Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок. Удвоение согласных на стыке приставки и корня" по технологии Т.Я. Фроловой с использованием авторской презентации.
Удвоенные согласные на стыке
приставки и корня.
(По технологии Т.Я. Фроловой)
Цели. Формировать умение правильно писать слова с удвоением согласной на стыке приставки и корня; закрепить навыки написания приставок; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Тип урока. Комбинированный урок. Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
II. Проверка домашнего задания. Повторение.
III. Изучение нового материала.
1. Работа над правилом. Слайд 17.
2. Работа с рифмованным алгоритмом.
Слайд 18.
IV. Закрепление изученного.
Стр. 133 - 135 пособия.
Физминутка с использованием анимации
Затем выполняется вторая часть работы в тетрадях. Выписываются слова с приставками ПРЕ-, ПРИ-, с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.
1) Мир строит – война ... (разрушает). 2) Умел ошибиться, сумей и ...(исправиться). 3) Маленькое дело лучше большого … (безделья). 4) Море веслом ...(не расплещешь). 5) В умной беседе ума набраться, в глупой свой...(растерять). 6) Глупый осудит, а умный ...(рассудит). 7) Береги платье снову, а честь ...(смолоду). 8) Рыбак рыбака видит ...(издалека). 9) Огонь тушат пока ...(не разгорелся). 10) За один раз дерева...(не срубишь). 11) Из одной муки хлеба .. .(не испечешь). 12) Маслом каши ...(не испортишь). 13) Каждый цветок в свое время . .. (распускается). 14) Правду цепями ...(не скрутишь). 15) От малой искры Москва ... (сгорела).
IV. Итог урока.
1. Работа с тестом, затем самопроверка.
Слайдами 19, 20.
2. Выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.
Повторение темы «Приставки»
Упражнение №294 в пособии.