Конспект урока математики в 1 классе "Число 10"

Про матеріал

Конспект урока математики в 1 классе "Число 10" (с русским языком обучения). К конспекту прилагаются презентация к уроку, таблицы, билеты, карта, фотографии.


Перегляд файлу

Урок математики в 1-А классе

Тема: "Число 10"

Цель: познакомить учащихся с числом 10 и соответствующей записью данного числа, формировать понятие числа как количественной характеристики класса законченных эквивалентных множеств. Продолжить работу с геометрическим материалом;

Задачи:

  1. Учить получать  и записывать число 10; соотносить число предметов с цифрой; ознакомить со способами образования числа 10, с местом числа в натуральном ряду чисел , сравнивать числа, использовать количественные и порядковые числительные.
  2. Развивать информационную культуру; логическое мышление, познавательный интерес к математике.
  3. Воспитывать усидчивость, прилежание, аккуратность; правильное поведение на дорогах, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Оборудование: тетрадь, карточки с числами и буквами; мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов; раздаточный геометрический материал; карточки со схемой задачи; картинки паровозика с вагончиками , таблички с названиями станций, аудиозапись песни «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
 

Планируемые результаты:

Знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число 10 цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Все расселись по местам,

 никому не тесно,
По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»
Начинаем мы опять

 решать, отгадывать, смекать.

2. Рефлексия.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

3. Мотивация.

Стук в Дверь. Заходит почтальон Печкин.

- Вам телеграмма.

 Это  приглашение от крокодила Гены.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет во …»

-Когда же нас приглашают? Старушка Шапокляк с Лариской зачиркали день недели и оставили только ребус.

 На слайде :


В

http://www.img3.imgbb.ru/d/4/f/d4f364be1c8a825614329a8ef229b13a.jpg    ник

- Сегодня же вторник, значит, на день рождения мы идём сегодня. А что нужно с собой взять?

На слайде : корзина с цветами

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счёт Работа с числовым рядом

Станция, с которой мы будем отправляться, называется «Устносчётная»

- Чтобы отправиться в путь,  нам нужно составить вагончики по порядку.

- Сколько всего вагончиков?

- Назовите их по порядку.

- Покажите номер вагона, который стоит между 3 и 5? 7и 9?

- Какой вагон предшествует 2 вагону? 5 вагону? 9 вагону?

- Какой вагон следует за 2? 6? 8 вагоном?

2. Закрепление вычислительных навыков

- Поезд мы составили, но в него без билетов не пустят.

- Возьмите карточку с примером, решив который вы узнаете номер своего вагона (каждый ученик берёт карточку с примером, ответ – номер вагона).

- Встаньте и покажите билеты пассажиры первого вагона, 2-9.

- Вот и приобрели билеты. Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее. Отправляемся в путь!

(Звук движущегося поезда)

III. Формирование новых знаний и способов действий.

  1. Актуализация понятия натурального ряда чисел. Образование числа 10.

 - Ребята, посмотрите, кто бежит за нашим поездом? (Зебра)

- Где вы могли её видеть? (в зоопарке, в цирке)

- Почему на проезжей части дороги чертят полоски, как у зебры? (Почему пешеходную дорожку называют зеброй?) Табличка по ПДД.

- Зебра тоже хочет путешествовать с нами. Что же делать? Все вагоны переполнены. (нужно прицепить еще 1 вагон)

- Сколько вагонов было? (9)

- Сколько добавили? (1)

- Сколько стало? (10)

- Как получили 10? (9+1)

- Вагонов стало больше или меньше? (больше)

- Сравните числа 9 и 10. (9< 10;  10>9)

- Теперь можем взять Зебру?

- В каком вагоне она поедет? (в десятом)

2.Сообщение темы и цели урока.

- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы познакомимся с новым числом 10 и научимся его записывать.

- У Зебры нет билета, билет у меня в руках.

- Зебра, как и мы не знает состав числа 10.

 

3. Знакомство с цифрой 10.

Станция «Каллиграфическая». Чтобы продолжить путешествие, нужно научиться писать число 10

- Сравните число 10 с предыдущими числами, что можете сказать? (оно записано двумя цифрами)

- Число 10- двузначное, состоит из двух знаков – цифр.

- Из каких двух цифр состоит? (1 и 0)

Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него. (Театрализация)

– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.

– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10 в тетради)

- Можно отправляться дальше.

 4. Станция «Физминутка» (на слайдах, дети повторяют движения)

- Молодцы!

5. Ознакомление с составом числа 10. Работа в парах.

На слайдах изображены предметы,  вы должны с помощью этих предметов  разными способами получить число 10. (Дети предлагают разные варианты: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5)

-как же можно получить число 10?

Где вы встречались с числом 10?

- Угадайте, какие числа записаны на билете, если число десять представлено двумя одинаковыми цифрами, соединенными знаками действий

- Поехали.

IV . Закрепление изученного материала

1. Расположение чисел в порядке возрастания.

Крокодил Гена с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске: числа, с обратной стороны буквы


0


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


 


п


о


з


д


р


а


в


л


я


е


м


!



На доске рассыпались карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если мы расположим числа в порядке возрастания, то сможем прочитать текст телеграммы.

  1. Творческая работа над задачей.

Следующая остановка: «Задачкино»

 Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения, но совсем запуталась с подарком. Поможем ей, решив задачу .

-Составьте условие,вопрос.
- Сколько  шариков подарит Шапокляк? А сколько она ещё надула?
- О чём нужно узнать?
- Сможем ли мы узнать, сколько всего шариков подарит Шапокляк? Каким действием? Почему?

Какая схема подходит для решения этой задачи?
(выбор схемы, выкладывание решения разрезными цифрами)

Проверка.

  1. Работа с геометрическим материалом.

Станция «Отрезкино»

- Ребята, нам необходимо переехать через реку, а сможем мы это сделать, правильно назвав фигуры. (Прямая линия, луч, отрезок, кривая линия, ломаная линия).

 Следующая остановка «Витражная»                    

- Куда мы попали? (В музей витража)

 - Кто знает, что такое витраж? (картина, узор из цветного стекла)

- В музее ремонт. Какие стёкла подходят? Каких не хватает? Какие лишние?

- Какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?

- сложите и вы витражное стекло.

4.  Развитие логического мышления. Станция «Мыслительная» 

В поезде 10 вагонов. Нумерация вагонов начинается с головы поезда. Мальчик сел в пятый вагон. Определи, сколько вагонов впереди этого вагона и сколько позади. А если нумерация поезда с хвоста, то в каком вагоне будет ехать мальчик?

IV. Итог урока. Рефлексия учебно-познавательной деятельности.

(Звучит песня «Голубой вагон»)
- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- крокодил Гена.

Покажите своё настроение солнышком или тучкой.

 

 Но вот и всё, урок к концу подходит.

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу!

Всем до свидания, в добрый час!

Посмотрите, а тут уже и Шапокляк со своим подарком. Давайте мы тоже поздравим Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.
- Что ответит именинник?
- Что должна сделать проказница - Шапокляк?
- Каков будет ответ Крокодила Гены? Он угощает всех вас сладостями.
 

К уроку прилагается приложение и презентация.

 

 

 

 

docx
Додано
13 лютого 2018
Переглядів
4496
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку