Кейс - урок "Секрети льодяників"

Про матеріал
Кейс-урок "Секрети льодяників" ( математика+природознавство+основи здоров'я)
Перегляд файлу

Кейс - урок

Тема: Секреты производства леденцов

Цель:

Познакомить со способом производства леденцов;

Совершенствовать вычислительные навыки, упражнять в составлении и решении задач;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Расширить словарный запас детей;

Совершенствовать навыки грамотного письма;

Развивать любознательность;

Развивать интерес к познанию предметного мира;

Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

Развививать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать и укреплять навыки правильного питания и подбора продуктов питания;

Сформировать знания о пользе и вреде леденцов;

Воспитывать уважение к людям профессии – кондитер;

Формировать художественный вкус.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с примерами, талоны, технологические карты, электроплитка, сахар, вода, лимонная кислота, сосуды для опытов, лопаточка, мерная ложка противень, образцы леденцов, кейсы, накладные, флажки, надписи на доску.

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.( слайд 1)

- Добрый день, уважаемые работники кондитерской фабрики «Конти» и наши посетители. Сейчас прозвенел гудок, оповещающий о начале рабочей смены, и мы объединяемся в рабочие бригады по цвету талона, которые вы выберите.

( Распределение по бригадам и занимание рабочих мест)

- А почему мы будем работать на кондитерской фабрике «Конти»? (ответы детей) (слайд 2)

- Да, дети эта фабрика находится в нашем городе. Мы с вами весь учебный год изучаем историю и достопримечательности нашего города, поэтому пришла очередь поговорить о пищевом производстве. И сегодня это кондитерия города Константиновки.

Психологический настрой (слайд 3 )

- Давайте, поприветствуем наши бригады аплодисментами:

Бригада «Зеленых»

Бригада «Синих»

Бригада «Жёлтых»

Наших посетителей.

- На работу настроились? Поехали!

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня у нас  с Вами необычная рабочая смена.

- На повестки дня  такие вопросы ( слайд 4):

«Нужны ли леденцы детям?» и «Как сделать их более полезными?» ( ответы детей)

- Для уточнения информации, я как главный инженер-технолог нашей фабрики, подготовила 3 кейса с заданиями, выполнив которые мы сможем определиться с лучшими рецептами леденцов.

Кейс 1 (математика) «Производство»

- Итак, приступаем, открываем кейс № 1. Ознакомьтесь с заданиями. Огласите задания Кейса № 1. (ответы детей) (слайд5)

- Давайте, совершим виртуальную экскурсию на кондитерскую фабрику и познакомимся с производством леденцов. Вам нужно очень внимательно просмотреть эту видео-экскурсию и ответить на вопрос: Какие же ингредиенты нужны для приготовления леденцов?

Просмотр видео – ролика ( слайд 6)

- Видите, какой длительный и трудоемкий процесс производства леденцов. И мы с вами сегодня тоже раскроем секреты этого производства.

-  Кто запомнил, что брали для изготовления леденцов? Правильно. Это сахар, вода, лимонная кислота.

- Для выполнения задания № 2 возьмите карточку с задачей. Кто прочитает?

Задача (слайд 7)

Для изготовления партии леденцов берем 150 кг сахара, а воды в 3 раза меньше, чем сахара. Лимонной кислоты берем в 5 раз меньше, чем сахара и воды вместе. Сколько нужно брать лимонной кислоты?

Составление краткой записи

Анализ задачи ( Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? А мы знаем, сколько сахара и воды вместе? А можем сразу узнать? А теперь составим план решения.)

План решения задачи

Что мы находим в 1 действии?

  1. Сколько нужно взять воды

Что мы узнаем во 2 действии?

  1. Сколько сахара и воды взяли вместе

Что мы узнаем в 3 действии?

  1. Сколько взяли лимонной кислоты

-  Приступаем к решению задачи самостоятельно.

( ученики решают задачу и записывают ответ в тетради)

- Прочитайте мне ответ задачи. У кого другой ответ?  

- С составом изделий мы определились, теперь мы попали с вами на конвейерную ленту по производству леденцов. (слайд 8)

- Ваша задача сейчас, в карточке, которая лежит перед вами, каждый решает один пример и передает его следующему, тем самым мы произведем нужное кол-во леденцов за смену. Последний человек в конвейерной ленте, когда закончите работу, подносит мне карточку.

2 · 50 = 100

40 : 2 = 20

30 · 2 = 60

2 · 60 = 120

180 : 2 = 90

350 : 5 = 70

90 · 1 = 90

 

 (Проверка карточек учителем. Если бригада справилась на отлично, то брака нет, а если с ошибками, то назвать кол-во брака и оставить для устранения после рабочей смены)

Кейс 2 ( українська мова) «Логістика»

- Відмінна робота! Підійшов час відкрити кейс № 2 «Логістика» Прочитайте завдання ( слайд 9)

- Увага на екран! У нас на черзі робота у логістиці, а що ж це таке?( слайд 10)

Логістика – це процес переміщення готової продукції ( льодяників) до місця споживання.

  • Як ви зрозуміли  тлумачення цього слова?

Використання цього слова  у реченні:

Логістика має велике значення для ефективної роботи фабрики.

- Об’єднайтеся в пари та заповніть документи для відправки льодяників до місця споживання. Не забудьте вказати прізвище тих людей, хто заповнював документи.

- На ваших документах записані області, куди будуть віправлятися наші льодяники.  Для цього вам треба правильно записати орфограму в назвах цих областей. Подивиться і скажіть, яка орфограма у цих словах. Як пишуться ці суфікси? ( учні заповнюють картки у парах) а тепер приступайте до заповнення документів, але пам'ятайте, що ви працюєте в парі, тому заповнюйте по черзі.

Вправа «Суфікс –ськ-, -зьк-, -цьк-»

Льодяники відправляються у :

Вінниц,,,ку область 
Волинс,,,ку область 
Дніпровс,,,ку область 
Донец,,,ку область 
Житомирс,,,ку область 
Закарпатс,,,ку область 
Запоріз,,,ку область 
Івано-Франківс,,,ку область 


Київс,,,ку область 
Кіровоградс,,,ку область 
Луганс,,,ку область 
Львівс,,,ку область 
Миколаївс,,,ку область 
Одес,,,ку область 
Полтавс,,,ку область 
Рівненс,,,ку область 


Сумс,,,ку область 
Тернопільс,,,ку область 
Харківс,,,ку область 
Херсонс,,,ку область 
Хмельниц,,,ку область 
Черкас,,,ку область 
Чернівец,,,ку область 
Чернігівс,,,ку область 

Складали:_______________________________________________________

( перевірка з учнями)

  • Скільки областей було у вашому документі?(8) А тепер, діти, ми можемо порахувати скільки областей в нашій країні? (24) А як ти дізналася?
  • Бачите, ми відправили свої льодяники по всій Україні. Після закінчення зміни здайте мені ці документи для відправки.

Физкульминутка . «Все у нас прекрасно» (слайд 11)

- Настало время обеденного перерыва. У нас на фабрике заведено вести здоровый образ жизни, поэтому мы проведем его с зажигательной гимнастикой.

Кейс 3 ( природоведение) «Лаборатория»

- Мы перемещаемся в лабораторию, где нас ждет кейс № 3.(слайд 12)

- Задание № 1 . Повторим правила употребления сладостей. Опрос.

Как правильно есть леденцы? ( рассасывать, не грызть, портятся зубы)

А можно съесть 100 леденцов за раз? ( нет)

А что может случиться? ( испортятся зубы, заболит живот, появится сыпь)

Могут ли леденцы приносить пользу? ( да, леденцы от кашля, витаминные леденцы, способ с кем-то помириться или познакомиться, поднять настроение)

- Прочитайте задание № 2

- Для того, чтобы знать из чего состоят наши сладости, проведем опыт по  их изготовлению.

Проведения опыта.

- Включаем электрическую плиту и нагреваем ее до 100 градусов.

- Берем сосуд с антипригарным покрытием, насыпаем сахара 4 столовые ложки и добавляем 1 столовую ложку очищенной воды, и четверть чайной ложки лимонной               кислоты. Также можно добавить капельку какого-нибудь пищевого красителя и вкусовую добавку. Тщательно перемешиваем лопаточкой, чтоб не пригорело. Наш сахар начинает менять цвет. Чтобы проверить, готова ли наша карамель, мы капаем капельку в стакан с холодной водой и она должна стать твердой. Наша карамель готова.

- Выливаем нашу смесь для застывания на противень или в формочки. Оставляем на 45 минут.

Задание № 3

- Объединитесь в группы по бригадам. Перед Вами технологическая карта нового рецепта леденца. Ваша задача рассмотреть образцы, попробовать их и заполнить технологические карты. Потом представить ваши работы.

Итог урока

Наша смена подходит к концу, и давайте подведем итог.

Нужны ли леденцы детям?

Как сделать их более полезными?

Как правильно употреблять леденцы?

Рефлексия  «Рюкзак» (слайд15)

- Покидая, свое рабочее место по правилам фабрики, мы не можем нечего выносить, кроме … знаний.

- Перед Вами рюкзак и прошу вас выбрать один из вариантов предложения и продолжить его.

-  я запомнил (а)…

-  я возьму в жизнь….

-  я выкину в урну…

Ваша смена окончена! Можете быть свободны.

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 3 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
28 листопада 2020
Переглядів
519
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку