Комплексные задания по повести " маленький принц "

Про матеріал

Комплексні завдання створені для підсумкового уроку з теми. Також такі завдання можна використовувати і для дистанційного навчання з метою перевірки знань учнів. В теперішній час стає актуальним використання в навчанні методів та прийомів , які формують вміння порівнювати , систематизувати , узагальнювати отриману інформацію .Отже , такі завдвння розвивають у учнів літературну компетентність.

Перегляд файлу

Комплексные задания по повести- сказке  А. де Сент- Экзюпери “ Маленький принц

                             Дорогой друг !

 

Ведь если звезды зажигают,

Значит это кому-нибудь нужно?

Значит это необходимо,

Чтоб каждый вечер над крышами

Загоралась хоть одна звезда?!

В. Маяковский

Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И Маленький принц говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, смотрите на звёзды? А беседуете друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, не о новом компьютере или игре, а о чём-то сокровенном, о чём не с каждым поговоришь??

Давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать: не торопись, задумайся о вечном! Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами

1

Развиваем творческие способности

2.

Развиваем умение давать характеристику образам

3.

Развиваем ассоциативное мышление

4.

Учимся угадывать героя

5.

Учимся понимать художественный текст

6.

Исследуем цифры

7.

Углубляем знания по теме

8.

Выполняем идейно- тематический анализ

9.

Учимся составлять идейную дорожку

10

Развиваем умения  объяснять аллегорические образы

11.

Учимся работать  с художественным текстом

12.

Учимся понимать внутренний мир героя

13 .

Развиваем критическое мышление

14

Учимся  находить связи между видами искусства

15

Развиваем творческое воображение

1. Развиваем творческие способности

Создай свой макет обложки повести –сказки “Маленький принц “

 

2. Развиваем  умение давать характеристику  образам

 

а.) Охарактеризуйте образ пилота

                                           Всегда помнил ¸что был ребёнком

Пилот

 

 

 

б) назовите черты характера розы

                                  

                                                  0_802a_b6be88d6_orig

                               

 

 

3. Развиваем ассоциативное мышление

Подбери ассоциации к рассказу и запиши их

 

 

                                               

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

  4      Учимся   угадывать героев

 

      

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Учимся понимать художественный текст  У  Экзюпери есть выражение «У каждого человека своя звезда»

Чтобы ее понять, давайте познакомимся со сказкой Г.Цыферова “Что такое звезды”. Как вы думаете, почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд?

 

D:\123\04.jpg

   – А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

– Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.

Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

 

                 6 Исследуем цифры  Проверь себя. В сказке встречается много чисел : что они обозначают ?

     1

 Год путешествовал Маленький принц

     3

 

     4

 

     7

 

     43

 

    111

 

    612

 

    5000

 

 900000

 

7000

 

462511

 

 

 

 

7 .Углубляем знания по теме  Реши кроссворд « Звездолёт « Вставь пропущенные слова в тексте в нужные клеточки кроссворд.doc

 

  8 ...Выполняем идейно- тематический анализ текста

 Найди соответствия , правильно продолжи  фразыфразы.docx

 

 

9Учимся составлять сюжетную дорожку

Расположи обитателей планет в том порядке , в каком их посещал Маленький принц

 

  Честолюбец                  Король                Пьяница

Фонарщик        картинкаГеограф

10.Учимся объяснять аллегорические образы

 

       Образы                                                                               Символы

C:\Users\ффф\Desktop\mid_286599_3079.jpg

         0_802a_b6be88d6_orig

  

     

 

C:\Users\ффф\Desktop\30165446.282914.4915.jpeg

C:\Users\ффф\Desktop\загружено (2).jpg

 

 

11.Учимся работать с художественным текстом

Сформулируй уроки , которые вынес Маленький принц , после прочтения цитаты из текста

  Цитата из текста

   Уроки Маленького принца

  • Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
  •  Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

 

 

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить

 

 

Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

 

А как это – почитать? – спросил маленький принц.

- Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней, - ответил честолюбец.

 

 

 

Что это ты делаешь? - Спросил маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чем забыть? - Спросил маленький принц, ему стало жаль пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову

 

 

Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб.

 

 

Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе

 

 

У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для дельца они – золото… А у тебя будут совсем особенные звезды

 

 

 

 

 

12. Углубляем понимание внутреннего мира героя с помощью  живописи Кто из иллюстраторов близок к твоему образному восприятию  главного героя   иллюстрации.docx

13. Развиваем критическое мышление

Посмотрите песочную анимацию к сказке « Маленький принц « Какой видит художница главного героя ? Совпадает ли оно с вашим видением ?

 

14. Учимся   находить святи между видами искусства

 

Прослушайте песню   « Маленький принц  Такими ли ты представляешь героев повести ? Аргументируйте ответ

 

ALLDAY                                                                 

15.Развиваем творческое воображение Чему тебя научил Маленький принц?                     

 

 

    C:\Users\ффф\Desktop\загружено.jpg                     C:\Users\ффф\Desktop\загружено.jpg                                    C:\Users\ффф\Desktop\zhivotnye_lisa_17278.jpg

 

 

 

docx
До підручника
Зарубіжна література 8 клас (Паращич В.В., Фефілова Г.Є.)
Додано
21 березня 2018
Переглядів
8677
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку