Конспект дистанционного онлайн-урока русского языка по теме "Учусь находить в тексте слова, обозначающие названия действий (глаголы)"

Про матеріал
Конспект дистанционного онлайн-урока русского языка во 2-м классе по теме "Учусь находить в тексте слова, обозначающие названия действий (глаголы). Ставить к ним вопросы. Использую глаголы в собственной речи"
Перегляд файлу

Конспект дистанционного онлайн-урока по русскому языку

Тема: учусь находить в тексте слова, обозначающие названия действий (глаголы), ставить к ним вопросы. Использую глаголы в собственной речи

Ход урока

Организационный момент. Введение в тему.

Слайд №2

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …~ (глагол).

Слайд №3

 

Приглашаем Вас в страну Глаголию  ~ посетить сказочный дворец, где царствует его Величество Глагол.

Слайд №4

 

Давайте познакомимся  с жителями этой страны.

Рассмотрите рисунки и скажите, ~ что делает каждый предмет.

 

Дождь (что делает?)  идёт.

Снеговики (что делают?)  танцуют.

Дед Мороз (что делает?) идёт и несёт подарки.

Обезьяна (что делает?)  прыгает.

Микки Маус (что делает?)  строит.

Шары (что делают?)  летят.

Роза (что делает?)  расцветает.

Дельфины (что делают?) плывут.

 

Актуализация знаний.

Слайд №5

Обратите внимание! ~ Слова:

Идёт, танцуют, несёт, прыгает, строит, летят, расцветает, плывут –

обозначают действие предметов и отвечают на вопросы ~ что делает? что делают?

Значит, ~ эти слова – ~ глаголы.

Слайд №6

Глагол – это часть речи, которая обозначает  действие предмета и отвечает на вопросы  ~ что делать? ~ что сделать? ~ что делает? ~ что сделает? ~ что делал? ~ что сделал? ~  что будет делать?

Например: Собака (что делает?)  ~ лает.  ~

Девочка (что делает?)  ~ плачет.

 

Слайд №7

Чистописание

Пропишите букву у, обозначающую гласный звук [у] и буквосочетания уч, ~ ум, ~  ур, ~ ул .

Понаблюдайте за изменением глагола  учить.

(Что делать?) ~ учить,

(что делает?) ~ учит,

(что делал?) ~ учил,

(что будет делать?)  ~ будет учить.

Запишите эти глаголы.

 

Слайд №8

 

Послушайте  стихотворение о том, как  второклассник Петя учил глаголы.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить  - пустяк!

У меня свой метод.

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» - ~ кричу,

«Вертеть» -  ~ верчу,

«Двигать» -  ~ двигаю,

«Прыгать» - ~ прыгаю….

 

Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос  что делать?

 

Слайд №9

 

По действиям ~ догадайтесь, какие предметы их могут совершать.  

 

Шипит, ползает, извивается…змея.

Растёт, цветёт, пахнет...  цветок.

Облизывается, мурлычет, мяукает ...  кошка.

Идут, тикают, бьют …часы.

Слайд №10-11

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу глаголы.

 

Ветер (что делает?) ~ стоит, ~  дует,  ~ воет,  ~ падает, ~ плывёт.

 

Правильный ответ:  ~ ветер дует, ~ воет.

 

Снег (что делает?)  ~ капает, ~ блестит,  ~ моросит ~ кружится, ~ тает.

 

Правильный ответ: ~ снег блестит, ~ кружится, ~  тает.

Слайд №12

 

Орфографическая разминка.

Послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро».

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

      А.С. Пушкин

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

  •                    Назовите глаголы.
  •                    На какие вопросы они отвечают?
  •                    Что происходит со снегом весной?

 

Слайд №13

Понаблюдайте за парами слов:

 

Звонить – звон

хитрить – хитрость

горевать – горе

кормить – корм

просить – просьба

зеленеть – зелень

свистеть – свист

встречать - встреча

 

Назовите только глаголы.

Докажите, что эти пары слов – однокоренные слова.

Слайд №14

Объяснение материала

 

Обратите внимание: глаголы могут изменяться по числам.

Если глагол обозначает действие одного предмета,   то он стоит в единственном числе,  а если двух или нескольких  во множественном.

Например: Девочка читает.  Дети читают.

Мальчик плавает.  Мальчики плавают.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Слайд №15

Разделите глаголы на группы.

Запишите их в два столбика.

В первый столбик –  глаголы единственного числа.

Во второй  глаголы множественного числа.

Пишут, ~ грустит, ~ несёт, ~ рисуют, ~ собирает, ~ шалят, ~ вышивают, ~ чинит, ~ играет, ~ моются.

 

Слайд №16

Проверьте себя.

Глаголы единственного числа отвечают на вопрос (что делает?):

Грустит, несёт, собирает, чинит, играет.

Глаголы множественного числа отвечают на вопрос (что делают?):

Пишут, рисуют, шалят, вышивают, моются.

 

Закрепление изученного

Слайд №17

Измените число глаголов по образцу:


Читает – ~ читают

звонит –   звонят

летит –  летят

жужжит -   жужжат

 

Повторила – повторили

говорил –   говорили

гремело –   гремели

работала –   работали


 

Обратите внимание:  при изменении числа глагола меняется его форма.

 

Слайд №18

Замените словосочетания одним словом.

Сделать подарок –  подарить

найти решение –  решить

одержать победу –  победить

сделать запись –  записать

дать совет – посоветовать

сделать замену – заменить

Устно поставьте к ним вопросы.

 

Слайд №19

Дополните предложения глаголами. 

Весной солнышко… греет.
Река зимой …  замерзает.
Снег весной …  тает.
Ученик в школе …учится.
В библиотеке люди … читают.

 

Слайд №20

Говорите правильно:

(Что сделать?) понять, начать, взять.

(Что сделал?) понял, начал, взял.

(Что сделала?) поняла, начала, взяла.

(Что сделали?) поняли, начали, взяли.

Слайд №21

Мальчик Петя расскажет вам о своих привычках:

Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не 
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не 
Драться за обедом!
На  уроках больше не  
Говорить с соседом!

Почему стихотворение имеет такое название?

Обратите внимание на написание частицы не с глаголами:

Не дёргать, не  драться, не  говорить.

Слайд №22

Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно.

Это орфограмма. ~

Например,  любил – не~ любил; ~читал – не~ читал.

Слайд №23

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши!

Слайд №24

Каким правилам воспитанных людей вы можете научить своих младших товарищей?

 

Правила поведения на уроке:

НЕ опаздывать на урок.
НЕ разговаривать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.
 

Найдите глаголы с частицей не.

Слайд №25

 

Помогите Пете восстановить пословицы. У него есть начало от одной пословицы, а окончание от другой.

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

 

Проверьте:



Кто не работает, тот не ест.
С ложью правда не дружит.
Лень добра не делает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда



 

Итог урока

 

Слайд №26

Дополните предложения:

 

Глагол – это… часть речи.

Обозначает… действие предмета.

Отвечает на вопросы: …


что делать?

что сделать?

что делает?

что сделает?

что делал?

что сделал?

что будет делать?


 

Рефлексия

Слайд №27

Как вы чувствовали себя на уроке?

Выберите номер картинки, соответствующей вашему настроению.

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

doc
Додано
21 квітня 2021
Переглядів
485
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку