Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Про матеріал

Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.

Перегляд файлу

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование : пословицы, загадки, таблица « Правила здорового образа жизни», « Дерево здоровья», сюжетные рисунки о  полезных и вредных привычках.

Тип урока : комбинированный.

                                                    ХОД УРОКА :

1.Организация класса

2.Обобщение и систематизация знаний.

Деловая игра « Продолжай мысль»

- Важными источниками здоровья  человека являются…

- Природная среда-это…,а социальная-это…

  Слово учителя

        Помните, ребята, мы говорили ,что самое главное чудо на Земле –это рождение человека? А его здоровье- это главная ценность в его жизни.Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным ,вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач ,не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит  быть здоровым ? Как вы это понимаете?

( Ответы детей).

3.Сообщение темы урока

Сегодня, ребята, к нам на урок пришли наши советчики-друзья- Доктор Здоровая пища, доктор  Спортсменкин, доктор Гигиена, доктор Свежий воздух .Они сегодня выяснят, как же мы с вами заботимся о своем здоровье.

Первичное восприятие и осознание нового материала

Вступительная беседа –диалог

- Как вы думаете, может ли человек, живя в чистой природе, имея заботливую семью и хороших друзей ,сам (сознательно или бессознательно) навредить своему здоровью? Попробуйте объяснить свою мысль , приводя примеры .

- Расскажите, что вы знаете о полезных привычках. Приведите примеры привычек, которые вредят здоровью.

КОНКУРС « ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА»

Перед каждой командой находится ромашка, на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд,которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

2.Работа с учебником (с.16-17)

1).Ознакомление с текстом « Привычки и здоровье» (с.16)

2).Выполнение « Стартового задания» (С.16,ответы на вопросы).

Проработка тезисов « Здоровый образ жизни» (с.18).Запись на доске основных составляющих здорового образа жизни.

Игра « Не надо и надо»

Дети завершают фразы учителя, выбрав один из вариантов:

- Злоупотреблять сладостями, копченостями ,жирной ,острой пищей …( не надо).

-Употреблять свежие овощи, фрукты, молочные продукты детям…

-Соблюдать режим питания…

-Заниматься спортом, играть в подвижные игры…

-Ежедневно делать утреннюю гимнастику…

-Долго спать и мало двигаться…

- В быту соблюдать правила безопасности…

-Долго играть в компьютерные игры ,продолжительное время смотреть телевизор…

-Держать в себе зависть, обиду, злость…

3.Работа в парах.

Доктор Здоровая Пища, оказывается приготовила вам задания .На партах у вас конвертики . Давайте разберемся, что она хочет у вас проверить . Работать ,ребята, вы будете в парах ,ведь мы-семья, мы-друзья. Будем помогать друг другу.

Задание 1. Собрать слова так, чтобы получилось высказывание: « овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Задание 2. Раскрасить только те продукты, которые вы считаете полезными».

Задание 3. Рассказать ,что такое « сок жизни».

Молодцы! А сейчас доктор Спортсменкин приглашает вас на веселую зарядку.

4.Физкультзарядка.

5. Практическая  работа « Правила здорового образа жизни» с опорой на учебник ,с.19.

Дети работают в четырех группах . Сначала ответы даются устно ,потом они дополняются учителем. Затем каждая группа формулирует правила соответственно двум составляющим  здорового образа жизни(их записывают на специальных листах).В результате работы класс совместно с педагогом составляет тематическую памятку.

Ребята! У доктора Свежий Воздух есть свое задание. Он хочет, чтобы вы придумали о нем загадку.( Дети придумывают загадки).

6. Физкультпауза.

 Игра « Да или нет»

Подошло время построить наше Дерево здоровья . Давайте хором, дружно прочитаем те правила, которые помогали вам укреплять ,беречь здоровье. После каждого правила будем громко  говорить … какое слово ? ( Да !).

- Выполняй различные физические упражнения .( Да!).

- Правильно питайся.( Да!).

- Закаляйся.( Да!).

- Общайся с друзьями.(Да!)

- Придерживайся личной гигиены.( Да!)

- Соблюдай режим дня. ( Да!).

-Находи время для развлечений на свежем воздухе ,смотри интересные телепередачи.( Да!).

7.Подведение итогов урока

Беседа. Рефлексия.

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.3
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.8
Всього відгуків: 3
Оцінки та відгуки
  1. Кравченко Михайло
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Бондаренко Наталія
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3. Денісенко Любов
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
6 лютого 2018
Переглядів
4446
Оцінка розробки
4.8 (4 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку