Конспект уроку позакласного читання "Казковий світ О.С. Пушкіна"

Про матеріал

Конспект уроку позакласного читання для шкіл з російською мовою навчання для 4 класу. В конспекті використано безліч ігрових прийомів, форми групової роботи та критичного мислення.

Перегляд файлу

1

 

 Урок

внеклассного чтения

4 класс

,

 

 

Тема:  Сказочный мир А.С.Пушкина

 

Тип :  обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина.

 

 

Цель:  обобщить знания детей по сказкам А.С. Пушкина, развивать и поддерживать

интерес к чтению разными приёмами работы над содержанием текстов сказок, формировать умение думать, анализировать, делать выводы. Создавать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм, методов и видов

работы.

Развитие умения работать в группе, общаться и слушать друг друга.

 

Оборудование:  телевизор, музыкальный центр,  видео- и

аудиозаписи; карта «волшебной страны»,

портреты А.С. Пушкина, задания для работы в группах.

 

 

Ход урока

 

  1.                Организация класса.

 

II. Постановка учебной цели. Мотивация учащихся та работу

 

  • Начинается наш необычный урок. Внимание на экран!

Просмотр учащимися кинофрагмента с эпизодами из сказок А.С. Пушкина.

  • Ребята, вы догадались, чему будет посвящен наш урок?
  • Эпизоды из каких сказок Пушкина вы увидели?
  • Какие ещё сказки поэта читали на уроках внеклассного чтения?
  • Удивительные сказки писал А.С. Пушкин: добрые, весёлые. Они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. И хотя Александр Сергеевич написал свои сказки более двухсот лет назад, они продолжают восхищать и радовать своих читателей. Давайте вместе вспомним эти сказки, посмотрим, хорошо ли вы их знаете, внимательно ли читали.

 

III. Обобщение знаний детей

 

  1.               Работа в группах.
  • Работать вы будете в группах. Задания лежат у вас на партах. Попрошу каждую группу выбрать своего лидера. Помните правила работы в группах.
  • Приступайте к работе!

 

2. Защита выполненных заданий.

2.1. - Послушайте и скажите, из какой сказки эти стражи?

 

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят».

( «Сказка о царе Салтане».)

 

  • У какой из групп было задание по этой сказке?

 

 

 

 

Экспресс-контроль

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна...

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!

 

  • А какое задание выполняла группа к этой сказке?

Задание: Найдите в сказке отрывок, соответствующий иллюстрации.

Прочтите его выразительно.

  • Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?
  • Какую награду потребовал мудрец у Дадона?
  • Сдержал ли Дадон своё обещание?
  • Чему учит эта сказка?

2.4. - А следующую сказку узнайте по её началу.

«Жил-был поп, толоконный лоб...»

(Перемещаем шмеля на следующую точку карты.)

  • Какое задание получила группа по этой сказке?

Задание: Восстановить по иллюстрациям последовательность событий в сказке.

  • Скажите словами сказки, за что же Балда наказал попа?

2.5. - В какой ещё сказке герой, точнее героиня, был наказан за свою жадность? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Перемещаем шмеля на следующую точку карты.)

  • Этой группе было дано задание проинсценировать отрывок из сказки, используя подходящие атрибуты.

Инсценировка

  • А сейчас я хочу проверить, кто из вас лучше знает эту сказку.

Блиц-опрос

  • Сколько лег жил старик со своею старухой?
  • Каким ремеслом они занимались?
  • Сколько раз закидывал старик невод?
  • С чем приходил невод?
  • Сколько желаний старухи выполнила рыбка?
  • А какой была пятая просьба? Последняя?

 

  • Наше путешествие заканчивается.

 

 

 

IV. Итог урока

  • Молодцы, ребята! Все группы отлично поработали и прекрасно справились со своими заданиями. А знаете ли вы, что у нас на уроке присутствовал корреспондент школьной газеты? И сейчас у вас возьмут интервью.

 

 

 

Задание: Узнайте, кому из героев принадлежат слова.

  1. «Кабы я была царица,

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

 

  1. «Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом».

 

  1. «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

 

  1. «Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас

 на сушу».

Я предлагаю во время нашего путешествия использовать карту волшебной страны сказок Пушкина.

  • Только кто же нас будет сопровождать по этой карте?
  • Угадайте, кто же этот герой

 

 

Дети угадывают героя сказки (рыбка)

 

Работа в парах.

(У детей на партах –листы с заданием)

  • Выберите иллюстрации

 

2.2. -А задание к следующей сказке спрятано в «черном ящике».

Задание: Узнайте говорящий человеческим голосом, неодушевлённый предмет, не умеющий врать. (« Сказка о мёртвой царевне»)

  • Что это за предмет?
  • Узнали сказку?

 

(Перемещаем рыбку на следующую точку карты.)

  • О чём спрашивала царица у зеркальца?
  • А что отвечало ей волшебное зеркальце?
  • Какие эпизоды сказки вас особенно взволновали?
  • К кому королевич Елисей обращался за помощью, когда искал царевну?
  • А кто ему помог?
  • Кто помнит наизусть обращение Елисея к ветру?

Звучит отрывок из сказки. (« Ветер, ветер, ты могуч...»)

  • Чему учит нас эта сказка?

 

2.3. - А какая сказка заканчивается так

 

 «Встрепенулся,клюнул в темя

 И взвился…и в тоже время

 С колесницы пал Дадон

 

 

doc
Додано
9 грудня 2018
Переглядів
650
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку