Конспект урока математики в 1 классе "Число 10" (с русским языком обучения). К конспекту прилагаются презентация к уроку, таблицы, билеты, карта, фотографии.
Урок математики в 1-А классе
Тема: "Число 10"
Цель: познакомить учащихся с числом 10 и соответствующей записью данного числа, формировать понятие числа как количественной характеристики класса законченных эквивалентных множеств. Продолжить работу с геометрическим материалом;
Задачи:
Оборудование: тетрадь, карточки с числами и буквами; мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов; раздаточный геометрический материал; карточки со схемой задачи; картинки паровозика с вагончиками , таблички с названиями станций, аудиозапись песни «Голубой вагон» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число 10 цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Ход урока
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Все расселись по местам,
никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Начинаем мы опять
решать, отгадывать, смекать.
2. Рефлексия.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
3. Мотивация.
Стук в Дверь. Заходит почтальон Печкин.
- Вам телеграмма.
– Это приглашение от крокодила Гены.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет во …»
-Когда же нас приглашают? Старушка Шапокляк с Лариской зачиркали день недели и оставили только ребус.
На слайде :
|
‘ ник
- Сегодня же вторник, значит, на день рождения мы идём сегодня. А что нужно с собой взять?
На слайде : корзина с цветами
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде.
II. Актуализация опорных знаний.
Станция, с которой мы будем отправляться, называется «Устносчётная»
- Чтобы отправиться в путь, нам нужно составить вагончики по порядку.
- Сколько всего вагончиков?
- Назовите их по порядку.
- Покажите номер вагона, который стоит между 3 и 5? 7и 9?
- Какой вагон предшествует 2 вагону? 5 вагону? 9 вагону?
- Какой вагон следует за 2? 6? 8 вагоном?
2. Закрепление вычислительных навыков
- Поезд мы составили, но в него без билетов не пустят.
- Возьмите карточку с примером, решив который вы узнаете номер своего вагона (каждый ученик берёт карточку с примером, ответ – номер вагона).
- Встаньте и покажите билеты пассажиры первого вагона, 2-9.
- Вот и приобрели билеты. Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее. Отправляемся в путь!
(Звук движущегося поезда)
III. Формирование новых знаний и способов действий.
- Ребята, посмотрите, кто бежит за нашим поездом? (Зебра)
- Где вы могли её видеть? (в зоопарке, в цирке)
- Почему на проезжей части дороги чертят полоски, как у зебры? (Почему пешеходную дорожку называют зеброй?) Табличка по ПДД.
- Зебра тоже хочет путешествовать с нами. Что же делать? Все вагоны переполнены. (нужно прицепить еще 1 вагон)
- Сколько вагонов было? (9)
- Сколько добавили? (1)
- Сколько стало? (10)
- Как получили 10? (9+1)
- Вагонов стало больше или меньше? (больше)
- Сравните числа 9 и 10. (9< 10; 10>9)
- Теперь можем взять Зебру?
- В каком вагоне она поедет? (в десятом)
2.Сообщение темы и цели урока.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы познакомимся с новым числом 10 и научимся его записывать.
- У Зебры нет билета, билет у меня в руках.
- Зебра, как и мы не знает состав числа 10.
3. Знакомство с цифрой 10.
Станция «Каллиграфическая». Чтобы продолжить путешествие, нужно научиться писать число 10
- Сравните число 10 с предыдущими числами, что можете сказать? (оно записано двумя цифрами)
- Число 10- двузначное, состоит из двух знаков – цифр.
- Из каких двух цифр состоит? (1 и 0)
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него. (Театрализация)
– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.
– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10 в тетради)
- Можно отправляться дальше.
4. Станция «Физминутка» (на слайдах, дети повторяют движения)
- Молодцы!
5. Ознакомление с составом числа 10. Работа в парах.
На слайдах изображены предметы, вы должны с помощью этих предметов разными способами получить число 10. (Дети предлагают разные варианты: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5)
-как же можно получить число 10?
Где вы встречались с числом 10?
- Угадайте, какие числа записаны на билете, если число десять представлено двумя одинаковыми цифрами, соединенными знаками действий
- Поехали.
IV . Закрепление изученного материала
1. Расположение чисел в порядке возрастания.
Крокодил Гена с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске: числа, с обратной стороны буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На доске рассыпались карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если мы расположим числа в порядке возрастания, то сможем прочитать текст телеграммы.
Следующая остановка: «Задачкино»
Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения, но совсем запуталась с подарком. Поможем ей, решив задачу .
-Составьте условие,вопрос.
- Сколько шариков подарит Шапокляк? А сколько она ещё надула?
- О чём нужно узнать?
- Сможем ли мы узнать, сколько всего шариков подарит Шапокляк? Каким действием? Почему?
Какая схема подходит для решения этой задачи?
(выбор схемы, выкладывание решения разрезными цифрами)
Проверка.
Станция «Отрезкино»
- Ребята, нам необходимо переехать через реку, а сможем мы это сделать, правильно назвав фигуры. (Прямая линия, луч, отрезок, кривая линия, ломаная линия).
Следующая остановка «Витражная»
- Куда мы попали? (В музей витража)
- Кто знает, что такое витраж? (картина, узор из цветного стекла)
- В музее ремонт. Какие стёкла подходят? Каких не хватает? Какие лишние?
- Какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
- сложите и вы витражное стекло.
4. Развитие логического мышления. Станция «Мыслительная»
В поезде 10 вагонов. Нумерация вагонов начинается с головы поезда. Мальчик сел в пятый вагон. Определи, сколько вагонов впереди этого вагона и сколько позади. А если нумерация поезда с хвоста, то в каком вагоне будет ехать мальчик?
IV. Итог урока. Рефлексия учебно-познавательной деятельности.
(Звучит песня «Голубой вагон»)
- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- крокодил Гена.
Покажите своё настроение солнышком или тучкой.
Но вот и всё, урок к концу подходит.
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу!
Всем до свидания, в добрый час!
Посмотрите, а тут уже и Шапокляк со своим подарком. Давайте мы тоже поздравим Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.
- Что ответит именинник?
- Что должна сделать проказница - Шапокляк?
- Каков будет ответ Крокодила Гены? Он угощает всех вас сладостями.
К уроку прилагается приложение и презентация.