Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование : пословицы, загадки, таблица « Правила здорового образа жизни», « Дерево здоровья», сюжетные рисунки о полезных и вредных привычках.
Тип урока : комбинированный.
ХОД УРОКА :
1.Организация класса
2.Обобщение и систематизация знаний.
Деловая игра « Продолжай мысль»
- Важными источниками здоровья человека являются…
- Природная среда-это…,а социальная-это…
Слово учителя
Помните, ребята, мы говорили ,что самое главное чудо на Земле –это рождение человека? А его здоровье- это главная ценность в его жизни.Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным ,вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач ,не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым ? Как вы это понимаете?
( Ответы детей).
3.Сообщение темы урока
Сегодня, ребята, к нам на урок пришли наши советчики-друзья- Доктор Здоровая пища, доктор Спортсменкин, доктор Гигиена, доктор Свежий воздух .Они сегодня выяснят, как же мы с вами заботимся о своем здоровье.
Первичное восприятие и осознание нового материала
Вступительная беседа –диалог
- Как вы думаете, может ли человек, живя в чистой природе, имея заботливую семью и хороших друзей ,сам (сознательно или бессознательно) навредить своему здоровью? Попробуйте объяснить свою мысль , приводя примеры .
- Расскажите, что вы знаете о полезных привычках. Приведите примеры привычек, которые вредят здоровью.
КОНКУРС « ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА»
Перед каждой командой находится ромашка, на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд,которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
2.Работа с учебником (с.16-17)
1).Ознакомление с текстом « Привычки и здоровье» (с.16)
2).Выполнение « Стартового задания» (С.16,ответы на вопросы).
Проработка тезисов « Здоровый образ жизни» (с.18).Запись на доске основных составляющих здорового образа жизни.
Игра « Не надо и надо»
Дети завершают фразы учителя, выбрав один из вариантов:
- Злоупотреблять сладостями, копченостями ,жирной ,острой пищей …( не надо).
-Употреблять свежие овощи, фрукты, молочные продукты детям…
-Соблюдать режим питания…
-Заниматься спортом, играть в подвижные игры…
-Ежедневно делать утреннюю гимнастику…
-Долго спать и мало двигаться…
- В быту соблюдать правила безопасности…
-Долго играть в компьютерные игры ,продолжительное время смотреть телевизор…
-Держать в себе зависть, обиду, злость…
3.Работа в парах.
Доктор Здоровая Пища, оказывается приготовила вам задания .На партах у вас конвертики . Давайте разберемся, что она хочет у вас проверить . Работать ,ребята, вы будете в парах ,ведь мы-семья, мы-друзья. Будем помогать друг другу.
Задание 1. Собрать слова так, чтобы получилось высказывание: « овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Задание 2. Раскрасить только те продукты, которые вы считаете полезными».
Задание 3. Рассказать ,что такое « сок жизни».
Молодцы! А сейчас доктор Спортсменкин приглашает вас на веселую зарядку.
4.Физкультзарядка.
5. Практическая работа « Правила здорового образа жизни» с опорой на учебник ,с.19.
Дети работают в четырех группах . Сначала ответы даются устно ,потом они дополняются учителем. Затем каждая группа формулирует правила соответственно двум составляющим здорового образа жизни(их записывают на специальных листах).В результате работы класс совместно с педагогом составляет тематическую памятку.
Ребята! У доктора Свежий Воздух есть свое задание. Он хочет, чтобы вы придумали о нем загадку.( Дети придумывают загадки).
6. Физкультпауза.
Игра « Да или нет»
Подошло время построить наше Дерево здоровья . Давайте хором, дружно прочитаем те правила, которые помогали вам укреплять ,беречь здоровье. После каждого правила будем громко говорить … какое слово ? ( Да !).
- Выполняй различные физические упражнения .( Да!).
- Правильно питайся.( Да!).
- Закаляйся.( Да!).
- Общайся с друзьями.(Да!)
- Придерживайся личной гигиены.( Да!)
- Соблюдай режим дня. ( Да!).
-Находи время для развлечений на свежем воздухе ,смотри интересные телепередачи.( Да!).
7.Подведение итогов урока
Беседа. Рефлексия.