Прочитай и выполни задания. Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Докажи, что это текст. Озаглавь текст (подбери разные варианты названий). Определи его тему. Какова основная мысль?К какому стилю можно отнести текст?Тип текста (докажи своё мнение). Укажи средства связи предложений в тексте. Установи смысловые внутритекстовые связи.
Работа с текстом: комплексный анализ Величайший пианист ХХ века С. Рихтер родился в Житомире 20 марта 1915 года. Вот уже более ста лет украинс(?)кая земля может (по) праву гордит (?) ся своим великим сыном! По(?)разному можно относит (?) ся к истокам творчества композитора его первым оз..рениям в местах где родился и вырос гений но нельзя вычеркнуть из истории то как музыкант бережно вспоминал мельчайшие подробности жизни в Житомире и Одессе. Именно эти соверше..о разные украинс(?)кие города сформировали его как творческую личность их аура ра..крывает тайну С. Рихтера.
Тропы: Гипербола - чрезмерное преувеличение каких-либо качественных или количественных свойств предметов, явлений, процессов. Литота - нарочитое, чрезмерное преуменьшение значения, признаков предмета или явления. Метафора - употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения. Метонимия - замена понятия смежным, другим. Олицетворение - перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. Перифраз - непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей. Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.
Фигуры речи: Анафора - повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций. Эпифора - повторении одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда. Эллипс - пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте. Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, мысли, образы. Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение. Градация – каждая последующая часть высказывания заключает в себе усиливающее смысловое или эмоциональное значение. Оксюморон - остроумное сопоставление противоречивых понятий, парадокс. Умолчание - намеренный обрыв высказывания. Риторический вопрос - вопрос-утверждение, ответ на который не требуется. Риторическое обращение - обращение, носящее условный характер. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора. Полисиндетон - намеренное многосоюзие. Асиндетон - бессоюзие.
Определи, какие художественные средства и приемы использованы Ты богат, я очень беден, Ты прозаик, я поэт. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Швед, русский колет, рубит, режет. Пришел, увидел, победил. Разве ты не знаешь этого человека? Перед глазами ходил океан и колыхал, и гремел, и сверкал, иугасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. Но слушай: если я должна Тебе… Кинжалом я владею, Я близ. Кавказа рождена. Жить, храня веселье горя, помня радость прошлых весён. Во всех окнах – любопытные, на крышах – мальчишки. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Мечты, мечты, где ваша сладость? Cеров был тогда еще совсем молодым. Первые картинылюбимого ученика великого Репина одних обрадовали, других разозлили.