Урок "Путешествие в страну русского языка"

Про матеріал

Цели урока: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Перегляд файлу

Тема: Путешествие в Страну русского языка.

 

Цели: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; формировать представления о грамотной, правильной, выразительной, богатой речи; формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

 

 

Оборудование: станции в Стране русского языка, рюкзак, карточки-  советы, карточки с заданиями, мячик, солнышко, тучки, капельки, гриб, ежик, видео физкультминутка, карточки слов-помощников. 

 

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

     - Ребята, вы любите путешествовать?

     - Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий.

А находится Страна Русского языка за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка. И так, все готовы?

III. Основная часть.

     1. – С каким настроением отправимся в дорогу?

 

 - Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.

(Бросают мячик.)

     - Как настроение?

     - Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.

2. – Отправляемся в путь?

    - Споём песенку «Вместе весело шагать».

3. Станция «Алфавит».

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь расположить сказочных героев в алфавитном порядке

Буратино, гномы, Дюймовочка, Емеля, Колобок,  Кощей, Мальвина,  Незнайка, Хоттабыч. Чипполино,

Ребята, вы справились с заданием, но наше путешествие продолжается.

4. – Перед нами Солнечная полянка.

Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

 В..РОНА, К..РОВА, П..МИДОР, С..РОКА, ЯБЛ..КО, В..РОБЕЙ, ..КТЯБРЬ, П..ГОДА

   - Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.

     - Идём дальше.

4. Перед нами Дождливая полянка.

 

 

Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на тот слог в слове, куда падает ударение.

     Алфавит, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, яблоко, жаворонок.

     - Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.

    5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

     - У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.

- Как нужно спросить:

                           Кто последний или кто крайний?

                           Вы выходите на следующей остановке или

                                      вы встаёте на следующей остановке?

                           Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

    - Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=3cd3a504b8e302695308045617d7cb20&n=13

    - А мы идём дальше.

6. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

     - Мы получаем совет: На уроках русского языка будем внимательно изучать правила. Не следует забывать их.

 Движемся дальше. И попадаем на нашу последнюю станцию

7. Станция «Лесная»  

-Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

 

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

 

Ну что же, нам пора, а ежика ждут его новые друзья.

 

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=ad627058af6bc87f7776b7cff9f985b9&n=13

IV. Итог.

- Смотрите, смотрите, наше путешествие подошло к концу. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?

Вручение учащимся удостоверений.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 5
Оцінки та відгуки
  1. Банщикова Аліна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Посохова Надія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3.  Tatyana
    Дуже добре
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  4. Усик Виктор
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  5. Федорова Валентина
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Показати ще 2 відгука
docx
Додано
27 березня 2018
Переглядів
1830
Оцінка розробки
5.0 (5 відгуків)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку