Конспект урока по физической культуре «Новые приключения Буратино и 2 класса»

Про матеріал
Конспект урока по физической культуре «Новые приключения Буратино и 2 класса»; Научить выполнять комплекс упражнений с мешочками под музыку; Закрепить умения и навыки в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной лавке;
Перегляд файлу

Конспект урока по физической культуре «Новые приключения Буратино и 2 класса»

 

Тема урока: Гимнастика.

 

Цель урока: 1. Повышение интереса к урокам физической культуры;

          2. Способствовать гармоническому физическому, духовному, ритмическому развитию.

 

Задачи урока: 1. Научить выполнять комплекс упражнений с мешочками под музыку;

          2. Научить выполнять комплекс упражнений с элементами ритмической гимнастики и степ аэробики, учитывая характер и темп музыки;

          3. Закрепить умения и навыки в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной лавке;

          4. Способствовать развитию прыгучести, координации движений, формированию правильной осанки, чувства ритма под музыку;

          5. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: организованности, дисциплинированности, умение преодолевать трудности.

 

Инвентарь: куклы, сцена, магнитофон, мешочки, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, скакалка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подгото-вительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

1.1.1.

 

 

 

 

1.1.2.

 

 

1.1.3.

1.2.

 

1.2.1.

 

1.2.2.

 

 

 

1.2.3.

 

 

1.2.4.

 

 

 

 

1.2.5.

 

 

1.3.

Вход в спортзал, построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Появляются на сцене Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали. Я – Буратино, а это моя подруга – Мальвина. Мы забрели к вам случайно. Опять пропали наши друзья – куклы. Мы подозреваем, что их украл Карабас Барабас. Помогите нам их найти.

Мальвина: Но мы вас предупреждаем, что путешествие будет опасным и сложным.

Буратино: Но я вижу, что дети здесь дружные, и не боятся трудностей. А теперь в путь.

Станция «Разминочно-заводная».

Ходьба на носках «Незаконченная сказка».

На 1-4 – руки поднять вверх;

      5-8 – ладошки развернуть одна к другой;

      9-12 – волнообразные движения руками вверху;

      13-16 – руки опустить вниз.

Бег и игра «Светофор».

Зелёный кружок – бег в среднем темпе; жёлтый – шагом; красный – остановка.

Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Станция «Грацоландия» (общеразвивающие упражнения с мешочками).

И.п. – ходьба с мешочками на голове на месте.

 

И.п. – мешочек на голове, руки к плечам – круговые движения в плечевых суставах.

1-4 – вперёд

5-8 – назад

И.п. – мешочек на голове, руки за спину.

1-2 – полуприсед

3-4 – И.п.

И.п. – мешочек на голове, руки за спину.

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

И.п. – мешочек зажат коленями, руки на поясе.

1-4 – прыжок вперёд;

5 – 8 – прыжок назад.

Ходьба в обход. Перестроение по станциям.

9 мин.

1-1,5 мин.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

30 сек.

 

 

30 сек.

5 мин.

 

4 раза

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

В колонну по одному, равнение, следить за осанкой и внешним видом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание обращать на чувство ритма. Спину держать ровно.

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.

 

 

 

 

Держать осанку, следить за дыханием

Лопатки соединять

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямо.

Упражнения выполняют под музыку. Стараться выполнять и слушать музыку. Развивать чувство ритма.

Следить за дыханием.

 

 

Организационный момент.

II. Основ-ная часть.

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

2.2.1.

 

 

2.2.2.

 

2.2.3.

 

 

 

 

2.2.4.

 

 

 

 

2.3.

Станция «Спортивная».

1 – прыжки по кочкам.

2 – лазание по наклонной гимнастической лавке.

3 – ходьба по бревну.

4 – прыжки в обруч.

5 – «Траверс» - лазанье по гимнастической лестнице вверх – вниз.

6 – отжимание от скамейки.

7 – прыжки через скакалку.

 

 

 

 

Станция «Степ аэробика».

Комплекс упражнений на гимнастической лавке с элементами ритмической гимнастики.

 

И.п. – стоять лицом к гимнастической лавке. Острый шаг на скамейку, на 1-8 руки поочерёдно сгибаются в локтях.

И.п. – то же самое, 1-8 – наклон головы вперёд, назад с движением рук.

И.п. – основная стойка

1 – шаг правой ногой на лавку.

2 – приставить левую ногу.

3 – шаг правой ногой назад.

4 – шаг левой ногой назад.

И.п. – то же.

1 – шаг правой ногой.

2 – приставить левую ногу.

3 – переступить через лавку правой ногой.

4 – приставить левую, хлопок в ладоши.

Игра «Удочка».

Дети строятся в круг, ведущий находится в центре. Он начинает вращать удочку (скакалку). Дети стараются перепрыгивать через удочку. Кто стратил, тот выходит. Побеждает тот, кто остался последним.

 

10–12 мин.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

 

15 сек.

15 сек.

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

8 раз

 

 

4 раза

 

8 раз

 

 

 

 

 

по 4 раза

 

 

 

 

3-4 мин.

Показ и объяснение упражнений на станции «спортивная». На этой станции работаем по кругу, по 15 секунд, проходят два круга, соблюдают технику безопасности. Чётко перепрыгивать с кочки на кочку. Подтягиваться на руках, ноги в коленях не сгибать. Работу на станциях проводим групповым методом.

Выполнять под музыку. Способствовать развитию координации движений групповым методом.

 

 

 

Под счёт учителя.

 

Чётко выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

Синхронно выполнять упражнения.

 

 

 

Дети должны прыгать над удочкой и соблюдать дистанцию.

 

III. Заклю-чительная часть

3.1.

3.2.

 

 

 

3.2.1.

 

 

 

3.3.

 

 

 

3.4.

 

 

 

Перестроение в одну шеренгу.

Станция «Конечная».

 

 

 

Игра «Копна-тропа-яма».

«Копна» - руки поднимают вверх.

«Тропа» - руки вперёд.

«Яма» - присесть.

Появляются на сцене Буратино, Мальвина и их друзья.

Буратино: Вот, дети, наше путешествие закончилось. Вы нам помогли найти наших друзей. И вы стали нашими друзьями. До новых встреч.

Подведение итогов урока. Организационный выход из зала.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

Учитель называет, а дети стараются показывать предметы. Кто ошибается, тот делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто ни разу не стратил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Футбол.

 

Цель: Формирование компетентного отношения к своему здоровью, выработка осознанного отношения к занятиям, овладение умениями техники ударов мяча, ведения, остановки, владения мячом.

Задачи: 1. Ознакомление с техникой безопасности, профилактика травматизма.

          2. Совершенствовать технику перемещений полевого игрока.

          3. Ознакомить и закрепить технику ударов средней частью подъёма, остановки подошвой, ведения по прямой и по дуге.

          4. Способствовать развитию координации, выносливости, быстроты, воспитывать морально-волевые качества, дисциплину, ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физической культуре с элементами футбола в 4 классе

 

Тема урока: Футбол.

 

Цель урока: Формирование у детей компетентного отношения к своему здоровью, популяризация футбола.

 

Задачи урока: Ознакомить с основными элементами техники игры в футбол: а) с техникой передвижения полевого игрока, б) с техникой ударов по мячу средней частью подъёма, в) научить остановке катящегося мяча внутренней стороной стопы, г) ознакомить и закрепить технику ведения мяча внешней частью стопы.

 

Тип урока: обучающий.

 

Инвентарь: 18 мячей, стойки, гимнастическая стенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подгото-вительная часть

1.1.

 

1.2.

 

 

1.3.

 

1.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

 

 

 

1.6.

1.7.

1.7.1.

 

 

1.7.2.

 

 

1.7.3.

1.7.4.

 

 

 

 

1.7.5.

 

 

1.8.

 

 

 

Построение. Сообщение задач урока. Перестроение из одной шеренги в две.

Ходьба приставными шагами.

2 шага вперёд с левой ноги, 2 – с правой, 2 приставных шага влево, 2 – впрво.

Сочетание передвижений «бег, ходьба, бег».

 

Передвижение приставным шагом от стойки к стойке, по диагонали, ускорение передвижения приставным шагом от стойки к стойке.

 

 

 

 

 

 

 

Пятнашки с приседанием.

«Лов с мячом». Ведущий ведёт мячик и мячом выбивает игроков в поле, кого мячик касается, тот приседает.

Построение в одну шеренгу и перестроение в две.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

И.п. – ноги врозь, мяч справа. Из положения согнувшись ноги врозь передача мяча восьмёркой между ног.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках.

Броски и ловля мяча, подброшенного вверх, стоя на месте.

Тоже самое, но с поворотом на 180°.

И.п. – упор сидя сзади, мяч зажат между ступнями.

1 - поднять ноги.

2 – согнуть.

3 – выпрямить.

4 – вернуть в И.п.

И.п. – мяч зажат между ступнями ног.

1-10 – прыжки вперёд.

11 – 20 – прыжки назад.

Проверить пульс.

 

 

 

2 мин.

 

1 мин.

 

 

30 сек.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

по 20 сек.

 

 

30 сек.

5 мин.

по 8 раз

 

 

по 6 раз

 

 

по 6 раз

по 6 раз

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

Проверить наличие формы, проверить пульс.

Выполнять всё синхронно, под счёт.

 

Следить за дыханием, дышать через нос.

Приставной шаг: ноги полусогнуты. Поточным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараться за площадку не выбегать.

 

 

Групповым способом.

Следить за дыханием, мышцы не напрягать.

 

Мяч подбрасывать вертикально вверх.

 

 

Следить за дыханием, выполнять с максимальной амплитудой.

 

 

Прыжки выполнять легко, дыхание не задерживать.

II. Основ-ная часть.

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

Перестроение класса по отделениям.

Проведение основной части по методу групповой тренировки.

1 станция – ведение мяча с изменением направления.

 

 

 

 

2 станция – прыжки вверх прогнувшись.

 

3 станция – жонглирование мячом.

 

 

 

 

4 станция – упражнение «Перочинный ножик» (Лёжа на спине поднимать одновременно ноги и руки и соединять их в верхней точке)

5 станция – удары по неподвижному мячу в стену с расстояния 5-6 м.

 

 

 

 

Построение класса в три колонны.

Ведение мяча по кругу в игре.

«Мяч в круге».

В эстафете принимают участие 2 – 3 команды, которые выстраиваются в колонну по одному, крестообразно от центра и спиной к нему. Вокруг колонны рисуют круг.

У первых номеров, стоящих ближе к линии круга – футбольный мяч. По сигналу эти игроки ведут мяч по кругу определённым способом, оббегают все команды и передают мяч вторым номерам своей команды, а сами становятся в конец колонны.

Удары средней частью подъёма ноги.

Игра «Бег навстречу» (По четыре игрока стоят друг за другом, расстояние – 15м. первый игрок из группы передаёт мяч первому игроку противостоящей группы, бежит к ней и становится позади.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Не давай мяч ведущему» (Все игроки, кроме двух ведущих, становятся в круг и начинают передавать друг другу мяч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в колонну по одному и проверяют пульс.

 

 

 

 

25-30мин.

10 мин.

 

15 сек.

 

 

 

 

15 сек.

 

15 сек.

 

 

 

 

15 сек.

 

 

15 сек.

 

 

 

 

 

 

6 – 7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

На станциях работаем по 15 сек., проходим два круга.

Ведём от линии к линии, когда ведём по прямой, толкаем мяч внешней стороной подъёма.

Туловище натянуто, как «стрела», ноги не сгибать.

Можно набивать всеми частями тела, только без рук, когда жонглируем ногой – носок оттянуть, туловище держать прямо.

Ноги не сгибать.

 

 

Удар производим средней частью подъёма. При ударе нужно бить точно по центру мяча, в момент удара смотреть на мяч. Это самый эффективный вид удара.

 

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый эффективный, этим ударом можно послать мяч на наибольшее расстояние. Продолжительность 5 -6 мин.

Цель. Быстрая смена мест после передачи. При ударе серединой подъёма нужно бить точно по центру мяча. В момент удара смотреть на мяч.

 

 

 

 

 

Цель ведущих, находящихся в кругу, - дотронуться до мяча. На место ведущего, коснувшегося мяча, становится тот, кто не смог сделать точной передачи. Если мяч выкатился за пределы круга, за ним может побежать любой игрок. Если мячом завладел ведущий, его место занимает игрок, потерявший мяч.

III. Заклю-чительная часть.

3.1.

 

 

 

 

 

 

3.2.

3.3.

 

 

 

Упражнения на осанку у стенки:

а) И.п. – руками взяться за перекладину, ноги отпустить – повисеть.

б) И.п. – стать к стенке, руки к плечам, носки ног поставить на перекладину – прогнуться.

в) И.п. – вис у стенки – ноги выполняют «велосипед».

 

Ходьба: на каждый третий счёт хлопок в ладоши.

Подведение итогов урока, измерения пульса, домашнее задание.

 

 

 

 

5 – 6 сек.

 

5 -6 сек.

 

5 -6 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

 

 

 

Представить, что на стопах весит груз.

Следить за дыханием.

 

Выполнять «велосипед» с максимальной амплитудой.

 

Д/з. Выполнение ударов внешней частью подъёма по неподвижному мячу в стенку с расстояния 4 – 5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
23 січня 2019
Переглядів
867
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку