Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Про матеріал

Вариант 1

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.

2. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.

3. Будет дождик (?) будут и ягодки.

4. Один пологий холм сменялся другим (?) поля бесконечно тянулись за полями (?) кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

6. А теперь заткни топор за спину (?) лесничий ходит.

7. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

2. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

4.Продолжите предложение «Даша задумчиво перелистывала страницы книги …», чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

5.Составьте связное высказывание по теме «Библиотека сегодня», используя по возможности больше бессоюзных сложных предложений

6.Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.

Контрольная работа по теме

«Бессоюзное сложное предложение»

Вариант 2

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1.Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.

2. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

3. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.

4. Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

5. В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его (?) после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дым-чатые облака с золотисто-алыми краями.

6. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.

7. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.

2. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

4. Продолжите предложение «Юноша говорил мало …», чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

5.Составьте связное высказывание по теме «Мой город», используя по возможности больше бессоюзных сложных предложений

6.Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля.

Перегляд файлу

Контрольная работа по теме

«Бессоюзное сложное предложение»

Вариант 1

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1. Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.

2. Я был угрюм (?) другие дети веселы и болтливы.

3. Будет дождик (?) будут и ягодки.

4. Один пологий холм сменялся другим (?) поля бесконечно тянулись за полями (?) кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом.

5. Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь (?) попал в особый мир со своими особыми интересами.

6. А теперь заткни топор за спину (?) лесничий ходит.

7. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

2. Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

4.Продолжите предложение «Даша задумчиво перелистывала страницы книги …», чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

5.Составьте связное высказывание по теме «Библиотека сегодня», используя по возможности больше бессоюзных сложных предложений

6.Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.

 

 

Контрольная работа по теме

«Бессоюзное сложное предложение»

Вариант 2

1.Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений

1.Я не видел вас целую неделю (?) я не слышал вас долго.

2. Павел чувствует (?) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

3. Птиц не было слышно (?) они не поют в часы зноя.

4. Деревья словно плакали (?) с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

5. В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его (?) после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дым-чатые облака с золотисто-алыми краями.

6. От себя могу сообщить только одно (?) будем работать.

7. Осенью льётся с неба вода (?) на поля вскоре нельзя будет ни войти, ни въехать.

2. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

4. Продолжите предложение «Юноша говорил мало …», чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

5.Составьте связное высказывание по теме «Мой город», используя по возможности больше бессоюзных сложных предложений

6.Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля.

 

 

docx
Додано
13 березня 2018
Переглядів
7140
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку