Конспект урока математики в 3 классе на тему "Упражнения на применение табличных случаев умножения и деления. Решение задач двумя способами."

Про матеріал

Урок - путешествие по стране Умножения и Деления построен на закреплении знаний табличных случаев умножения и деления. На каждой станции учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания. Выполнив задание, украшается ёлочка. В конце урока дети получают приглашение на новогодний утренник.

Перегляд файлу

Тема:

Упражнения на применение табличных случаев умножения и деления. Решение задач двумя способами.

 

Цель:

- Закреплять знания табличных случаев умножения и деления, совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

- Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач;

- Воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

 

Оборудование:

Смайлики, план урока в картинках, карточки с дифференцированными заданиями, рисунок ёлки, снежинки, картинка санок, мультимедийный проектор, презентация к уроку, перфокарты, запись письма, сигнальные карточки.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учебной деятельности
  3. Сообщение темы и цели урока
  4. Актуализация опорных знаний

1.устный счёт

2.работа с сигнальными карточками

3.каллиграфическая минутка

4.математический диктант

5.проверка м/д

6.физминутка

    V.       Закрепление изученного материала

              1.ребус

              2.работа над задачей

              3.самостоятельная решение задачи

              4.проверка самостоятельной работы

              5.дифференцированная самостоятельная работа

 

    VI.      Итог урока. Самооценка

 

Ход урока:

 

І. Организационный момент

                          Давайте, ребята, учиться считать:

                          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                          Запомните все, что без точного счёта

                          Не сдвинется с места любая работа.

                          Беритесь, ребята, скорей за работу!

                          Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

 

ІІ. Мотивация учебной деятельности

- Прочитайте слова М.В.Ломоносова – выдающегося русского учёного, физика, химика, поэта, художника, математика: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (слайд №1)

- Как вы понимаете слова учёного? Объясните.   ( На уроках математики решаем задачи, примеры, уравнения, работаем с выражениями. Чтобы правильно выполнять эти нелёгкие задания, нужно думать, т.е. ум в порядок приводить. )

- А ещё М.В.Ломоносов сказал, что математика – это гимнастика ума. Пусть слова учёного будут девизом нашего урока. (слайд №2)

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз.  Вам пришло звуковое письмо из далекой Лапландии - царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его. (слайд №3)

   (Голос на магнитофоне)

«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в  путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.»

 

-Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке. Не теряем время, а берёмся за работу. Перед вами – условные обозначения этапов урока, т.е. модель урока. Прочитайте, чем мы будем сегодня заниматься.

1. Устный счёт;

2. каллиграфическая минутка;

3. геометрический материал;

4. решение примеров;

5. решение задач;

6. самостоятельная работа.

 

IV. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счёт

- Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (слайд №4) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.

   ( Звенят колокольчики) 

- А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай». (слайд №5)

- Декабрь. Матушка - зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима. (слайд №6)

4∙4=             27:3=

18:2=           3∙8=

24:4=           32:4=

3∙6=             6∙6=

7∙8=             5∙7=

45:5=           63:9=

- Украшаем ёлочку снежинкой.

  1. Работа с сигнальными карточками

-А теперь давайте вспомним и покажем на карточках, какие знаки прячет предлог «на», а какие « в».

( Дети показывают: +, -, :, ∙)

- на больше  +;

- на меньше  -;

- в…раз меньше?  : ;

- в …раз больше? ∙;

- на сколько  >  <?  -;

- во сколько раз  >  <?  :;

-Как называются числа при умножении? При делении?

     3. Каллиграфическая минутка

- Прочитайте числа 21, 18, 12, 27, 14, 30. Найдите лишнее. Почему?

(Лишнее число 14 – все делятся на 3, а 14 нет).  (слайд №7,8)

- Пропишите красиво это число. Произведением каких однозначных чисел могут быть эти числа?

- Самостоятельно записывают в тетрадь и проверяют (слайд №9)

 

     4.  Математический диктант

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 9 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и7.

 

     5.  Проверка работы (слайд № 10). Украшение ёлочки игрушкой.

- Сани летят все быстрее. (слайд №11). Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Геометрическая». Выберите, на каком рисунке стрелки часов образуют прямой угол.  (слайд №12).

- Назовите фигуры. Найдите фигуру, в которой все углы прямые. Найдите периметр этих фигур.  (слайд №13-15).

- Молодцы! Задания вы выполнили. Нарядим елочку. Сани опять наши в пути. (слайд №16).   А вот и следующая остановка. Отгадайте ребус, чем мы будем заниматься.   

 

     6.  Физкультминутка  (слайд №17)

- Но перед тем, как приступить к работе, мы должны выполнить упражнения, которые помогут нам активизировать мыслительную деятельность.

1. Массаж ушных раковин

-Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Разотрите всю ушную раковину.

2. Перекрёстные движения.

- Выполняйте перекрёстные движения одновременно правой рукой и левой ногой: вперёд, в сторону, назад. Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3. Горизонтальная восьмёрка.

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

 

V.  Закрепление изученного материала

     1.  Отгадайте ребус  (слайд №18)

     2.  Работа над задачей  (слайд №19)

- Самостоятельное чтение задачи

- Составление краткой записи задачи на доске при помощи наглядных таблиц

- Работа над выбором действий для решения задачи  (слайд №20)

     3.   Самостоятельное решение задачи (дифференцированное)

     4.   Проверка самостоятельной работы (слайд №21)

     5.   Дифференцированная работа  (слайд № 22)

     6.  Проверка дифференцированной работы   (слайд № 23)

VI.   Итог  урока.  Релаксация. Выставление оценок

 

     1.   Итог урока

- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам?

- Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке - и задания все выполнили и елочку нарядили.

-  Ребята,  Дед Мороз  вместе  с  письмом  прислал  вам  приглашение  на новогодний утренник, который будет у нас в школе 25 декабря. (слайд №24)

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

 

  1. Домашнее задание

- Дифференцированное задание на карточках

 

     3.  Релаксация

 - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке - и задания все выполнили и елочку нарядили.

- А сейчас, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Если вы выполнили все задания и сможете оказать помощь другим, возьмите красную игрушку. Если вы допустили незначительные ошибки и вам необходима поддержка, возьмите жёлтую игрушку. Если вы допустили много ошибок и вам необходима помощь, возьмите синюю игрушку.

 

- Спасибо за урок.

docx
Додано
26 лютого 2018
Переглядів
2816
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку