Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Значимые части слова" с применением групповых методов работы с учащимися.Основная цель урока:дать понятие о морфемах, продолжить работу над изучением значимых частей слова, их особенностей, развивать навыки разбора слова по составу,повторить понятие об однородных членах предложения, продолжить работу над изучением словарных слов, развивать навыки составления устных высказываний, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Урок русского языка. 5 класс
Тема: «Состав слова. Основа и окончание»
Цель: дать понятие о морфемах, продолжить работу над изучением значимых частей слова, их особенностей, развивать навыки разбора слова по составу, повторить понятие об однородных членах предложения, продолжить работу над изучением словарных слов, развивать навыки составления устных высказываний, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Учебник: «Русский язык 5 класс» Авторы: А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова и др., К., «Грамота», 2013
ХОД УРОКА
І Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
ІІ Актуализация опорных знаний.
ІІ Работа над изучением новой темы. Организационные вопросы. Делим класс на 3 команды, каждая из которых выполняет задание учителя. Кто первым и правильно выполнит задание, тот получает фишку. В конце урока определяется команда-победитель и лучшие игроки.
1.Как вы думаете, почему корень слова, суффикс и приставку называют значимыми частями слова? Ответ найдите в учебнике на стр. 140.
2. Работа в группах. Заполните таблицу: (слайд №4). Укажите, какие из данных морфем словообразующие, а какие – формообразующие.
Вода, водяной, воде, водица, воды, водный, подводный, воду.
Пока капитаны работают самостоятельно, в комондах проводится игра «Эстафета» На первую парту даётся лист с заданием: составить с помощью приставки новое слово и передать следующим членам команды. Кто быстрее и больше составит слов, тот и побеждает
Задание: образовать с помощью приставок новые слова от слова Лить
ІІІ Подведение итогов.
- Я повторил…
- Я научился…
- я узнал…
ІV Оценивание.
V Домашнее задание : выучить правила в параграфе 32, выполнить упражнение№365