Конспект інтелектуальної гри з російської мови для 7-го класу (3-ій рік навчання) "Хто зверху?"

Про матеріал

Розробка позакласного заходу з російської мови для учнів 7 класу (3-ій рік навчання) у формі інтелектуальної гри "Хто зверху?" сприяє систематизації вивченого матеріалу, вмінню застосовувати набуті знання в нестандартній ситуації, розвитку пізнавальної активності, креативності, виховує комунікативність та інтерес до вивчення російської мови.

Захід побудований у формі змагання команди хлопців та команди дівчат. Усі завдання в раундах дібрані відповідно до вивчених тем.

Сценарій створено у форматі word і, за бажанням, легко піддається редагуванню. Таким чином, його можна пристосовувати до різних вікових категорій, адже сама форма проведення цікава дітям.

Перегляд файлу

Интеллектуальная игра  по русскому языку для учащихся

 7 класса ( 3-ий год обучения) «Кто сверху?»

Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей

 

Цели:

 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Формировать навыки учащихся применять полученные    знания по русскому языку в                нестандартной ситуации

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор, экран;
  • карточки с заданиями;
  • распечатанные буквы;
  • презентация Microsoft Power Point.

Ведущий

Кто умнее: мужчины или женщины, мальчики или девочки? Тысячи лет человечество пытается ответить на  этот вопрос. И мы решили не отставать, а попытаться  узнать, кто у нас лучше владеет  русским языком: мальчики или девочки. Поэтому сегодня у нас популярное телевизионное шоу «Кто сверху?» . Правда, условия игры нам пришлось немножко изменить.

Итак, участвуют 2 команды по 6 человек: команда  мальчиков и команда девочек.

                                  (Представление участников)

А еще у нас сегодня присутствует Верховный судья, который и определит победителя.

 

                                 (Представление Верховного судьи)

 

Ведущий

В ходе игры вам предстоит решить 5 конкурсных заданий. После каждого конкурса команда-победитель может получить дополнительные 5 баллов, ответив на бонусный вопрос. А если у обеих команд  окажется одинаковое количество баллов, то их ожидает конкурс «Моргалочка», в котором принимают участие по одному представителю от команды. Участники должны будут , не моргая, смотреть друг другу в глаза. Победитель получает  1 б.  А сейчас решим, кто у нас начинает 1 раунд. Внимание на экран. Там уже появился рисунок. Кто  первый подберет к нему фразеологизм, тот первым и начинает раунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И так начинаем 1 раунд «Верю- не верю»

 

Для каждой команды прозвучит по 10 утверждений. А вы должны отвечать :  «верю» или «не верю». Отвечает каждый участник команды по очереди. Максимально  команды могут заработать по 10 баллов. 

1 команда

  1.  Значимая часть слова, которая находится после корня, служит для образования новых слов или форм слова. (Суффикс)
  2. Часть речи, которая обозначает признак предмета или его принадлежность и отвечает на вопросы какой? который? чей? (Имя существительное)
  3. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. (Фразеологизмы)
  4. Часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? (Имя числительное)
  5. Сложное предложение состоит из двух грамматических основ.
  6. В словах цыпленок, на цыпочках, цыц после ц пишется ы.
  7. Монолог – это разговор двух и более лиц.
  8. Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.
  9. Ненастье напишем с не слитно.
  10. Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какие?

 

 

2 команда

 

  1. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)
  2. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Глагол)
  3.  Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (Синонимы)
  4. Не с глаголами всегда пишется слитно.
  5. После родительного падежа идет тварительный.
  6. Устойчивые сочетания слов. (Фразеологизмы).
  7. Неряха мы должны написать с не раздельно.
  8. Дополнение отвечает на вопросы падежей, кроме именительного.
  9. Пальто относится к несклоняемым существительным.
  10. Описание, повествование, рассуждение – это типы речи.

 

 

 

Ведущий

Первый раунд позади, остается узнать, кто был сильне: мальчики или девочки. Поэтому слово нашому Верховному судье.

Верховный судья…..

 

 

Ведущий

Бонусный вопрос для команды –победительницы. Напоминаю, он может принести ещё 5 баллов.

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины не ходять)

Муз.фон

2 раунд «Собери буквы»

 

Ведущий

Сейчас каждая из команд  получит набор букв. Их нужно будет одеть на себя.Следовательно, у каждого из вас будет по две буквы ( одна – на спине, вторая- на груди). Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выстроиться вряд таким образом, чтобы можно было прочитать ответ на мой вопрос. Побеждает команда, потратившая на выполнение задания меньше всего времени.

1 команда (г-д, л-и, а-у, г-о, о-с, л-в)

  1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (глагол)
  2. Бежать сломя… (голову)
  3. Разговор двух и болем лиц (диалог)

 

2 команда (о-р, с-у, н-к, о-а, в-ж, а-к)

  1. Часть слова без окончания (основа)
  2. Спустя (рукава)
  3. Гурток (кружок)

Ведущий

Верховный судья, что скажете?

Верховный судья…..

 

Муз.фон

Бонусный вопрос(5 баллов)

Неизменяемая часть речи?

 

3 раунд «Кто я?»

Ведущий

А мы сейчас переходим  к конкурсу «Кто я?». Один из игроков команды получает картинку, правда он ее видеть не будет (изображение будут видеть только участники команды).

Задание участника – угадать, что это за предмет или персонаж , ставя вопросы к членам команды таким образом, чтобы они могли отвечать только «да» или «нет».  При этом нужно проявить свое мастерство формулировать вопросы на русском языке, а также свой лексический запас слов. Участника, напоминаю, выбирает команда-соперница. На выполнение задания – 2 минуты.

1 команда          Илья Муромец                          2 команда леди Ровена

 

Ведущая

А мы опять обращаемся к нашему судье. Итак, какой результат?

Верховный судья…..

 

Муз.фон

Бонусный вопрос(5 баллов)

Борщ есть красный, а есть зелёный, чтобы он стал зеленым туда кладут определённыё продукт. Вопрос: как правильно звучит этот продукт (произнесите правильно ударный слог в слове щавель)

4 раунд  «Показуха»

Ведущий

Один из участников команды читает на табличке фразеологизм,  про себя естественно. После этого он должен показать своей команде то, о чем в нем говориться так, чтобы команда смогла угадать.  Время – 1.5 минуты. Если команда угадывает, получает - 5 баллов.

 

1 команда    (Тянуть кота за хвост, клевать носом, )

 

2 команда  (Взять себя в руки, задирать нос,бить баклуши)

Ведущая

 

Верховный судья?

Верховный судья…..

 

Муз.фон

Бонусный вопрос(5 баллов)

 

Что случиться, если черней платок упадет в Красное море? (станет мокрым)

5 раунд «Слова в ряд»

 

Ведущий

Расставить слова в алфавитном порядке. Побеждает команда, которая справиться с заданим за болем короткое время

1 команда  

 Алоэ, поэт, мэр, этап, дуэт, язык

2 команда 

Этюд, ты, клад, этикет, дым, был.

 

Ведущий

Бонусный вопрос(5 баллов)

Назовите второстепенные члены предложения

Муз.фон.

Ведущий

Это был последний раунд, последний бонусный вопрос, и нам остается узнать у Верховного судьи, кто же стал победителем.

Верховный судья…..

Подведение итогов, нагрождение победителей.

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Трьокіна Дар'я Сергіївна
    Спасибо за опубликованный материал! Очень интересный конспект урока!!!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
11 березня 2018
Переглядів
942
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку