Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы».
Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы.
На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: Упражнение «Корзина понятий» – служат для активизации мыслительной деятельности; тестовой технологии - воспитывает у учащихся собранность, внимание к деталям; информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным; групповой технологии – позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия; здоровье-сберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.
Изучаемый материал подавался поэтапно, от простого к сложному.
Урок имеет познавательно-практический характер. Условно делится на две части: теоретическую и практическую.
В первой части посредством контрольного опроса проверяется и устанавливается уровень овладения учащимися основами теоретических знаний и способами познавательной деятельности;
Вторая часть - повторение, коррекцию и более глубокое осмысление учебного материала- позволяет выявить уровень сформированности практических навыков находить обособленные члены предложения, определять их тип, выделять их знаками препинания в соответствии с изученными правилами.
Языковой материал урока носит познавательный характер, отобран с целью формирования у учащихся интереса к расширению общей осведомлённости об окружающем мире.
На уроке одним из сервисов, достаточно продуктивным и лёгким в использовании, является сервис LearningApps.org Интерактивные задания этого сервиса использовались при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы. Игровая форма способствует познавательной активности учащихся, повышает мотивацию учащихся к предмету.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование Сервера LearningApps.org. при обучении русскому языку помогает:
- делать занятия более наглядными и интенсивными;
-выполнить упражнения максимально быстро;
-привлекать пассивных учеников к активной деятельности на уроке;
- повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи;
-формировать информационную культуру у учащихся;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Одним из условий развития высокого уровня самостоятельной деятельности учащихся является работа по созданию и применению интерактивного плаката. Такая работа позволяет:
- развить познавательный интерес;
- повысить концентрацию внимания;
- увеличить темп урока и подачи учебной информации;
- излагать материал в более доступной и интересной форме;
- увеличить объем изучаемой информации.
На мой взгляд, использование интерактивного плаката способствует повышению активности и любознательности учеников, а также позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями.
В процессе обучения интерактивный плакат создает условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа обеспечивает максимальную наглядность информации.