Конспект урока по географии в 7 классе по теме:"ГП Северной Америки"

Про матеріал

Тема урока «Географическое положение и исследование

материка Северная Америка»

Цели урока:

Образовательные: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка и истории исследования Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу и сравнительный анализ;

Развивающие: развивать умения работать с учебником, типовым планом описания, картами атласа и контурными картами. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы.

воспитывать ответственное отношение к учебному труду,

побудить учащихся к активности на уроке,

вызвать любознательность.

Перегляд файлу

Тема урока «Географическое положение и исследование

материка Северная Америка»

Цели урока:

Образовательные: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка и истории исследования Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу и сравнительный анализ;

Развивающие: развивать умения работать с учебником, типовым планом описания, картами атласа и контурными картами. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы.

    воспитывать ответственное отношение к учебному труду,

    побудить учащихся к активности на уроке,

    вызвать любознательность.
 

Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, учебник географии, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями.

 
 

Ход урока:

I. «Вызов». Мотивация на изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.
 

Ребята, многие из вас, как и я, наверное, любят путешествовать. Но, какое, же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
 Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь.

 

Ребята, вы  уже побывали на многих материках? Какие материки вы посетили?
Давайте попробуем по фотографиям  угадать, о каком материке идёт речь?

Слайд: Лед, пингвин – Антарктида

Слайд: Кофе, песок, банан – Африка

Слайд: Какао, резина, медь – Южная Америка

Слайд: Кролики, шерсть овцы – Австралия.
А вот про  какой  материк  говорится в  стихотворении?

 На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

 Под нами раскинулся  – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Учитель:  Правильно!  Северная Америка.  Значит,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

( о Северной Америке).

Тема нашего сегодняшнего урока:  Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
 

II. Изучение нового материала
1. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка.

Рекорды Северной Америки
2. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. 
- Ребята, а с чего начинается  изучение любого материка?  (ответы: с ГП) Почему именно с ГП?. По какому плану мы даём х-ку ГП?

3. Организация самостоятельной работы.

  Сегодня на уроке вы будет в роли учёных-исследователей. Первый ряд будут картографы, второй ряд – мореходы и третий ряд – исследователи берегов. Каждой группе будет предложено задание и   время на его  выполнение. Работать будете в парах, а потом представитель каждой команды учёных нам ответит на вопросы у доски.

- При выполнении работы вы можете пользоваться учебником, картами атласа, Время выполнения  5  минут.

Предлагаются разноуровневые задания, класс делится на группы, каждой группа получает задание на карточках, при выполнении которых работают с картой, учебником, с атласом).

 

Картографы:
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: 

  •    по отношению к экватору___________________________________________________
  •    нулевому меридиану ______________________________________________________
  •    тропикам_________________________________________________________________
  •    полярным кругам__________________________________________________________
  • В каких климатических поясах расположен  материк.

 

Географы

  •    Определите крайние точки и их координаты:

Северная - Мерчисон, 72 с.ш., 95 з.д

Южная - Марьято, 7 с.ш., 81 з.д

Западная – П. Уэльского, 65 с.ш., 168 з.д.

Восточная – Сент-Чарльз, 52 с.ш., 56 з.д.

 

 

                 ЗАДАНИЕ:

  • Определите протяжённость материка  в градусах и километрах с севера на юг  по 100о з.д. и  с запада  на восток по 40о с.ш. (1о=85,4 км)

67-17 = 50 * 111 км= 5550 км

125-74= 51* 85,4=4355,4

 

 Мореходы. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все океаны и моря, омывающие Северную Америку. С какими материками граничит и через какие6 объекты.

Океаны

Моря

Материки

 

 

 

 

Исследователи берегов. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту:

острова

полуострова

заливы

проливы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а теперь давайте заслушаем ваши ответы у доски по физической карте полушарий и Северной Америки.  По ходу ответов, все  слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки .

Топонимика:

Гудзонов залив- «ледяной мешок»

П-в Лабрадор- «земледелец»

О.Ньюфаунленд – « вновь открытая земля»

П-в Флорида- «цветущий»

П-в Юкатан – « мы вас не понимаем»

Антильские о-ва – « анти»- против, впереди материка

Карибское море –« индейцы карибы

 Мексиканский залив – бог войны ацтеков «Мехитли»

П-в Аляска – «Большая земля»

П-в Калифорния – « горячий горн»

Алеутские о-ва – « В чём дело?»

Береговая линия сильно изрезана на севере и востоке.
Физкультминутка « Танец ковбоев»

 

Какую  часть света образуют Северная  и Южная Америка? (Америка)

- Молодцы, а почему оба материка объединяют в одну часть света? (они были открыты одновременно)

Сравнить ГП  Северной и Южной Америки.

 

Сходство

Различие

  • Тихий и Атлантический океаны
  • Пересекают меридианы
  • Одна часть света
  • Западное полушарие
  • Древние материки: Гондвана и Лавразия
  • Южное и северное полушария
  • Северный полюс
  • Северный Ледовитый океан
  • Северный и южный тропики
  • Северный полярный круг

 

Задание: Составить предложение со словами :южное, западное, 3 место, Панамский отделяет, Берингов отделяет, 3-й океан, самый Гренландия.

 Учитель. (читает текст) "Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

Учитель. Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ученики. Христофор Колумб

Учитель. К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ученики. Открытию Америки.

Вопрос. Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

Учитель. Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье Северного моря.

 

Дата

Исследователи

События

 

982 г

Эрик Рыжий

Открытие острова Гренландия

1492 г

Х.Колумб

Открытие острова Куба

 

1497 г

Дж. Кабот

Открытие полуострова Лабрадор и остров Ньюфаундленд

1741

В. Беринг, А. Чириков

Открытие  Алеутские острова, море и пролив

1783-1787 гг.

Григорий  Шелехов

Основал поселения в Америки, исследования  Русской Аляски

1788 г

А. Маккензи

Открыл реку Маккензи на севере материка

1903-1906 гг.

Р. Амундсен

Исследовал Гренландию и Аляску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Закрепление материала

 «ДА-НЕТ»

  1.                Северную Америку пересекает экватор.
  2.                Северную Америку пересекает северный тропик.
  3.                Материк пересекает южный тропик.
  4.                Материк пересекает северный полярный круг.
  5.                Материк пересекает нулевой меридиан.
  6.                Крайняя северная точка материка – м. Марьято.
  7.                Крайняя восточная точка материка – м. Сент-Чарльз.
  8.                Северную Америку омывает Тихий океан.
  9.                Северную Америку омывает Индийский океан.
  10.            Полуостров Флорида расположен на юго-востоке материка.
  11.  Чем отличается географическое положение материка от материков, ранее нами изученных?

  IV. Рефлексия

«ОСТРОВА» Прикрепите кораблик на тот остров в зависимости от того , какое у вас душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

Спасибо за работу и удачи вам.

V. Домашнее задание:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ТАНЕЦ-ЗАРЯДКА “КОВБОЙ”.

1. “Едем на лошадке”. Стоя, руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать “вожжи”).

 2. “Едем – по кочкам!” Исходное положение тоже. Прыжки вверх.

 3. “Удивляемся, куда приехали!” Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

 4. “Смотрим, куда приехали?! Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали, слезаем с лошади.

 5. “Почистим сапоги”. Стоя, ноги на ширине плеч. 1 – правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой “чистим” сапоги от пыли. То же левой ногой.

 6. “Похвастаемся чистыми сапогами”. Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу вверх. То же левой.

7. “Разминка для ног”. Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть. Встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

 8. “Погуляем по дорожке”. Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. “Едем домой”. Стоя, руки вперед. Прямой галоп

 

 

 

             Картографы

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: 

  •    по отношению к экватору_________________________________________________
  •    нулевому меридиану _____________________________________________________
  •    тропикам_______________________________________________________________
  •    полярным кругам________________________________________________________
  •             В каких климатических поясах расположен  материк.

 

 

 

   Географы

  •    Определите крайние точки и их координаты:

Северная _______________________, 

Южная _________________________,

Западная ________________________,

Восточная_______________________,

 

 

 

 Мореходы. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. С какими материками граничит и через какие объекты.

Океаны

Моря

Материки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Исследователи берегов. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту:

острова

полуострова

заливы

проливы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 травня 2018
Переглядів
4467
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку