Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок. Удвоение согласных на стыке приставки и корня". 5 класс

Про матеріал

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок. Удвоение согласных на стыке приставки и корня" по технологии Т.Я. Фроловой с использованием авторской презентации.

Перегляд файлу

Удвоенные согласные на стыке

приставки и корня.

(По технологии Т.Я. Фроловой)

Цели. Формировать умение правильно писать слова с удвоением согласной на стыке приставки и корня; закрепить навыки написания приставок; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Тип урока. Комбинированный урок.                                                                                                          Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

II. Проверка домашнего задания.  Повторение.

  1. Фронтальный опрос.
  2. Индивидуальное выполнение компьютерного теста.
  3. Упражнение №262.  Повторение: приставки на З/С, корни с чередованием, ь на конце глаголов. (выполняется в пособии).
  4. Упражнение №269. Повторение правописания приставок ПРЕ-; ПРИ-. Выборочно-распределительная работа.

III. Изучение нового материала.

1.  Работа над правилом. Слайд 17.

2. Работа с рифмованным алгоритмом.

Слайд 18.

IV. Закрепление изученного. 

       Стр. 133 - 135 пособия.

  1. Упражнение №289. Орфографическое чтение, выделение приставок и корня. (В пособии).
  2. Упражнение №291 ч.1, 2. Орфографическая разминка. Комментированное письмо. (Вставить буквы в пособии).

Физминутка  с использованием анимации

 

 

 

  1. Упражнение №293. (Работа в пособии)  Вставить знаки препинания, пропущенные буквы, выбелить орфограмму. Учащиеся делают самостоятельно, потом проверяется.

Затем выполняется вторая часть работы в тетрадях. Выписываются слова с приставками ПРЕ-, ПРИ-, с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

  1. Словарная работа повторение приставок на З/С, приставки С-. Закончите предложение, используя слово на данные правила. Запишите слова, выделяя приставки.

1) Мир строит –  война  ... (разрушает). 2)  Умел ошибиться,  сумей и ...(исправиться).  3) Маленькое дело лучше большого (безделья).                     4) Море  веслом  ...(не   расплещешь).   5) В умной  беседе ума набраться, в глупой свой...(растерять). 6) Глупый  осудит,   а  умный  ...(рассудит).   7)   Береги   платье  снову, а   честь ...(смолоду).    8)   Рыбак    рыбака    видит ...(издалека). 9) Огонь  тушат   пока ...(не   разгорелся).   10)   За   один   раз   дерева...(не срубишь). 11) Из одной муки хлеба .. .(не испечешь). 12) Маслом   каши ...(не   испортишь). 13) Каждый цветок в свое время . .. (распускается). 14) Правду цепя­ми  ...(не  скрутишь).   15)   От   малой   искры  Москва  ... (сгорела).

IV. Итог урока.

1. Работа с тестом, затем самопроверка.

    Слайдами 19, 20.

2. Выставление оценок за урок.

V. Домашнее задание.

Повторение темы «Приставки»

Упражнение №294 в пособии.

 

 

 

 

 

doc
Додано
27 липня 2018
Переглядів
1103
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку