Комплексні завдання створені для підсумкового уроку з теми. Також такі завдання можна використовувати і для дистанційного навчання з метою перевірки знань учнів. В теперішній час стає актуальним використання в навчанні методів та прийомів , які формують вміння порівнювати , систематизувати , узагальнювати отриману інформацію .Отже , такі завдвння розвивають у учнів літературну компетентність.
Комплексные задания по повести- сказке А. де Сент- Экзюпери “ Маленький принц “
Дорогой друг !
Ведь если звезды зажигают,
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит это необходимо,
Чтоб каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!
В. Маяковский
Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И Маленький принц говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, смотрите на звёзды? А беседуете друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, не о новом компьютере или игре, а о чём-то сокровенном, о чём не с каждым поговоришь??
Давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать: не торопись, задумайся о вечном! Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами
1 |
Развиваем творческие способности |
2. |
Развиваем умение давать характеристику образам |
3. |
Развиваем ассоциативное мышление |
4. |
Учимся угадывать героя |
5. |
Учимся понимать художественный текст |
6. |
Исследуем цифры |
7. |
Углубляем знания по теме |
8. |
Выполняем идейно- тематический анализ |
9. |
Учимся составлять идейную дорожку |
10 |
Развиваем умения объяснять аллегорические образы |
11. |
Учимся работать с художественным текстом |
12. |
Учимся понимать внутренний мир героя |
13 . |
Развиваем критическое мышление |
14 |
Учимся находить связи между видами искусства |
15 |
Развиваем творческое воображение |
1. Развиваем творческие способности
Создай свой макет обложки повести –сказки “Маленький принц “
2. Развиваем умение давать характеристику образам
а.) Охарактеризуйте образ пилота
Всегда помнил ¸что был ребёнком
Пилот
б) назовите черты характера розы
3. Развиваем ассоциативное мышление
Подбери ассоциации к рассказу и запиши их
4 Учимся угадывать героев
5.Учимся понимать художественный текст У Экзюпери есть выражение «У каждого человека своя звезда»
Чтобы ее понять, давайте познакомимся со сказкой Г.Цыферова “Что такое звезды”. Как вы думаете, почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд?
– А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
– Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.
Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.
После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
6 Исследуем цифры Проверь себя. В сказке встречается много чисел : что они обозначают ?
1 |
Год путешествовал Маленький принц |
3 |
|
4 |
|
7 |
|
43 |
|
111 |
|
612 |
|
5000 |
|
900000 |
|
7000 |
|
462511 |
|
7 .Углубляем знания по теме Реши кроссворд « Звездолёт « Вставь пропущенные слова в тексте в нужные клеточки кроссворд.doc
8 ...Выполняем идейно- тематический анализ текста
Найди соответствия , правильно продолжи фразыфразы.docx
9Учимся составлять сюжетную дорожку
Расположи обитателей планет в том порядке , в каком их посещал Маленький принц
10.Учимся объяснять аллегорические образы
Образы Символы
11.Учимся работать с художественным текстом
Сформулируй уроки , которые вынес Маленький принц , после прочтения цитаты из текста
Цитата из текста |
Уроки Маленького принца |
|
|
Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить…
|
|
Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»… |
|
А как это – почитать? – спросил маленький принц. - Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней, - ответил честолюбец.
|
|
Что это ты делаешь? - Спросил маленький принц. - Пью, - мрачно ответил пьяница. - Зачем? - Чтобы забыть. - О чем забыть? - Спросил маленький принц, ему стало жаль пьяницу. - Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову
|
|
Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб.
|
|
Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе
|
|
У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для дельца они – золото… А у тебя будут совсем особенные звезды
|
|
12. Углубляем понимание внутреннего мира героя с помощью живописи Кто из иллюстраторов близок к твоему образному восприятию главного героя иллюстрации.docx
13. Развиваем критическое мышление
Посмотрите песочную анимацию к сказке « Маленький принц « Какой видит художница главного героя ? Совпадает ли оно с вашим видением ?
14. Учимся находить святи между видами искусства
Прослушайте песню « Маленький принц Такими ли ты представляешь героев повести ? Аргументируйте ответ
15.Развиваем творческое воображение Чему тебя научил Маленький принц?