Урок русского языка в 5 классе на тему "Значимые части слова"

Про матеріал

Разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Значимые части слова" с применением групповых методов работы с учащимися.Основная цель урока:дать понятие о морфемах, продолжить работу над изучением значимых частей слова, их особенностей, развивать навыки разбора слова по составу,повторить понятие об однородных членах предложения, продолжить работу над изучением словарных слов, развивать навыки составления устных высказываний, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Перегляд файлу

Урок русского языка. 5 класс

Тема: «Состав слова.  Основа и окончание»

Цель:  дать понятие о морфемах, продолжить работу над изучением значимых частей               слова, их особенностей,  развивать навыки разбора слова по составу, повторить понятие об однородных членах предложения, продолжить работу над изучением словарных слов, развивать навыки составления устных высказываний, воспитывать интерес  к изучению русского языка.

Учебник:  «Русский язык 5 класс» Авторы: А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова и др., К., «Грамота», 2013

                                                  ХОД УРОКА

І Организационный момент. Сообщение  темы и цели урока.

ІІ Актуализация опорных знаний.

  1. Словарная работа. Слайд №1:

  1. Задание: записать слова в тетрадь, подчеркнуть выделенные буквы, устно составить предложение с одним из данных слов.
  2. Слайд №2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

 

  1. Слово учителя. Сегодня, ребята, мы начинаем изучать новую тему. Но прежде, чем мы приступим к её изучению, попробуйте вставить в данный  текст  пропущенные слова. Думаю, тогда мы сможем определить, что мы будем изучать на этом и следующих уроках. Слайд №3:

ІІ Работа над изучением  новой темы. Организационные вопросы. Делим класс на 3 команды, каждая из которых выполняет задание учителя.  Кто первым и правильно выполнит задание, тот получает фишку. В конце урока определяется команда-победитель и лучшие игроки.

  1. Работа с учебником. (Стр.138) Дать понятие о морфемах и морфемике. Составляем опорный конспект в тетради.
  2. Работа с учебником. Знакомство с морфемами. (Стр. 138) Составляем опорный конспект:

 

 

 

 

 

1.Как вы думаете, почему корень слова, суффикс и приставку называют значимыми частями слова?  Ответ найдите в учебнике на стр. 140.

2. Работа в группах. Заполните таблицу: (слайд №4).  Укажите, какие из данных морфем словообразующие, а какие – формообразующие.

 

 

  1. Конкурс капитанов. Выписать в два столбика однокоренные слова и формы одного и того же слова

Вода, водяной, воде, водица, воды, водный, подводный, воду.

Пока капитаны работают самостоятельно, в комондах проводится игра «Эстафета» На первую парту даётся лист с заданием: составить с помощью приставки новое слово и передать следующим членам команды. Кто быстрее и больше составит слов, тот и побеждает

Задание: образовать с помощью приставок новые слова  от слова Лить

 

  1. Работа с учебником. Основа слова и окончание (стр. 142-143).
  2. Работа в командах. Кто быстрее? (указать, в каких словах нет окончания)

 

  1. Найдите ответ в учебнике на вопрос: какое окончание называется нулевым? (стр. 143) Задание для команд:

 

ІІІ Подведение итогов.

  1. Подсчитать фишки. Определить победителя.
  2. Продолжи предложение:

- Я повторил…

- Я научился…

- я узнал…

ІV  Оценивание.

V   Домашнее задание : выучить правила в параграфе 32, выполнить  упражнение№365

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Ужиніна Юля Семенівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
30 липня 2018
Переглядів
5007
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку