Конспект урока по природоведению 3 класс. Урок-телепередача "Охрана животных"

Про матеріал

Сформировать понятие об охране животных, познакомить с Красной книгой Украины, с Красной книгой родного края; закрепить знания учащихся о группах животных, способах их питания и размножения, о среде их обитания; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности; воспитывать любовь к природе, к животным, желание беречь и охранять их.

Перегляд файлу

    Тема. Охрана животных.

     Цель урока. Сформировать понятие об охране животных, познакомить с Красной книгой Украины, с Красной книгой родного края; закрепить знания учащихся о группах животных, способах их питания и размножения, о среде их обитания; развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности; воспитывать  любовь к природе, к животным, желание беречь и охранять их.

    Оборудование: выставка книг, иллюстрации животных, ребусы, карточки для работы в парах, группах, тест, Красная книга родного края, мультимедийное оборудование, сигнальные карточки, фишки за правильный ответ.

  Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, образные, ассоциативный куст, работа в парах, группах, игра, индивидуальная работа, беседа.

      Тип урока. Комбинированный.

       Форма проведения. Урок - телепередача.

Ход урока

1. Организация класса.

           Приветствие гостям.

Здравствуйте! Всем добрый день!

Нам гостей встречать не лень.

Мы вам рады, люди добрые,

И приветствуем мы вас.

Приглашаем всех вас ласково

На урок в наш третий класс.

              Учитель

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

Сидим — правильно.

Думаем — быстро.

Отвечаем — точно!

2. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель. Ребята! Сегодня наш урок будет необычным. Я приглашаю вас на телепередачу. А на какую именно вы узнаете, если разгадаете ребус, двигаясь по часовой стрелке от буквы в красном кружочке через один.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно! Сегодня мы будем говорить о животных и вы будете не только слушателями и зрителями, но станете активными ее участниками. А что вы себе представляете, когда произносите слово животное.   (Ответы детей)

Все верно. И поэтому

3. Сообщение темы и задач урока.

Цель нашей передачи:

повторить группы животных, вспомнить способы их питания и размножения, поговорить о среде их обитания, об экологических проблемах окружающей среды, об охране животных.

(На доске появляется ассоциативный куст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущей передачи буду я, а вы моими  помощниками.

4. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Прежде, чем начать нашу передачу, я должна убедиться, что вы старательно готовили домашнее задание и были очень внимательными на предыдущих уроках. Мы с вами проведем  «Блицопрос».  За правильный ответ вы заработаете 1 балл.

(мозговой штурм)

1. На какие группы делят животных? (Звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые).

2.Как мы различаем животных? (По их признакам)

3. На какие группы делят животных по способу питания? (Хищники, травоядные, всеядные)

4. Каких животных называют хищниками? (Животные, которые питаются другими животными)

5. Травоядные — это животные... (которые питаются растениями)

6. Всеядные животные — это животные... (которые питаются и растениями, и другими животными)

7. Как вы понимаете выражение: животные приспособились к жизни в окружающей среде? (Это значит, что животные приобрели такие признаки, благодаря которым они выживают)

8.С какого звена всегда начинается цепь питания? (Первым звеном в цепи питания всегда является растение, вторым — травоядное животное, третьим — хищное животное).

9. Может ли в цепи питания быть два хищника? (Да, потому, что мелкого хищника может поедать    хищник покрупнее)

10.Докажите, что животные живые организмы. (Как все живые организмы они дышат, растут, питаются, размножаются и умирают)

«Практикум» (Работа в парах)

 

Распределить животных по способу питания, соединить стрелочками

Лось                                                                                           Заяц

Божья коровка                                                                           Змея

Медведь                                                                                      Мышь

Муравей                                                                                      Ёж

Щука                                                                                            Воробей

(Обмениваются работами, делают взаимопроверку)

Физкльтминутка

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались.

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Учитель.  К нам на передачу пришло письмо, а от кого мы сейчас узнаем.

Дорогие ребята! 

Мы надеемся, что вы хорошо изучили тему « Животные». Предлагаем вам разгадать наши ребусы от представителей каждого вида, узнать авторов письма и вспомнить как животные размножаются (см. приложение «Ребусы»)

Молодцы! Узнали авторов письма. Давайте же вспомним,  как же животные размножаются. Предлагаю игру « Доскажи словечко».

(Игра « Доскажи словечко» с мячом)        

Звери рождают (детенышей) и кормят их (молоком). Птицы откладывают (яйца) и (высиживают) их. Из яиц вылупливаются (птенцы). Пресмыкающиеся откладывают (яйца). Из них вылупливаются и выбираются на поверхность (детеныши). Земноводные откладывают (икру), из которой появляются (головастики). Рыбы тоже откладывают (икру). Из нее появляются (мальки). Насекомые размножаются (по-разному)

Учитель. Итак, мы с вами повторили все о животных. Но сегодня мы поговорим с вами еще и об экологических проблемах окружающей среды, а также об охране животных

5. Изучение новой темы.

 Хозяйственная деятельность человека и охота стали причиной того, что на Земле исчезли многие виды животных. Пагубным для животных стало  уничтожение мест их обитания — вырубка лесов, осушение болот, распахивание целинных земель, загрязнение воздуха и воды. Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем надо стремиться к тому, чтобы не причинять вреда природе, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу. Как гласит одна латинская пословица — Природа не любит пустоты. Чтобы беречь природу, нужно ее полюбить, нужно ее познать, а познавши ее — невозможно ее не любить.

                                                                       М. Пришвин.

Нужно знать животных, которые живут рядом с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Для этого в нашей стране была создана Красная книга.

 Красная книга Украины – официальный государственный документ, который содержит перечень редчайших и находившихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира на территории Украины, а также обобщенные сведения о распространении, состояния этих видов, причинах сокращения численности, и мероприятия по их сохранению и воспроизведению.

 Первая Красная книга была издана в 1980 году под названием      «Красная книга Украинской ССР». Это издание содержало описание 85 видов  (подвидов) животных6 из них 29 — млекопитающих, 28- птиц,6-пресмыкающихся, 4- земноводных, 18 — насекомых.

 В 1994 году было выпущено второе издание Красной книги Украины.

 В 2009 году вышло третье издание. В него внесено уже 542 вида животных 6 насекомых — 226, рыбы — 69, земноводные — 8, пресмыкающиеся — 11, птицы — 87 и т. д.

 Хочу вас познакомить еще с Красной книгой нашего края. Книга содержит иллюстрации животных, которые нуждаются в нашей с вами охране. Чтобы сберечь и сохранить животных, люди создают заповедники, в которых животные находятся под особой охраной.

 К нам на передачу пришел видеорепортаж от экологов. Предлагаю его посмотреть.

6. Обобщение и систематизация знаний.

              Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю вам тестирование.

          Тестирование.

 

Вид животного

1

2

3

4

5

6

1

Лось

 

 

+

 

 

 

2

Еж ушастый

+

 

 

 

 

 

3

Барсук

+

 

 

 

 

 

4

Кабан

 

+

 

 

 

 

5

Летучая мышь

 

 

 

 

+

 

6

Медведь

+

 

 

 

 

 

7

Черепаха

 

 

 

 

 

+

8

Божья коровка

 

 

 

+

 

 

9

Заяц

 

 

+

 

 

 

 

1. Кто из этих животных спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

2. У кого имеются клыки? (Кабан)

3. Кто питается корой деревьев? (Лось, заяц)

4. Кто из них самый маленький хищник? (Божья коровка)

5. Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какого животного защищает панцирь? (Черепаха)

Работа в группах

 А сейчас поработаем в группах.

1 группа: Составить правила поведения в природе по картинкам и возможно добавить свои.

2 группа: Вспомнить названия песен, в которых упоминаются названия животных, изображенные на картинках, можно добавить  названия песен с другими животными.

                                        (Выступление групп)

1 группа — презентует правила поведения в природе.

2 группа – перечисляет   названия песен.

(Исполняют песню «Не дразните собак»)

6.Д\З. с.149-150 читать, отвечать, а вопросы. Подобрать загадки о грибах или подготовить сообщение, или  сочинить сказку.

7. Итог урока. «Микрофон»

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я понял, что...                                                

Теперь я знаю...

Мне захотелось...

(Оценивание учащихся)

Прощание с гостями

Пусть под окном щебечет соловей,

А над просторами Земли летают стаи голубей.

(Вручают поделки « Голубей)

Дорогие гости!

Спасибо, что время нашли,

К нам на урок сегодня пришли.

И если вам с нами было хорошо,

То приходите к нам вы еще.

-

docx
Додано
2 квітня 2018
Переглядів
1577
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку