Конспект уроку з літературного читання в 2 класі. Тема:"В.Сутеев. Под грибом"

Про матеріал

Конспект уроку з літературного читання в 2 класі. Тема:"В.Сутеев. Под грибом" (для шкіл з російською мовою навчання).

Учащиеся научатся понимать прочитанное, делать выводы, анализировать и сравнивать поступки героев.

Перегляд файлу

Комунальний заклад освіти «Навчально-виховний комплекс №144» з поглибленим вивченням івриту, єврейських традицій , історії єврейського народу-дошкільний заклад (дитячий садок) Дніпровської міської ради

 

 

Урок чтения
во 2-Б классе

Тема: В. Сутеев. Под грибом

 

Картинки по запросу под грибом

 

Учитель высшей категории, учитель методист

Плинер Виктория Львовна

 

 

 

 

 

Тема

В. Сутеев «Под грибом».

Ожидаемые результаты:

учащиеся научатся понимать прочитанное, делать выводы, анализировать  и сравнивать поступки героев.

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

Литературное чтение: учебн. для 2 кл. общеобразоват. учеб. заведений с рус.яз. обучения /И.Н.Лапшина, Т.Д.Попова. – К.:Видавничий дім «Освіта»,2015. – 160с.

 

- презентации Power Point

- интерактивное задание в программе SmartBoard

- интерактивное задание в программе Learningapps

- фонограмма песни «Настоящий друг» Б.Савельвев-М.Пляцковский

- видео «Под грибом» (мультфильм)

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятель-ности. (3 мин)

Песня поможет определить название темы.

 Слушание записи песни Б. Савельева – М. Пляцков-ского «Настоящий друг».

Итак, тема, над которой мы сейчас работаем, называется… («О друзьях хороших и верных ».)

II. Сообщение темы и задач урока

План урока. (1 мин)

III. Проверка домашнего задания (10 мин)

1. Вопросы для повторения:

- Какое увлечение было у героя рассказа?

- Почему герою рассказа больше всего нравился бокс?

- Что придумала мама, чтобы мальчик мог тренироваться?

- Как выглядел сидевший на диване Мишка?

- Почему мальчик не смог тренироваться на своей игрушке?

- О каких чертах характера говорит этот поступок?

- Чему учит этот рассказ?

2. Работа c интерактивной доской.

- «Соберите» пословицы. Какие из них подошли бы к рассказу «Друг детства»?SMART-задание.notebook

C:\Users\Viki\Pictures\под грибом\Снимок.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Изучение новой темы (22 мин)

1. Знакомство с жизнью и творчеством  В. Сутеева. 

5 июля 1903— 8 марта 1993.

Родился в семье врача.

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор. На студии "Союзмультфильм" В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы ("Муха-цокотуха", "Волшебный магазин", "Кораблик", "Кто сказал мяу?", "Петя и Красная Шапочка" и др.).

В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

Владимир Григорьевич Сутеев известен, как мне кажется, каждому из нас да и как можно не запомнить такие красочные иллюстрации и сказки Сутеева. Я еще в детстве задумывалась о том, как же повезло Владимиру Григорьевичу, что он наделен таким талантом рисовать, придумывать и передавать свое творчество на бумагу. Я, будучи девочкой, очень хотела научиться рисовать картинки Сутеева и даже пыталась перерисовывать некоторые сказки Сутеева.

 И вот я уже выросла, а все равно продолжаю восторгаться художником и его работами.

На слайде – книги В.Сутеева.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа над текстом.

Второй частью домашнего задания было прочитать сказку В.Сутеева «Под грибом».

Работа с иллюстрацией.

— Рассмотрите внимательно рисунок (с. 53, учебник).

— Может ли Муравей спрятаться от дождя под грибом?

— Кто еще, кроме Муравья, спрятался под грибом?

— Кого из героев сказки не нарисовал художник? (Воробья.)

— Как вы думаете, что не досказала Лягушка?

— Внимательно ли вы читали сказку?

— Есть ли в ней выражение, которое может быть поговоркой?

(В тесноте, да не в обиде.)

— Почему эта поговорка включена в сказку?

— Какими словами-признаками вы наградили бы героев сказки? (Они были добрые, заботливые, уступчивые и т. д.)

3. Работа с пословицами.

— Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником.

Выразительное чтение учащимися сказки В. Сутеева «Под грибом» по ролям (с. 52–53).

6. Интерактивное задание «Расположите героев сказки «Под грибом» по мере  их появления возле гриба».  https://learningapps.org/display?v=pfeegsc5k18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Беседа.

— Чему учит нас сказка В. Сутеева «Под грибом»?

— Какую украинскую народную сказку она вам напоминает?

— Какие другие сказки написаны на ту же тему?

Сравнительный анализ сказок «Под грибом» В. Сутеева, украинской и русской народных сказок «Рукавичка»  и «Теремок».

— Что общего во всех этих сказках?

— А в чем различие?

 

 

V. Рефлексия. (3 мин)

Вопрос учащимся.

— Что ценного для себя вы взяли из урока?

Вывод. Чем больше доброты, любви вы откроете в себе самом, тем больше вы заметите ее в окружающих вас людях.

Мне очень хочется сравнить героев сказки «Под грибом» с вами, моими учениками. Вы так же умеет дружить, понимать и поддерживать друг друга. А это очень важно для крепкого классного коллектива. Надеюсь, что эту дружбу вы пронесете все школьные годы.

 

 

 

VI. Домашнее задание (1 мин) – на выбор.

1. Подготовить устное изложение сказки В. Сутеева «Под грибом» близко к тексту.

2. Сделать к сказке иллюстрацию.

3. Выполнить упражнение 6 (с. 21, рабочая тетрадь).

 

.

 

 

 

 

Плінер Вікторія Львівна

 

docx
Додано
31 березня 2018
Переглядів
1168
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку