Урок "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Про матеріал

Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы».

Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.

На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.

На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: Упражнение «Корзина понятий» – служат для активизации мыслительной деятельности; тестовой технологии - воспитывает у учащихся собранность, внимание к деталям; информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным; групповой технологии – позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия; здоровье-сберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.

Изучаемый материал подавался поэтапно, от простого к сложному.

Урок имеет познавательно-практический характер. Условно делится на две части: теоретическую и практическую.

В первой части посредством контрольного опроса проверяется и устанавливается уровень овладения учащимися основами теоретических знаний и способами познавательной деятельности;

Вторая часть - повторение, коррекцию и более глубокое осмысление учебного материала- позволяет выявить уровень сформированности практических навыков находить обособленные члены предложения, определять их тип, выделять их знаками препинания в соответствии с изученными правилами.

Языковой материал урока носит познавательный характер, отобран с целью формирования у учащихся интереса к расширению общей осведомлённости об окружающем мире.

На уроке одним из сервисов, достаточно продуктивным и лёгким в использовании, является сервис LearningApps.org Интерактивные задания этого сервиса использовались при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы. Игровая форма способствует познавательной активности учащихся, повышает мотивацию учащихся к предмету.

В процессе работы я пришла к выводу, что использование Сервера LearningApps.org. при обучении русскому языку помогает:

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

-выполнить упражнения максимально быстро;

-привлекать пассивных учеников к активной деятельности на уроке;

- повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи;

-формировать информационную культуру у учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Одним из условий развития высокого уровня самостоятельной деятельности учащихся является работа по созданию и применению интерактивного плаката. Такая работа позволяет:

- развить познавательный интерес;

- повысить концентрацию внимания;

- увеличить темп урока и подачи учебной информации;

- излагать материал в более доступной и интересной форме;

- увеличить объем изучаемой информации.

На мой взгляд, использование интерактивного плаката способствует повышению активности и любознательности учеников, а также позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями.

В процессе обучения интерактивный плакат создает условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа обеспечивает максимальную наглядность информации.

rtf
Додано
13 березня 2018
Переглядів
1022
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку