Розробка позакласного заходу з російської мови для учнів 7 класу (3-ій рік навчання) у формі інтелектуальної гри "Хто зверху?" сприяє систематизації вивченого матеріалу, вмінню застосовувати набуті знання в нестандартній ситуації, розвитку пізнавальної активності, креативності, виховує комунікативність та інтерес до вивчення російської мови.
Захід побудований у формі змагання команди хлопців та команди дівчат. Усі завдання в раундах дібрані відповідно до вивчених тем.
Сценарій створено у форматі word і, за бажанням, легко піддається редагуванню. Таким чином, його можна пристосовувати до різних вікових категорій, адже сама форма проведення цікава дітям.
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся
7 класса ( 3-ий год обучения) «Кто сверху?»
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей
Цели:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Формировать навыки учащихся применять полученные знания по русскому языку в нестандартной ситуации
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.
Оборудование:
Ведущий
Кто умнее: мужчины или женщины, мальчики или девочки? Тысячи лет человечество пытается ответить на этот вопрос. И мы решили не отставать, а попытаться узнать, кто у нас лучше владеет русским языком: мальчики или девочки. Поэтому сегодня у нас популярное телевизионное шоу «Кто сверху?» . Правда, условия игры нам пришлось немножко изменить.
Итак, участвуют 2 команды по 6 человек: команда мальчиков и команда девочек.
(Представление участников)
А еще у нас сегодня присутствует Верховный судья, который и определит победителя.
(Представление Верховного судьи)
Ведущий
В ходе игры вам предстоит решить 5 конкурсных заданий. После каждого конкурса команда-победитель может получить дополнительные 5 баллов, ответив на бонусный вопрос. А если у обеих команд окажется одинаковое количество баллов, то их ожидает конкурс «Моргалочка», в котором принимают участие по одному представителю от команды. Участники должны будут , не моргая, смотреть друг другу в глаза. Победитель получает 1 б. А сейчас решим, кто у нас начинает 1 раунд. Внимание на экран. Там уже появился рисунок. Кто первый подберет к нему фразеологизм, тот первым и начинает раунд
И так начинаем 1 раунд «Верю- не верю»
Для каждой команды прозвучит по 10 утверждений. А вы должны отвечать : «верю» или «не верю». Отвечает каждый участник команды по очереди. Максимально команды могут заработать по 10 баллов.
1 команда
2 команда
Ведущий
Первый раунд позади, остается узнать, кто был сильне: мальчики или девочки. Поэтому слово нашому Верховному судье.
Верховный судья…..
Ведущий
Бонусный вопрос для команды –победительницы. Напоминаю, он может принести ещё 5 баллов.
Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины не ходять)
Муз.фон
2 раунд «Собери буквы»
Ведущий
Сейчас каждая из команд получит набор букв. Их нужно будет одеть на себя.Следовательно, у каждого из вас будет по две буквы ( одна – на спине, вторая- на груди). Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выстроиться вряд таким образом, чтобы можно было прочитать ответ на мой вопрос. Побеждает команда, потратившая на выполнение задания меньше всего времени.
1 команда (г-д, л-и, а-у, г-о, о-с, л-в)
2 команда (о-р, с-у, н-к, о-а, в-ж, а-к)
Ведущий
Верховный судья, что скажете?
Верховный судья…..
Муз.фон
Бонусный вопрос(5 баллов)
Неизменяемая часть речи?
3 раунд «Кто я?»
Ведущий
А мы сейчас переходим к конкурсу «Кто я?». Один из игроков команды получает картинку, правда он ее видеть не будет (изображение будут видеть только участники команды).
Задание участника – угадать, что это за предмет или персонаж , ставя вопросы к членам команды таким образом, чтобы они могли отвечать только «да» или «нет». При этом нужно проявить свое мастерство формулировать вопросы на русском языке, а также свой лексический запас слов. Участника, напоминаю, выбирает команда-соперница. На выполнение задания – 2 минуты.
1 команда Илья Муромец 2 команда леди Ровена
Ведущая
А мы опять обращаемся к нашему судье. Итак, какой результат?
Верховный судья…..
Муз.фон
Бонусный вопрос(5 баллов)
Борщ есть красный, а есть зелёный, чтобы он стал зеленым туда кладут определённыё продукт. Вопрос: как правильно звучит этот продукт (произнесите правильно ударный слог в слове щавель)
4 раунд «Показуха»
Ведущий
Один из участников команды читает на табличке фразеологизм, про себя естественно. После этого он должен показать своей команде то, о чем в нем говориться так, чтобы команда смогла угадать. Время – 1.5 минуты. Если команда угадывает, получает - 5 баллов.
1 команда (Тянуть кота за хвост, клевать носом, )
2 команда (Взять себя в руки, задирать нос,бить баклуши)
Ведущая
Верховный судья?
Верховный судья…..
Муз.фон
Бонусный вопрос(5 баллов)
Что случиться, если черней платок упадет в Красное море? (станет мокрым)
5 раунд «Слова в ряд»
Ведущий
Расставить слова в алфавитном порядке. Побеждает команда, которая справиться с заданим за болем короткое время
1 команда
Алоэ, поэт, мэр, этап, дуэт, язык
2 команда
Этюд, ты, клад, этикет, дым, был.
Ведущий
Бонусный вопрос(5 баллов)
Назовите второстепенные члены предложения
Муз.фон.
Ведущий
Это был последний раунд, последний бонусный вопрос, и нам остается узнать у Верховного судьи, кто же стал победителем.
Верховный судья…..
Подведение итогов, нагрождение победителей.