Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему "Времена года"

Про матеріал
Этот урок предназначен для использования на уроке природоведения в 3 классе школе VIII вида.
Перегляд файлу

Тема: Времена года 
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года. 
Задачи: 
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,

Ход урока.

  1. Орг. момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

  1. – Эмоциональный настрой на урок!
    «Улыбка по кругу» (дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Говорят слова «Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся!»

 

  1. Вспомним какой сегодня день недели.?

Какое число?

Назови дни недели.Матвей.

 

  1. Проверка Д/З

На доске слова:—  ручей, дуб, муха, конь, земля, собака, вода, река, трава.

Подчеркнуть что относится к живой природе одной линией.

 На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют.

5.  Артикуляционная гимнастика. Сегодня на уроке мы будем много говорить. Поэтому сделаем гимнастику.

Жил – был Весёлый язычок в своём домике.- открыли рот.

Язычок проснулся и сделал зарядку – язык вверх, вниз и в стороны.

Почистил зубы – по краю зубов..Побелил потолок – по нёбу.,подмёл пол – выметаем..и поехал на лошадке: цок, цок.

6.  Открытие новых знаний.

О чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно. 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку — плоды созревают, 
На третьем — листы опадают, 

А на четвертом — снег да вьюга гуляет! (Ответ: Времена года)

Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
Усвоение новых знаний. 
Чтобы узнать -К кому же в гости мы попали, в какое время года?

Вы должны отгадать загадку. (осень) 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяцы? 
-Какие дожди бывают осенью? 
-Какое природное явление бывает только осенью?

Словарная работа: Листопад. 
-А животные чем занимаются?  
-А что происходит с температурой воздуха?
-Что делают люди? 
Игра «Назови овощи» . Богдан назовёт какие овощи у нас в корзине.?Корзина с овощами на доске.

А чтобы сварить вкусный борщ нам нужно взять определённые овощи.

Продолжите предложение. Для борща нужно взять - …..

  • Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
    Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга.
  • — Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 

Ну, зима!.. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.


-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяцы? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
—Какое природное явление бывает только зимой?

Словарная работа : Снегопад.
-А как вы думаете легко ли птичкам зимой? Почему?

Ира «птицы» - разделить на 2 стаи перелётные и зимующие.

Физкультминутка. Времена года.

 

  • Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
    Голубое чистое небо и ручьи, 
    В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
    На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
    Первые проталинки. Первая трава. 
    И встречает нас хозяйка, раскрасавица…..(Весна) 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна….


-Назовите признаки весны. 
-Что происходит в природе: с растениями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.

И первые весенние цветы.

Собрать пазлы и назвать у кого какой весенний  цветок получился. 

 

 Ну что ж, а нам пора дальше… 
Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
-В какое время года мы попали? (Лето) 

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!…


-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: 
-Какие выпадают осадки? 
— Какие природные явления можем наблюдать летом? 
— А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяцы? 
-Чем занимаются люди? 

Повторить правила поведения у водоёмов.

 Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Рюкзачок с картинками «Когда это бывает?», помогите ему их разложить по временам года. Собираем коллаж.

Игра: Закончите фразы. 

Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

7.  Итог урока. Вот и подошло наше путешествие к концу!

     Что нового вы узнали на уроке?

8.  Оценка знаний.           9. Д.з.Прочитать рассказ К.Ушинского «Четыре желания».

docx
Додано
18 березня 2019
Переглядів
1804
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку