Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Про матеріал
Ознакомление учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел. Тренировка навыков устных и письменных вычислений, решения задач изученных видов, уравнений.
Перегляд файлу

Математика

 

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Цель: познакомить учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел; тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения задач изученных видов, уравнений; развивать познавательный интерес, речь, мышление; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

Оборудование:  карточки, опорные конспекты.

 

Ход урока

 

I  Организационные моменты.

 

Где ваши ноги? (на месте)

Где ваши руки? (у края)

Спинка какая? (прямая)

 

II  Проверка домашнего задания:

 

- Какое задание вы выполнили дома?

- Какое уравнение вы записали по данному условию?

- Назовите корень уравнения х = 17

- Какое число задумал Миша?

- Назовите значение переменной t, удовлетворяющей неравенству t ≥

 

III  Устные упражнения:

 

1. Найди от числа 32 (20)

2. Найди 6% от числа 400 (24)

3. Найди число, которого составляет 21 (28)

4. Какую часть 5 составляет от 6 ( )

5. Найди сумму дробей и ( = 32)

 

На доске закрепляются карточки:

20, 24, 28, , 33

 

- Какое число лишнее? (

- Почему?

- Что ты знаешь о дробях?

- Что ты заметил в записи натуральных чисел? (числа размещены в порядке возрастания)

- Какова закономерность чисел?

         20, 24, 28, 32 …

- Дополни этот ряд

         20, 24, 28, 32, (36, 40)

- Как удобнее прибавить эти числа?

         20,  24,  28,  32,  36,  40 = 63 • 3

 

 

- Что значит сложить два числа?

 

IV Работа по теме:

 

1. Беседа:

 - Какое из записанных на доске выражений может вызвать затруднение?

На доске запись:

+   ;            -   ;            5 - 3  ;            3  + 2    

 

- Можем ли мы применить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями к сложению и вычитанию смешанных чисел?  (нет)

 

2. Постановка задач урока:

- Какая задача стоит перед нами?

   (составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел)

- Предложите варианты формулировки темы урока.

 

3. Работа в группах:

- Пользуясь моделями фигур, выполните сложение и вычитание смешанных дробей в буквенном виде.

- Ваши варианты запишите на листе и выставьте на обсуждение.

- Что у вас получилось?

 

            Ц + Ц = Д + Д

 

V Физкультминутка

 

VI Закрепление

 

1. Работайте по учебнику

Еще раз прочитаем алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

 

2. Игра «Океанариум» (а)

а) I столбик – выполнение исследования комментировано;

б) II столбик – учащиеся выполняют в парах;

в) III столбик – самостоятельно с самопроверкой.

 

Учитель предлагает детям расставить нудные буквы в шифровке, прочитать слова, которые они получили.

 

К И Т        О С Ь М И Н О Г

Р А К        Н А Л И М

Д Е Л Ь Ф И Н

 

- Каких еще рыб и морских животных ты знаешь?

 

3. Комментированное решение уравнения.

 

(х + 4 ) - 3 = 6

х + 4 = 6 + 3

х + 4 = 9

х = 9 - 4

х = 5

__________________

( 5 + 4 ) - 3 = 6

 

VII Повторение изученного

 

1. У кого какая формула? Объясни их смысл

S = v • t                       V = a • b • c                           a = b • g + r

C = a • x                      P = (a + b) • 2                        S = (a • b) : 2

A = v • t                       S = a • b                                S = a • a

 

2. Групповая работа

«Блиц-турнир» дети выполняют в группах

 

На доске запись:

а : 2 • 5

b – c • 3

n • 2 – m • 3

a • a – a • (a – 2)

a • a – a • a • 2

 

VIII Итог урока

- Как прибавить смешанные числа?

- Как вычесть смешанные числа?

 

IХ Домашнее задание

 

Найти корень уравнения, составить примеры в случаях сложения и вычитания смешанных чисел, зашифровать название какого-нибудь морского жителя. Работа по учебнику.

docx
Додано
29 листопада 2020
Переглядів
637
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку