Конспект уроку на тему "Квіти та раціональність"

Про матеріал
Додаю розробку до інтегрованного уроку з математики та біології. Матеріал розрахован на один урок (45 хвилин)
Перегляд файлу

Интегрированный урок, 6 класс

(биология + математика)

Тема. Цветы и рациональность.

Цель: обобщить и систематизировать знания о строении, опылении, размножении цветков; о рациональных числах; развивать логическое и конкретное мышление, внимание учащихся, культуру речи; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к украинским традициям, коллективизм.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

Метод преподавания: проблемно – информационный.

Оборудование: карточки «Клумбовые растения», презентация, мультфильм, фишки «Цветы», раздаточный материал.

Домашнее задание: найти дополнительную информацию о цветах.

Ход урока

І. Организационный момент.

Класс предварительно разделить на 4 команды и рассадить группами. Каждая группа выбирает капитана (лидера). На столе каждой команды оценочный  бланк с фамилиями участников. В конце урока, в зависимости от полученных фишек, ребята должны сами оценить свои знания и записать оценку в бланк.

ІІ. Проверка домашнего задания.

-  Ребята, мы хотим вам предложить посмотреть мультфильм, после просмотра которого, вы должны будете ответить на некоторые вопросы. (просмотр мультфильма).

- Скажите, пожалуйста, что хотел рассказать нам автор  мультфильма?

- Какие этапы жизни цветка мы с вами наблюдали?

- Говоря языком математики, какие эмоции вызвало у Вас данное видео?

- А могли бы вы сформулировать тему нашего урока?

-  Да, тема урока посвещена цветам и рациональным числам.

-  Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания, расширить ваш кругозор и, конечно же, найти применения полученных знаний в нашей повседневной жизни.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний (блиц-турнир).

Учителя задают  вопрос  каждой команде по очереди, в случае затруднения, ответить может любая другая команда. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.

Биология:

                1.  Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

                     сердечко золотое, что это такое?      (ромашка)

                 2.  Золотое решето, черных домиков полно.      (подсолнух)

                 3.  Держит девочка в руке облачко на стебельке

                      Стоит дунуть на него и не будет ничего.         (одуванчик)

                 4.  Синенький звонок висит, никогда он не звенит.   (колокольчик)

Математика:     

1.  Как называют числа, стоящие справа от нуля?     (положительные)

2.  Как называют числа, стоящие слева  от нуля?     (отрицательные)

3.  Число, которое разделяет положительные и отрицательные числа,

     называют       (нуль)

4.  Все числа положительные, отрицательные числа и  нуль

     называются  … (рациональными)

Биология:

                1.  Какой цветок зацветает весной самым первым?     (подснежник)

                2.  Как в народе называют цветок  «Календула»?        (ноготки)

                3.  Какой цветок считают «последней улыбкой осени»  (астра)

                4.  Каким цветком называют мужчину, который постоянно собой

                     любуется?                (нарцисс)

Математика:     

                1.  Записать математическими символами выражение

                     «а – положительное  число»            (а > 0)

                2.  Записать математическими символами выражение

                     «а – отрицательное  число»             (а < 0)

                3.  Записать математическими символами выражение

                     «а – неотрицательное  число»         (а ≥ 0)

                4.  Записать рациональным числом выражение

                     «долг 25 гривен».                             (- 25)

Биология:

                1.  Назовите какая из этих частей растения является частью цветка:

                       а)  побег;     б)  почка;    в)  чашелистик;     г) корень?

                2.  Назовите какая из этих частей растения не принадлежит  цветку:

                       а)  тычинка;    б) пестик;    в)  цветоложе;    г)  корень?

                3.  Назовите  главные части цветка:

                       а) тычинка и пестик;    б)  столбик и рыльце пестика;

                       в) цветоножка и цветоложе?

               4.  К чему последовательно прикрепляется все части цветка:

                       а)  тычинке;    б) пестику;    в) цветоножке;    г) цветоложе? 

 

Дополнительный вопрос (для всех):

                            Какие имена людей созвучны с названием цветка?        

(Лилия, Роза, Василёк, Иван да Марья и др.)

-  Спасибо всем за правильные ответы и активное участие.

ІV.  Физкультминутка

V.  Обобщение и систематизация знаний

-  А  сейчас мы поиграем в игру  «Угадай  цветок»

Каждая команда получает задание по математике: расположить  рациональные числа в порядке возрастания (убывания), причем к каждой цифре прикреплена соответственно буква. При правильном расположении чисел должны получить название цветка.

Отгадав цветок, капитан команды  выбирает фишку с полученным цветком, приклеивает её к окружности, заранее нарисованной на доске;  подходит к учителю биологии и получает две карточки  «Клумбовые растения».

Изучая  полученные карточки, один из представителей команды должен будет кратко рассказать: особенности цветка, сезон посадки и цветения, место и почву, рост растения).

 

За правильные ответы команда получает фишки.

 

-  Спасибо всем за правильные ответы и активное участие участников команд.

 

- Вы, конечно же, знаете, что каждый народ имеет свои традиции и обряды. 

-   Скажите, пожалуйста, а какую роль в  Украинских традициях  играют  цветы? (из этих цветов составляют украинский венок).

-  Для того, чтобы узнать какое количество цветов вплетают в венок нужно решить уравнение.

Учащиеся решают уравнение

- Да, правильно, 12.

Плетение Украинских веночков  на голову было не просто забавой. Зная значение того или иного цветочка, можно было прочитать его, словно открытую книгу. Люди верили, что цветы — это дары Бога, и относиться к истинному дару природы нужно с уважением. Сочетание тех или иных цветов могло без слов рассказать о многом. Выбор того или иного цветка зависел от возраста красавицы, статуса и даже от того, для каких целей плелся венок.

 

-  Знаете ли вы, что каждый цветок символизирует?

 Каждый цветочек нес в себе свой особый символизм:

Бессмертник символизировал здоровье. Это скромное с виду растение считалось мощным оберегом от недугов;

Цветы ромашки олицетворяли девичью чистоту, непорочность и верность;

Цветы василька и любистка могли рассказать об искренней преданности и красоте души;

Барвинок — символ бессмертной души и жизни;

Весенний вишневый и яблоневый цвет являлся олицетворением любви матери;

Гроздья калины — главный символ девичьей красы;

Хмель — олицетворение ума, смекалки;

Тысячелистник — главный участник веночка, символ непокорности и выносливости;

Колосья молодой пшеницы вплетали для привлечения урожая, как дары щедрой земли и символ добра;

Маковый цвет — невероятно гордый и яркий цветок, но символизировал он печаль и утрату. Девушки вплетали его в венок, если в семье кто-либо погиб на войне с врагом;

Цветы подсолнуха олицетворяли благополучие, трудолюбие и силу. В народе считалось, что подсолнух — наиболее стойкий и крепкий во всем цветочном царстве;

Яркие цветы мальвы, ружи и пиона могли рассказать о силе веры, надежде и любви;

Белая лилия — символ непорочности. Она вплеталась в украинский венок тех девушек, которые уходили в монастырь, как символ окончания мирской жизни.

 

VI.  Подведение итогов

-  Ребята, вы сегодня плодотворно поработали на уроке, получили определённое количество фишек. Подсчитайте, пожалуйста, их.

-  Предлагаем  Вам самостоятельно оценить работу и участия каждого игрока команды и поставить в таблицу соответствующий балл.

VII.  Рефлексия.

А свои впечатления об уроке предлагаем оставить на плакате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подруги-украинки

 

 

 

Бессмертник символизировал здоровье. Это скромное с виду растение считалось мощным оберегом от недугов;

 

Цветы ромашки олицетворяли девичью чистоту, непорочность и верность;

 

Цветы василька и любистка могли рассказать об искренней преданности и красоте души;

 

Барвинок — символ бессмертной души и жизни;

 

Весенний вишневый и яблоневый цвет являлся олицетворением любви матери;

 

Гроздья калины — главный символ девичьей красы;

 

Хмель — олицетворение ума, смекалки;

 

 

Тысячелистник — главный участник веночка, символ непокорности и выносливости;

 

Колосья молодой пшеницы вплетали для привлечения урожая, как дары щедрой земли и символ добра;

 

Маковый цвет — невероятно гордый и яркий цветок, но символизировал он печаль и утрату. Девушки вплетали его в венок, если в семье кто-либо погиб на войне с врагом;

 

Цветы подсолнуха олицетворяли благополучие, трудолюбие и силу. В народе считалось, что подсолнух — наиболее стойкий и крепкий во всем цветочном царстве;

 

Яркие цветы мальвы, ружи и пиона могли рассказать о силе веры, надежде и любви;

 

Белая лилия — символ непорочности. Она вплеталась в украинский венок тех девушек, которые уходили в монастырь, как символ окончания мирской жизни.

Похожее изображениеКартинки по запросу раскраски цветовКартинки по запросу раскраски цветов

 

Картинки по запросу раскраски цветовКартинки по запросу раскраски цветовПохожее изображение

 

Картинки по запросу раскраски цветовКартинки по запросу раскраски цветовПохожее изображение

 

Картинки по запросу раскраски цветовПохожее изображениеКартинки по запросу раскраски цветов

 

 

docx
Додано
31 серпня 2019
Переглядів
1280
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку