Конспект інтегрованого заняття для дітей младшого віку Тема: «Професія – кухар»

Про матеріал
Цель: Познакомить детей с профессией повар. Уточнить структурные компоненты профессии: место работы, одежда, инструментарий, социальная значимость профессии. Дать детям понятия о разнообразии блюд: первые блюда (суп, борщ, свекольник, рассольник), вторые блюда (гарниры, салаты, котлеты и др.), третьи блюда (сок, чай, компот), десерт. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Формировать у детей личное отношение к профессии повар.
Перегляд файлу

Тема: «Профессия – повар» (Конспект интегрированного занятия

 для детей младшей группы)

Цель: Познакомить детей с профессией повар. Уточнить структурные компоненты профессии: место работы, одежда, инструментарий, социальная значимость профессии. Дать детям понятия о разнообразии блюд: первые блюда (суп, борщ, свекольник, рассольник), вторые блюда (гарниры, салаты, котлеты и др.), третьи блюда (сок, чай, компот), десерт. Развивать любознательность, внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Формировать у детей личное отношение к профессии повар.

Оборудование: игрушка кота, коробка из-под макарон, логические карты, игрушечная посуда, фартук, колпак, косынка, игрушечные продукты, книга рецептов, набор технологических карт по приготовлению блюд, продукты для «Витаминного салата» (капуста, огурец, укроп, петрушка, лук, соль, растительное масло).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «Кот Василий» побывал на кухне и притащил ребятам коробку из-под макарон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости – это же кот Василий. Как вы думаете, где он побывал? Откуда вы догадались, что он был на кухне? Ах, да, у него же в лапах коробка из-под макарон. Василий, скажи, пожалуйста, зачем тебе коробка?

Кот Василий: Сегодня утром я мне приснился отличный сон: я поймал одного воробья. А когда проснулся, то ничего в лапах у меня не было. Вот я решил придумать хитрость: сделаю кормушку для птичек. Воробьи прилетят поклевать зернышки и крошки, а тут и я – цап, и поймаю воробьев!

Воспитатель: Василий, зачем тебе ловить воробьев, ты ведь домашний кот? И разве тебе не жалко птичек?

Василий: Жалко, но только очень хочется кушать!

Воспитатель:  Ребята, подскажите, пожалуйста, как нам и Василия накормить и птичек сохранить? (Ответы детей). Правильно, ребята, существует много вкусных продуктов, которые ест кот. А где у нас в детском саду продукты? (На кухне).

Воспитатель: А кто работает на кухне? (Повара). А кто такой повар? Повар это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.

- Давайте, мы с вами отправимся на экскурсию на кухню: познакомимся с нашими поварами, посмотрим как они готовят для нас еду, и попросим, что-нибудь для нашего кота Василия.

 

2. Экскурсия на кухню

- расположение кухни в детском саду;

- познакомится с поварами: Светлана Алексеевна и Наталья Александровна;

- во что одеты повара (белые халаты, фартуки, косынки);
- инструментарий (кастрюли, сковородки, посуда, ножи, разделочные доски, шинковки и др.);

- из чего готовят еду (из продуктов, которые надо приготовить);

- для чего работают повара (чтобы накормить детей в детском саду)э

Попросить у поваров немного молока для кота Василия.

 

3. Поиграем в поваров

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами  сами поиграем в поваров.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Картинка 149 из 6007Воспитатель: Где мы будем играть: (на кухне). Что нам необходимо одеть? (Фартуки, косынки). Прежде чем мы начнем готовить, мы должны составить меню. Кто знает, что такое меню? (Набор блюд). Я  сегодня принесла для вас целый набор разных рецептов. Посмотрите, какие картинки красивые. Рецепт – это способ приготовления блюда, то есть здесь написано, как его готовить.

Блюда бывают разнообразные:

- первые блюда: суп, борщ, свекольник, рассольник и др. (Показ иллюстраций). (Каждый ребенок выбирает себе по одной картинке первого блюда).

- вторые блюда: гарниры (каши, картошка, макароны и др.), салаты, котлеты, сосиски, мясо, курица и др. (Каждый ребенок выбирает себе по одной картинке второго блюда).

- третьи блюда: сок, компот,  чай. (Каждый ребенок выбирает себе по одной картинке третьего блюда).

- десерт: торт, рулет, печенье, желе, мороженное и др. (Каждый ребенок выбирает себе по одной картинке десерта).

                                    Д.и. «Что нам приготовил повар?»

Дети по очереди рассказывают о своем меню.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Из вас получаться отличные повара. Но повар должен не только составлять меню, но и приготовить вкусную еду. Сегодня мы с вами приготовим витаминный салат.

4. Практическая деятельность

Воспитатель вместе с детьми готовит «Витаминный салат», сопровождая свои действия рассказом.

Продукты для «Витаминного салата»: капуста, огурец, укроп, петрушка, лук, соль, растительное масло.

Помощник воспитателя раскладывает салат по блюдцам для каждого ребенка. Дети с удовольствием  кушают салат во время обеда.

 

Картинка 1 из 6007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая деятельность:

- чтение художественной литературы о профессии повар;

- закрашивание тематических раскрасок;

- экспериментальное рисование «Варим компот» (смешивание красок);

- лепка из пластилина, соленого теста крендельков, блинов, украшение торта;

- аппликация «яичница», «пирожное» и др.

- сюжетно-ролевая игра «На кухне», «Готовимся встречать гостей» и др.

 

docx
Додано
1 липня 2020
Переглядів
844
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку