (6 відгуків)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку