Цели урока: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Тема: Путешествие в Страну русского языка.
Цели: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Оборудование: станции в Стране русского языка, рюкзак, карточки- советы, карточки с заданиями, мячик, солнышко, тучки, капельки, гриб, ежик, видео физкультминутка, карточки слов-помощников.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
II. Вступительное слово.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий.
А находится Страна Русского языка за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка. И так, все готовы?
III. Основная часть.
1. – С каким настроением отправимся в дорогу?
- Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.
(Бросают мячик.)
- Как настроение?
- Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.
2. – Отправляемся в путь?
- Споём песенку «Вместе весело шагать».
3. Станция «Алфавит».
Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь расположить сказочных героев в алфавитном порядке
Буратино, гномы, Дюймовочка, Емеля, Колобок, Кощей, Мальвина, Незнайка, Хоттабыч. Чипполино,
Ребята, вы справились с заданием, но наше путешествие продолжается.
4. – Перед нами Солнечная полянка.
Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.
В..РОНА, К..РОВА, П..МИДОР, С..РОКА, ЯБЛ..КО, В..РОБЕЙ, ..КТЯБРЬ, П..ГОДА
- Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.
- Идём дальше.
4. Перед нами Дождливая полянка.
Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение.
Алфавит, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, яблоко, жаворонок.
- Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.
5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)
- У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.
- Как нужно спросить:
Кто последний или кто крайний?
Вы выходите на следующей остановке или
вы встаёте на следующей остановке?
Я надеваю пальто или я одеваю пальто?
- Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.
- А мы идём дальше.
6. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
- Мы получаем совет: На уроках русского языка будем внимательно изучать правила. Не следует забывать их.
Движемся дальше. И попадаем на нашу последнюю станцию
7. Станция «Лесная»
-Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Ну что же, нам пора, а ежика ждут его новые друзья.
IV. Итог.
- Смотрите, смотрите, наше путешествие подошло к концу. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)
- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?
Вручение учащимся удостоверений.