Конспект урока географии в 7 классе по теме:"Природные зоны Австралии"

Про матеріал

УРОК ПО ТЕМЕ: "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ"

Цели урока:

1. образовательные: познакомить учащихся с природными зонами Австралии и дать им точную характеристику; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

2. развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

3. воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Перегляд файлу

УРОК ПО ТЕМЕ: "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ"

Цели урока:

1. образовательные: познакомить учащихся с природными зонами Австралии и дать им точную характеристику; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

2. развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

3. воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Оборудование:

 физическая карта Австралии,

 карта «Природные зоны мира»

 атласы для 7 класса,

 презентация Microsoft Power Point

 учебник

Тип урока: урок-исследование.

                                   Ход урока:

1.Оргмомент:

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Приём: « Тонкие и толстые вопросы.

1.Что лежит в основе материка?

2. Как влияет на климат…?

3.Когда образовался Б.В.хребет?

4.Чтот такое климат, крики?

5.Какая высшая точка?

Какие климатические пояса, ВМ?

6.Какой самый жаркий и холодный месяц?

7.Почему страна – наоборот?

8. Почему преобладает равнинный рельеф?

9.Почему на севере теплее, чем на юге?

10.Самый сухой почему?

11. Почему образуются крики? Озеро Эйр- мёртвое сердце?

12. Нет влк, земл?

Синквейны со словами :» Климат» , « Реки»

1. Климат.

2. Сухой, жаркий.

3.Формируется,

изменяется, влияет.

4.На большей части тропический климат.

5. Режим

1. Реки.

2. Бедные, исчезающие.

3. Пересыхают, мелеют, используются.

4. Мало рек и озёр

5. Крики.

3. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся (посмотреть) отрывок из (фильма) «Дети капитана Гранта» Жюль Верна:

«… этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы».                           

Учащиеся высказывают предположение, что так Паганель описывал? (уникальную природу Австралии) а на сегодня они будут изучать природные зоны Австралийского материка.                                                                                                                              

   Природа создала в Австралии огромный  заповедник, где сохранились многие  животные, близкие тем, что населяли Землю  в далекие времена. В Австралии встречаются сумчатые – 162 вида. Но не встречаются обезьяны и копытные, не встречаются растения с сочными плодами, нет ни одного одомашненного растения или животного. В Австралии обитают и не встречаются больше нигде на Земле яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы .Почему же?? Как вы думаете?

Учебник с.131. прочитать и ответить. ( слайд –Австралия раньше других отделилась и изолирована была)

Кто такие эндемики и реликты? Записать в тетради из учебника.

Давайте вспомним определение природной зоны?

(Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).

По просьбе учителя перечисляют все природные зоны Австралии. Какие природная зона занимает большую площадь? А у какого материка такие п/з тоже?

Сегодня мы окунёмся в мир сказки…Жила-была царица Австралия , которая имела огромные владения , аж 7,7 млн км. кв. И было у неё 4 детей : 2 дочки и 2 сына. Одного звали Влажный тропический лес , который находится на востоке и с-в побережья материка. Сын был очень худым и узким. Второй сын – Жестколистный вечнозелёный лес , который занял малый участок на ю-з и ю-в. Старшую дочь звали Саванна , которая получила владения на севере и востоке. А младшей –Пустыне достался центр и запад. Как-то пришли они все на День рождение и начали спорить, кому больше владений досталось.

Нам сегодня предстоит разрешить их спор. Но помним , что богатство – это не только количество , но и качество. Каждый ряд рассмотрит одну природную зону и защитит её достоинства «Методом- пресс».

Я считаю …( объясняю причину.)

Потому что… ( выражаю мнение)

Например…

Поэтому… ( формирую вывод)

Ученики защищают свои природные зоны, сообщения об обитателях.

Вывод: Каждая природная зона уникальна , неповторима и заслуживает на существование.

Продолжим сказку. Вот вдруг опять спор возник. Вспомнили дети про животных , растений , которые исчезли. Кричит Тропический лес :» У меня благодаря человеку исчез сумчатый волк.» А мои саванны вы своими овцами совсем опустошили. А ещё травы уничтожили, т.к. распахали их для своих угодий. А кролей завезли , чтобы они всё разнотравье уничтожили?. Что же на это сказать?.

Сообщение о кроликах, аге, верблюдах, памятнике насекомому. Создано большое количество заповедников и национальных парков. Многие объекты занесены в список мирового наследия Юнеско.

4. Закрепление новых знаний и умений.

1. Игра: « Сложи мозаику» ( слайд)

2. Рассказ – провокация. Найти ошибки в рассказе.

Большая часть Австралии находится в экваториальном( тропическом) климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах ( саваннах) среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы ( бутылочное дерево) с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху. Самая большая речная система Австралии – Дарлинг( Муррей) с крупным притоком Муррей( Дарлинг). Временные пересыхающие речки на данном материке называют вадями( крики). Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно простой. В основании её лежит складчатость, На востоке материка находится Австралийская платформа. Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых.

Коала, ехидна, кенгуру, эвкалипт, утконос, вомбат, динго

Домашнее задание: Презентации об объектах ЮНЕСКО.  § 29

 

 

doc
Додано
17 травня 2018
Переглядів
3465
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку