конспект "Слоговой состав слова"

Про матеріал
Тема: Слоговой состав слова. Цель: Учить детей делить слова на слоги. Дать ученикам представление о слогообразующей роли гласных. Учить выделять гласные из слов. Научить графически изображать слог. Оборудование: планшеты, экран, карточки, предметные картинки.
Перегляд файлу

Тема: Слоговой состав слова.

Цель: Учить детей делить слова на слоги.

Дать ученикам представление о слогообразующей роли гласных.

Учить выделять гласные из слов. Научить графически изображать слог.

Оборудование: планшеты, экран, карточки, предметные картинки

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Есть ли вопросы по оценке или замечанию в тетради?
  2. Вспомним правила, которые повторяли а некоторые учили на прошлом уроке?

- из чего состоит наша речь? (из предложений)

- из чего состоит предложение? (из слов)

- на какие части можно разделить слова?(на слоги)

- как проверить правильно ли вы посчитали слоги? Хлопните в ладоши, если услышите правильный ответ (надо посчитать все буквы, надо посчитать согласные буквы, надо посчитать гласные буквы).

- назовите правило , как соотносится кол-во гласных букв и кол-во слогов в слове.( сколько в слове гласных, столько в нем и слогов).

II. Слог.

1.Детям раздать карточки с заданием. Зачеркнуть только не слоги. У каждого свой вариант.

(По,рт, иг, стр, я, зк, ви ),(внз,бы, вл, её, о, пр, ку),(клм,сэ, и, чн, ук, за,ё),(рщ, пя, фхт, ы, чк, а, дбр),( ар, де, лн, у,цг,ю,ом),(сш, э, лчт, мё,ян, вр,е).Устно. Докажите мне почему это не слог.(Потому –что нет гласной).

2.Работа в тетради. Записать только те слова, которые состоят из одного слога. Логопед диктует медленно.(Дом, юла, нос, Аня, дым, оса, уж, Рая,  ус, Юля, нож, яма, мяч, фея, луч, конь, Днестр, день, лес, Зоя, лось).Словарная работа-слово Днестр. Одна из рек которая течёт в Украине.

3.Работа в планшетах. Нужно подобрать нужный слог,чтобы получилось слово.(мыш-ка, со-мы, ма-ма, ку-ры, са-ни, ли-са,Ма-ша, лу-на).Словарная работа.Почему все слова были с маленькой буквы,а слово Маша с большой.

4.Графическое изображение слога. Сколько слогов столько и чёрточек.Над каждой черточкой напишите гласную.

 Первое слово сделаем вместе.

Слово «Зима» Сколько черточек? Первый слог какой?(зи),какая гласная (и), второй слог какой? (ма),какая гласная? (а).

 Самостоятельное выполнение.У вас на экране слова,  изобразите слова графически напишите над каждым слогом соответствующую гласную.(Кот, рыба,муха, бумага, кубики, рак, рубашка, дуб, рука) . Словарная работа слово-дуб. Это дерево. Картинка на экране. Картинки на экране рака и краба. Выберите какая картинка изображает рака?

5.Картинки на экране. 1 слайд-У вас на экране картинки.(Машина,лимон,наушники). Составте слово из первых слогов в названии картинок и запишите получившееся слово в тетрадь.2 слайд- проверте получившееся слово-малина.3слайд-составте слово из последних слогов в названии картинок. (Клубника,туфли,карзина).4 слайд -проверте получившееся слово-калина.

6.ФИЗМИНУТКА на экране.

7.Работа возле доски. Расселите птиц по домам. В первый скворечник слова из 1слога, во второй из 2 слогов, в третий из 3, и четвертый из 4.

Клест,дятел,сорока,чайка,синица,жаворонок,грач,малиновка.

8.Работа в планшетах. Цифровой диктант. Определи сколько слогов в слове. Укажи количество слогов цифрой.(Попугай-3,воробей-3,сорока-3,скворец-2,гусь-1,грач-1

9.На экране слова. Решите примеры. Обычно вы решаете примеры с числами, а сегодня мы решим примеры с буквами и слогами. Первое слово выполняем вместе, а дальше самостоятельно.

Пила-ла+он=?

Роща-ща +за=?

Василий-лий+лёк=?

Лиза-за+па=?

Не+закон-кон+будка=?

Словарная работа . Что такое роща?(Это небольшой лиственный лес)

А теперь проверим, какие у вас получились новые слова. Дети говорят слова по  цепочке, а логопед спрашивает:

-Что такое пион? Картинки на экране.

Что такое василёк?

Что такое липа?

Что такое незабудка?

Перед вами 5 слов, какое лишнее?(липа).Почему?(это дерево,а всё остальное цветы.

10.Карточки.Анаграммы.Кто знает как разгадываются анаграммы?.(Путем перестановки букв в словах.)Справа напишите новое слово из тех же букв, из каких написано слово слева, но в другом порядке.(кулак-кукла, камыш-мышка, карета- ракета, насос-сосна, фарш-шарф, кабан-банка.)

Словарная работа. Что такое камыш?(растение),карета (транспорт в котором ездили короли и принцессы),фарш (перекрученное мясо).

11.Записать диктант. Логопед диктует весь диктант. Потом по одному предложению. Когда дети запишут весь диктант. Прочитать его ещё раз и потом  разбить слова на слоги.

                                                 Снег.

С ут-ра па-дал снег.Мед-ве-жо-нок си-дел на пень-ке.Он под-нял го-ло-ву.Ма-лыш счи-тал у-пав-шие на нос сне-жин-ки.Сне-жин-ки па-да-ли пу-шис-ты-е и бе-лы-е.

III Итог урока

Вывод.

1.Повторение правил.

2.Что такое слоги? Слоги-это части слова.

3.Назовите правило как соотносится количество гласных букв и количество слогов. (Сколько гласных букв в слове ,столько и слогов).

4. Какие задания понравились?

5. Какое задание было трудно выполнять?

6. Оценка работы детей на уроке.

docx
Пов’язані теми
Логопедія, Розробки уроків
Інкл
Додано
20 березня 2020
Переглядів
713
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку