Класна година "Останній урок в 5 класі"

Про матеріал

Мета: підведення підсумків навчального року.

завдання:

* Створити позитивний емоційний фон свята;

* Сприяти розвитку колективно - творчих якостей учнів;

* Сприяти вихованню шанобливого ставлення учнів до старших, школі, вчителям.

Перегляд файлу

 

 

 

Сценарий                            итогового классного часа

"Вот и стали мы на год взрослей!"

 

 

 

 

 

2017-2018 уч.г.

 

 

Цель: подведение итогов учебного года.

 

Задачи:

 

*создать положительный эмоциональный фон праздника;

 

*способствовать развитию коллективно - творческих качеств учащихся;

 

*способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к старшим, школе, учителям.

 

 

Звучит музыка

 

Всех кутерьма закружила весенняя

Но как обычно в положенный срок

Ваши успехи, ошибки, свершения –

Всё подитожит последний урок.

 

Учитель: Дорогие ребята! Здравствуйте!  

Сегодня мы собрались в этом чудесном классе, чтобы последний раз побыть пятиклассниками. Ведь теперь мы будем учиться в 6 классе! А для того, чтобы воспоминаний хватило на целый год, нужно оторваться на максимум. Вы готовы? Ну что ж, мы начинаем! Тяжелый выдался у нас год! В день было по 6-7 уроков! А некоторым «особенно одаренным» ученикам приходилось оставаться и после уроков.

Учебный год пролетел быстро и незаметно. Совсем недавно была наша первая встреча и знакомство в сентябре, а вот уже наступил май и не за горами долгожданные каникулы. Для каждого из нас этот год сложился по - разному. Мы радовались удачам, но были и слёзы огорчения, мы занимали призовые места и участвовали в разных конкурсах. Но все-таки, этот год мы одолели, потому, что были вместе. И если говорить о портрете нашего класса, то он состоит из одних прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита.

 

(учитель называет буквы алфавита, учащиеся дают характеристику класса на заданную букву. Например, А – активные; Б – бережливые; В – веселые и т.д.)

Учитель: Вот такие в нашем классе ученики. И класс, в котором учатся такие ребята, не может быть плохим. Вы со мной согласны?

Мы добрые?

Мы веселые?

Мы дружные?

Мы послушные?

Мы активные?

Мы умные?

Мы справедливые? Вот такие мы! Все разные, но одинаково для меня ставшие родными!

 

Учитель: Из года в год,

Из класса в класс,

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,

День за днем,

Так незаметно мы растем.

 

За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее, многому научились. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о мгновениях, проведённых в пятом классе, остались только приятные воспоминания. А сейчас, прежде чем попрощаться с 5-ым классом, вспомним, как все начиналось. Как в кино.

 

Кадр 1 дубль 1. «Наша новая школа».

 

Ученик 1: Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются!

 

Ученик 2: Я в школу шла, и обрести мечтала

В ней светлый и уютный дом,

Войдя в который, одного желала  

Найти друзей, тепло и счастье в нем.

 

Ученик 1: Я шел, и сердце билось от волненья,

Что ждет меня? Что будет впереди?

И я горел от нетерпенья,

Ах, как хотелось в 5 класс пойти!

 

Ученик 2: Друзья! Мои развеялись сомненья,

Нет у меня ни капли сожаленья!

Как будто я здесь целый век учусь.

Я здесь учился! Тем я и горжусь!

 

Учитель: Давайте побываем на наших уроках. Незабываемый калейдоскоп школьных предметов мы попытались представить в виде попурри на мелодии известных песен. Что у нас получилось? (Учащиеся исполняют попурри на мелодии известных песен)

 

 

 

1. ( На мотив песни "Волшебник недоучка"):

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем пятый класс

Вроде института.

В шестой класс всего идём,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру…

 

Припев: То ли ещё будет (3 раза)

Ой-ой-ой!

 

2. . ( На мотив песни "Секрет для маленькой компании"):

Не секрет, что дружить с математикой трудно,

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

Припев:

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение,

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого её списать.

 

3.  ( На мотив песни "Крылатые качели"):

В юном месяце апреле,

На дворе уж тает снег.

Мы с тобою пятый год уж

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо,

И заданья выполнять….

Наш учитель -2р, как нам хочется гулять!

Наш учитель – 2р, когда будем отдыхать.

 

4. ( На мотив песни "Чунга-Чанга"):

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

 

Учитель. И хотя вы в конце учебного года очень устали и вам поскорее хочется окончить школу, у вас позади уже 5 школьных лет, а впереди ещё много. Вырастая, люди называют школьные годы чудесными. 

 

Ученик 3. Школьные годы ужасные, 

Самые, самые страшные. 

Тянутся, как поезда….. 

И не пройдут никогда. 

 

Учитель. Да что ты? 

 

Ученик 3. Да, да! И кто только эту школу выдумал? 

Вот было бы здорово, если бы её совсем не было! 

 

Учитель:. А сейчас мы покажем небольшую мозаику из наших уроков.

Итак, 1 урок - русский язык

 

Ученик 4: Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания!

 

Учитель: Грамматический конкурс:

- Вставь слова, которые служили бы окончанием 1 слова и началом 2.

 

Обы..(чай)…..ка кипа ..(рис)..унок  бал ..(кон)..тора  ма...(трос)..тинка

Ст..(вол)..к  вос..(торг)…овля

- Впиши в пустые клетки прописью числа и прочтите получившиеся слова:

 

Смор…(один)..а р..(один)..ка  по...(два)..л  с..(три)..жка  и..(сто)..рия

 

 

Учитель: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание. Особенно сложными были для нас домашние задания по математике.

 

 

Учитель: Ну что же, попробуем решить несколько задач.

 

сколько метров в 1 км;

сколько см в 1 м;

сколько часов в сутках;

сколько секунд в минуте;

в каком месяце есть 28 число;

сколько хвостов у семи котов;

сколько пальчиков у четырех мальчиков;

сколько ушей у пяти малышей;

сколько ног у трех котов;

сколько ушек у трех старушек.

Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?

Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги?

Сколько концов у двух палок? У четырёх с половиной палок?

 

Учитель: Один из самых любимых наших уроков — «Природоведение». И сейчас мы устроим блиц – турнир «родители – дети»

 

1. Какой месяц короче всех? (Май)

2. Что в году 4 раза переодевается? (природа)

3. Что такое тихая охота? (подводная рыбалка)

 4. Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)

5. Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие? (носорог)

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)

7. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

8. Цветы ангельские, а когти дьявольские? (розы)

9. На следах каких хищных зверей нет когтей. (кошки, рыси)

10. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими) 

11. Кто может пить ногой? (лягушка)

12. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

13. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи)

14. Пингвин птица или нет? (птица)

15. Самое сладкое дерево наших лесов. (липа)

16. Разноцветные грибы. (сыроежки) 

17. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

18. У какого дерева ствол белый? ( у берёзы)

 

Учитель подводит итоги блиц - турнира

 

Учитель: С тобой совсем не спорю я, но я люблю историю.

Вы, конечно, как хотите, но для всех, пожалуй, сфер

Исторических событий важен каждый нам пример.

 

Начинаем наш последний урок "Колесо истории".

 

 

Народная мудрость(восстанови пословицу):

 

Погибай – Выручай

Отмерь – Отрежь

Дело - Смело

 

Учитель: Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми! Вы прекрасно отвечали и задачки порешали, лето красное промчится, снова будете учиться!

 

Ученик 5: Да, друзья, четыре четверти

Незаметно пронеслись:

Были пятиклашки,

Теперь вот - подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

 

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился 5-й класс. Позади сотни уроков и перемен. Теперь вы, ребята, уже 6-тиклассники! Молодцы все, но хочется  отметить особо трудолюбивых!

 

(подведение итогов года, вручение грамот)

 

Учитель:  Но школа — это не только уроки, Но и всеми любимые перемены

 

 

 

 

 

Кадр 2 дубль 1 «Перемена».

 

Ученик 6: Перемена у нас,

Очень рад весь наш класс,

И такой шум стоит,

Что в ушах звенит.

Если в это время к нам

Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -

Очень испугается и быстро убежит.

Детское счастье - в школе перемена,

На уши мы встанем, конечно, непременно!

 

7 ученица: перемена?

8 ученица: Перемена!

7 ученица: Лезет весь наш класс на стену,

Очень дружно 5 весь стоит на голове.

8 ученица: Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может Антон, Денис и Максим

Всю перемену ныряли в бассейн?

7 ученица: Или на них на несчастных напали?

8 ученица: Или их в пасть крокодила пихали?

Вместе: Не-ет! В перемену они…отдыхали!

 

 

 

 

 

 

 

(Выходят 2 ученика, держат макет телевизора)

 

Ученик 9 - Внимание, внимание. Наши микрофоны установлены в 5- Аклассе. Мы ведём наш репортаж во время перемены. До конца перемены осталось 5 минут!

 

Ученик 10 - У окна мы видим Влада и Диму. Оба они в хорошей форме. Внезапно Влад даёт подзатыльник Диме. Дима отвечает серией лёгких ударов.

 

Ученик 9 - К ним присоединяются другие. В результате этого пятиборья Д и В теряют форму. У М оторван рукав, Д теряет пуговицу. У некоторых стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. Соревнования продолжаются.

 

Ученик 10 - Один из приёмов борьбы – самбо, а именно «болевой приём», применил Денис: он дёрнул за волосы Машу. Позор Денису! Они в разных весовых категориях!

 

Ученик 9 - До начала урока остаётся совсем немного. Света и Галя на последних секундах заканчивают упражнение……. Заданное на дом!!!!

 

Ученик 10 -Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжёлой атлетике. Ученики 5 применят жим, толчок, рывок, чтобы …первым ворваться в класс.

 

Ученик 9 - Для участников этих неспортивных игр Кл. руководителем приготовлены всевозможные сюрпризы, начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

 

Ученик 10- На этом наш репортаж заканчивается, спасибо за внимание.

 

Учитель:  Спасибо хочется сказать Уважаемым родителям за терпение, за поддержку и внимание, которое они нам оказывали. Без их участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей, которые готовы стать шестиклассниками. Поэтому разрешите мне вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

 

Вручение благодарственных писем родителям. 

 

 

А теперь предлагаю вам поиграть.

 

Игра «Сходства и отличия»

Для начала разделитесь на 3 группы. Каждая группа находит по 6 сходств между участниками и 5 отличий. (Например, нам всем по 13 лет, мы учимся в одном классе, любим музыку, есть чёрный цвет в одежде, у всех светлые волосы и т.д.).

*По желанию учителя, в зависимости от количества детей число сходств и различий можно увеличить до 10.

 

«Предлагаю поиграть в игру «Это здорово».

Дети встают в круг. Первый делает шаг в круг и говорит о своём самом главном достижении в этом году. Все говорят: «Это здорово!» и одновременно поднимают большой палец правой руки вверх. Дальше все остальные говорят о своих значимых достижениях, успехах по кругу.

 

Учитель: Давайте же сегодня вспомним все вместе, как прошел наш первый учебный год.

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО СО ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЙ

«Сердце класса»

(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана) 
- Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью! В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные, хорошие слова или фразу. Если затрудняетесь, родители могут вам помогать.

- А теперь прикрепим эти частички нашего класса к сердцу, зачитывая написанное. 
- Это сердце мы постараемся сохранить  до выпускного класса.

А все эти годы мы будем дружными как и сейчас.

 

(песня «Ты, да я, да мы с тобой»)

 

Учитель: Вот и заканчивается наша экскурсия в историю 5-го класса.

Что ж, ребята, вы неплохо поработали в этом учебном году, осталось совсем немного времени до конца учебного года. Надеюсь, вы сохраните чувство коллективизма, желание хорошо учиться, стремление к добру и миру. В заключение я хочу пожелать вам веселых и интересных каникул, которые начнутся уже совсем скоро!

Уже пять лет вы были в пути,

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно скажем мы сейчас: «Пойдем, друзья, теперь мы в 6 класс!»

 

(Фото на память)

 

 

 

 

 

docx
Додано
23 липня 2018
Переглядів
9601
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку