Конкурс «Вчительська десятка». Розробки додавай – подарунки вигравай!
Ви додали 0 з 10 розробок у період з 21 по 30 серпня для участі у розіграші, який відбудеться 31 серпня.

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Про матеріал

Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.

Перегляд файлу

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель : расширить и уточнить знания учеников о здоровом образе жизни, полезных и вредных для здоровья привычках; формировать представление о влиянии гигиены, двигательной активности , режима дня, питания на состояние здоровья ; прививать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование : пословицы, загадки, таблица « Правила здорового образа жизни», « Дерево здоровья», сюжетные рисунки о  полезных и вредных привычках.

Тип урока : комбинированный.

                                                    ХОД УРОКА :

1.Организация класса

2.Обобщение и систематизация знаний.

Деловая игра « Продолжай мысль»

- Важными источниками здоровья  человека являются…

- Природная среда-это…,а социальная-это…

  Слово учителя

        Помните, ребята, мы говорили ,что самое главное чудо на Земле –это рождение человека? А его здоровье- это главная ценность в его жизни.Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным ,вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач ,не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит  быть здоровым ? Как вы это понимаете?

( Ответы детей).

3.Сообщение темы урока

Сегодня, ребята, к нам на урок пришли наши советчики-друзья- Доктор Здоровая пища, доктор  Спортсменкин, доктор Гигиена, доктор Свежий воздух .Они сегодня выяснят, как же мы с вами заботимся о своем здоровье.

Первичное восприятие и осознание нового материала

Вступительная беседа –диалог

- Как вы думаете, может ли человек, живя в чистой природе, имея заботливую семью и хороших друзей ,сам (сознательно или бессознательно) навредить своему здоровью? Попробуйте объяснить свою мысль , приводя примеры .

- Расскажите, что вы знаете о полезных привычках. Приведите примеры привычек, которые вредят здоровью.

КОНКУРС « ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА»

Перед каждой командой находится ромашка, на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд,которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

2.Работа с учебником (с.16-17)

1).Ознакомление с текстом « Привычки и здоровье» (с.16)

2).Выполнение « Стартового задания» (С.16,ответы на вопросы).

Проработка тезисов « Здоровый образ жизни» (с.18).Запись на доске основных составляющих здорового образа жизни.

Игра « Не надо и надо»

Дети завершают фразы учителя, выбрав один из вариантов:

- Злоупотреблять сладостями, копченостями ,жирной ,острой пищей …( не надо).

-Употреблять свежие овощи, фрукты, молочные продукты детям…

-Соблюдать режим питания…

-Заниматься спортом, играть в подвижные игры…

-Ежедневно делать утреннюю гимнастику…

-Долго спать и мало двигаться…

- В быту соблюдать правила безопасности…

-Долго играть в компьютерные игры ,продолжительное время смотреть телевизор…

-Держать в себе зависть, обиду, злость…

3.Работа в парах.

Доктор Здоровая Пища, оказывается приготовила вам задания .На партах у вас конвертики . Давайте разберемся, что она хочет у вас проверить . Работать ,ребята, вы будете в парах ,ведь мы-семья, мы-друзья. Будем помогать друг другу.

Задание 1. Собрать слова так, чтобы получилось высказывание: « овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Задание 2. Раскрасить только те продукты, которые вы считаете полезными».

Задание 3. Рассказать ,что такое « сок жизни».

Молодцы! А сейчас доктор Спортсменкин приглашает вас на веселую зарядку.

4.Физкультзарядка.

5. Практическая  работа « Правила здорового образа жизни» с опорой на учебник ,с.19.

Дети работают в четырех группах . Сначала ответы даются устно ,потом они дополняются учителем. Затем каждая группа формулирует правила соответственно двум составляющим  здорового образа жизни(их записывают на специальных листах).В результате работы класс совместно с педагогом составляет тематическую памятку.

Ребята! У доктора Свежий Воздух есть свое задание. Он хочет, чтобы вы придумали о нем загадку.( Дети придумывают загадки).

6. Физкультпауза.

 Игра « Да или нет»

Подошло время построить наше Дерево здоровья . Давайте хором, дружно прочитаем те правила, которые помогали вам укреплять ,беречь здоровье. После каждого правила будем громко  говорить … какое слово ? ( Да !).

- Выполняй различные физические упражнения .( Да!).

- Правильно питайся.( Да!).

- Закаляйся.( Да!).

- Общайся с друзьями.(Да!)

- Придерживайся личной гигиены.( Да!)

- Соблюдай режим дня. ( Да!).

-Находи время для развлечений на свежем воздухе ,смотри интересные телепередачи.( Да!).

7.Подведение итогов урока

Беседа. Рефлексия.

 

 

 

 

Залишити відгук до розробки

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.3
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.8
Всього відгуків: 3
Оцінки та відгуки
  1. Кравченко Михайло
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Бондаренко Наталія
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  3. Денісенко Любов
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
docx
Додано
6 лютого
Переглядів
588
Оцінка розробки
4.8 (4 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку