Конспект уроку " Додавання та віднімання десяткових дробів". Математика. 5 клас

Про матеріал

Конспект уроку з математики для учнів 5 класу з теми " Додовання та віднімання десяткових дробів" Мета уроку 1. Закріпити вміння та навички додавати та віднімати десяткові дроби..

2. Розвивати логічне мислення, раціональність міркувань

3. Виховувати математичну культуру .

Перегляд файлу

Тема:     Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Цели:    1. Закрепить знания и умения складывать и вычитать десятичные       дроби.

               2. Развивать логическое мышление , рациональность суждений.

               3. Воспитывать культуру математических записей .

 

Межпредметные связи :  природоведение.

 

Оборудование : таблицы ,карточки для устного счёта ,карточки для самостоятельной работы , раздаточный материал.

 

Тип урока : урок закрепления знаний, формирование умений и навыков.

 

Ход урока :

 

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания :

-  № 1256, № 1258, 1260

-  правила

- устный счёт ( индивидуальные задания) :

Каждому ученику  даётся задание для устного счёта( по порядковому номеру в списке).

 

 

           А

          Б

          В

           Г

         Д

1

 1 + 0,7

 1 + 0,5

 1 + 0,2

 1 + 0,8

 1 + 0,4

2

 5 + 0,3

 3 + 0,7

 6 + 0,9

 2 + 0,4

 9 + 0,1

3

 0,2 + 0,6

 0,3 + 0,6

 0,8 + 0,1

 0,5 + 0,4

 0,1 + 0,7

4

 0,9 + 0,1

 0,2 + 0,8

 0,7 + 0,3

 0,5 + 0,5

 0,4 + 0,6

5

 0,4 + 0,8

 0,3 + 0,9

 0,5 + 0,7

 0,6 + 0,8

 0,9 + 0,2

6

 0,02 + 0,03

 0,08 + 0,01

 0,03 + 0,06

 0,01 + 0,05

 0,04 + 0,05

7

 0,36 + 0,64

 0,27 + 0,73

 0,45 + 0,55

 0,81 + 0,19

 0,62 + 0,28

8

 0,3 + 0,42

 0,5 + 0,31

 0,4 + 0,52

 0,8 + 0,16

 0,7 + 0,29

9

 6,5 + 3,3

 8,4 + 1,4

 7,3 + 2,6

 5,2 + 4,3

 4,5 + 5,4

10

 4,7 + 2,01

 5,1 + 3,02

 8,8 + 1,05

 7,2 + 2,09

 3,5 + 6,04

11

 28 +4,9

 14 +7,4

 37 +6,2

 59 +4,6

 49 +2,5

12

 16,6 + 4,5

 15,7 + 5,4

 13,5 + 7,9

 12,4 + 8,7

 14,8 + 6,6

13

 4,3 - 2

 9,8 - 6

 7,1 - 5

 5,8 - 3

 8,2 - 4

14

 16,7 - 10

 27,2 - 10

 45,1 - 10

 34,3 - 10

 54,5 - 10

15

 0,8 - 0,5

 0,5 - 0,1

 0,7 - 0,4

 0,9 - 0,7

 0,6 - 0,3

16

 0,06 - 0,02

 0,07 - 0,04

 0,05 - 0,01

 0,08 - 0,03

 0,09 - 0,07

17

 1 - 0,4

 1 - 0,6

 1 - 0,3

 1 - 0,5

 1 - 0,2

18

 3 - 0,9

 8 - 0,3

 7 - 0,8

 5 - 0,2

 8 - 0,6

19

 20 - 0,2

 30 - 0,5

 50 - 0,7

 60 - 0,6

 40 - 0,3

20

 6,3 - 1,1

 7,6 - 2,4

 9,8 - 4,2

 5,7 - 3,6

 8,9 - 6,7

21

 8,7 - 7,7

 6,5 - 4,5

 9,2 - 6,2

 7,4 - 2,4

 5,6 - 3,6

22

 3,5 - 2,9

 5,6 - 3,7

 7,2 - 5,4

 8,1 - 7,6

 4,3 - 3,8

23

 7,26 - 5,14

 8,34 - 6,23

 9,75 - 7,51

 6,79 - 5,64

 5,56 - 3,12

24

 12,91 - 10,9

 19,87 - 10,8

 14,69 - 10,6

 17,56 - 10,5

 15,43 - 10,4

25

 15,45 - 5,08

 17,37 - 7,09

 14,52 - 4,05

 16,61 - 6,03

 19,26 - 9,07

 

    3.Закрепление материала

       Решение примеров и задач на закрепление темы.

 а) Решение примеров( см. дидактический материал)

      б) Самостоятельная работа (с последующей проверкой).

Вариант 1

Вариант 2

1,6+5,3

5,8+1,1

8,84+1,9

1,89+5,3

5,6-3,45

8,9-3,644

5-0,11

1-0,253

15-9,87

11-3,44

      в)Учитель предлагает следующее задание. Нужно узнать длину тела бобра

 

 

Задания:

  •                   Из первой строки выберите наименьшее число.
  •                   Из второй строки выберите наибольшее число.
  •                   Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  •                   Найдите сумму выбранных чисел 3,6+2,7+3,7=10
  •                   Найдите сумму чисел по двум диагоналям квадрата

5,9+2,7+1,4=10
3,7+2,7+3,6=10 
(Суммы равны)

в) Учащимся предлагается работа с тестом

Задание 1. В каком пункте при сложении допущена ошибка?

  •                   а)3,7+1,2=4,9
  •                   б)5,02+102=6,22
  •                   в)7,34+10,1=17,35
  •                   г)5,6+7,4=13

Задание 2. Найдите сумму чисел: 1,2; 3,04; 7,2; 0,06.

  •                   а)11,5
  •                   б)3,94
  •                   в)11,05
  •                   г)12,04

Задание 3. Первое число в последовательности 40,3. Каждое последующее число на 2,8 меньше предыдущего. Найти сумму второго и третьего.

  •                   а)34,7
  •                   б)72,2
  •                   в)74,2
  •                   г)72,8

Задание 4. Найти сумму наибольшего и наименьшего значения в последовательности:

2,03; 0,04; 17,2; 13,1; 4,001; 18,1; 2,3.

  •                   а)17,24
  •                   б)18,05
  •                   в)18,14
  •                   г)20,4

Ответы: в первом – В; во втором – А; в третьем – Б; в четвертом – Г.

  1.              Домашнее заданиеп.30, повторить правила , №1260(2,3),1262,1245..
  2.              Подведение итогов. Ребята повторяют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Учитель объявляет оценки.


Дидактический материал

 

1. Выполните сложение:

 

1).    1,493 + 22,327;                11).    7,3087 + 19,45;

2).    30,05 + 48,792;                12).    32,107 + 71,98;

3).    138,1 + 64,008;                13).    0,0506 + 0,1658;

4).    65,29 + 41,387;                14).    51,184 + 39,017;

5).    113,04 + 29,55;                15).    1,0482 +26,341;

6).    92,116 + 0,4482;              16).    69,3294 + 15,09;

7).    5,28405 +4,097;               17).    279,221 + 99,09; 

8).    613,194 + 0,2508;            18).    2014,57 + 175,11804;

9).    270,251 + 179,066;          19).    404,32701 + 247,0485;

10).  0,2030468 + 56,557;        20).    641,22004 +2105,939.

 

2. Выполните вычитание:

 

1).   5,54 – 2,468 ;                    11).     20 – 11,3984;

2).   39,02 – 13,9 ;                    12).     18,409 – 2,7398;

3).   26,857 – 11,99 ;                13).     86,003 – 54,92;

4).   439,2 – 195,998;               14).     421,25 – 297,98;

5).   4,33  - 1,206;                     15).    0,00885 – 0,0019258;

6).   56,11 – 37,83;                   16).     8420,11 – 1437,9435;

7).   332  -275,0071;                 17).    1000 – 586,0999;

8).   4,1006 – 2,455;                 18).     75,47 – 39,1196;

9).   50,505 -26,7707;               19).     8356,2751 -3440,0188;

10).  66,06 – 6,9805;                 20).     54545,545 – 7378,10246.

 

 

3. Выполните действия :

 

1).   74,906 + 2193,27 + 389,0184;             6).    4890,3361 – 385,16 + 0,0018;

2).   1,30208 + 0,129 + 6,01124;                 7).    139,39 – 112 – 5,083;

3).   0,448256 + 29,3675 – 15,0004 ;          8).     3000 – 2015,75103 + 62,005;

4).   90,43 – 28,02544  + 5,551;                  9).     5103,832 + 0,3085 – 4926,0007;

5).   355,003 – 307,9995 – 12,203067;      10).    0,00049 + 513,9293 – 400,11199.

 

4. Выполните действия :

1).    ( 40,54 – 16,211 )  – ( 5,42 + 0,099 ) + 127,04 ;

2).    495,86 – ( 1,03 + 73,48 ) – ( 196,5 – 0,472 ) ;

3).    72,8641 – (18,04 – 11,1128) + ( 29,03 + 5,008) ;

4).    (  39,0407 + 272,15 ) – ( 304,12 – 185,908 ) – 101,32 ;

5).    281,003 – 148,29 + (87,027 – 55,27 ) – 144,1806 ;

6).    84,3785 + 0,942 – 49,05 – (3,6821 – 1,008 )

 


                                     ПАМЯТКА

                     «Сложение десятичных дробей

 

                     Выполните сложение 3,9 + 0,672

 

1.

Уравняйте количество знаков после запятой

3,900 + 0,672

2.

Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

   3,900

+ 0,672

3.

Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

   3,900

+0,672

  4 572

4.

Поставьте запятую  под запятой в слагаемом

  3,900

+0,672

  4,572

                 

         

               Чтобы сложить десятичные дроби, надо:

1) уравнять количество знаков после запятой;

2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить сложение, не обращая внимания на запятые (как натуральных чисел);

4)  поставить в ответе запятую под запятой .

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

                  «Вычитание десятичных дробей»

 

               Выполните вычитание 51,038 – 4,97

 

1.

Уравняйте количество знаков после запятой

51,038 - 4,970

2.

Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

 51,038

- 4,970

3.

Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

_   51,038              

       4,970

     56 008

4.

Поставьте запятую  под запятой в разности

_   51,038              

       4,970

     56,008

 

 

 

             Чтобы вычесть десятичные дроби, надо:

1) уравнять количество знаков после запятой;

2) записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятые (как натуральных чисел);

4)  поставить в ответе запятую под запятой .

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                            

 

                                                                                  

 

                             ПАМЯТКА

       Решение уравнений на сложение и вычитание

Что надо найти

Слагаемое

Х + 0,7 = 1,5

Уменьшаемое

Х – 1,1 = 0,6

Вычитаемое

9 - Х = 0,4

Правило

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

Пример решения

Х + 0,7 = 1,5
Х = 1,5 - 0,7
Х= 0,8


Проверка

0,8 +0,7 =1,5
1,5 = 1,5

Ответ:Х=0,8

Х – 1,1 = 0,6
Х = 0,6 + 1,1
Х = 1,7


Проверка

1,7 – 1,1 = 0,6
0,6 = 0,6

Ответ: Х = 1,7

9 – Х = 0,4
Х = 9 – 0,4
Х = 8,6


Проверка

9 – 8,6 = 0,4
0,4 = 0,4

Ответ: Х = 8,6

 

doc
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
16 квітня 2020
Переглядів
807
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку