Конспект уроку з літературного читання в 2 класі. Тема:"В.Сутеев. Под грибом" (для шкіл з російською мовою навчання).
Учащиеся научатся понимать прочитанное, делать выводы, анализировать и сравнивать поступки героев.
Комунальний заклад освіти «Навчально-виховний комплекс №144» з поглибленим вивченням івриту, єврейських традицій , історії єврейського народу-дошкільний заклад (дитячий садок) Дніпровської міської ради
Урок чтения
во 2-Б классе
Тема: В. Сутеев. Под грибом
Учитель высшей категории, учитель методист
Плинер Виктория Львовна
Тема |
В. Сутеев «Под грибом». |
Ожидаемые результаты: |
учащиеся научатся понимать прочитанное, делать выводы, анализировать и сравнивать поступки героев. |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
Литературное чтение: учебн. для 2 кл. общеобразоват. учеб. заведений с рус.яз. обучения /И.Н.Лапшина, Т.Д.Попова. – К.:Видавничий дім «Освіта»,2015. – 160с.
- презентации Power Point - интерактивное задание в программе SmartBoard - интерактивное задание в программе Learningapps - фонограмма песни «Настоящий друг» Б.Савельвев-М.Пляцковский - видео «Под грибом» (мультфильм) |
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятель-ности. (3 мин) |
Песня поможет определить название темы. Слушание записи песни Б. Савельева – М. Пляцков-ского «Настоящий друг». Итак, тема, над которой мы сейчас работаем, называется… («О друзьях хороших и верных ».) |
II. Сообщение темы и задач урока План урока. (1 мин) |
|
III. Проверка домашнего задания (10 мин) |
1. Вопросы для повторения: - Какое увлечение было у героя рассказа? - Почему герою рассказа больше всего нравился бокс? - Что придумала мама, чтобы мальчик мог тренироваться? - Как выглядел сидевший на диване Мишка? - Почему мальчик не смог тренироваться на своей игрушке? - О каких чертах характера говорит этот поступок? - Чему учит этот рассказ? 2. Работа c интерактивной доской. - «Соберите» пословицы. Какие из них подошли бы к рассказу «Друг детства»?SMART-задание.notebook
|
IV. Изучение новой темы (22 мин) |
1. Знакомство с жизнью и творчеством В. Сутеева. 5 июля 1903— 8 марта 1993. Родился в семье врача. Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор. На студии "Союзмультфильм" В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы ("Муха-цокотуха", "Волшебный магазин", "Кораблик", "Кто сказал мяу?", "Петя и Красная Шапочка" и др.). В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. Владимир Григорьевич Сутеев известен, как мне кажется, каждому из нас да и как можно не запомнить такие красочные иллюстрации и сказки Сутеева. Я еще в детстве задумывалась о том, как же повезло Владимиру Григорьевичу, что он наделен таким талантом рисовать, придумывать и передавать свое творчество на бумагу. Я, будучи девочкой, очень хотела научиться рисовать картинки Сутеева и даже пыталась перерисовывать некоторые сказки Сутеева. И вот я уже выросла, а все равно продолжаю восторгаться художником и его работами. На слайде – книги В.Сутеева.
2. Работа над текстом. Второй частью домашнего задания было прочитать сказку В.Сутеева «Под грибом». Работа с иллюстрацией. — Рассмотрите внимательно рисунок (с. 53, учебник). — Может ли Муравей спрятаться от дождя под грибом? — Кто еще, кроме Муравья, спрятался под грибом? — Кого из героев сказки не нарисовал художник? (Воробья.) — Как вы думаете, что не досказала Лягушка? — Внимательно ли вы читали сказку? — Есть ли в ней выражение, которое может быть поговоркой? (В тесноте, да не в обиде.) — Почему эта поговорка включена в сказку? — Какими словами-признаками вы наградили бы героев сказки? (Они были добрые, заботливые, уступчивые и т. д.) 3. Работа с пословицами. — Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? 4. Физкультминутка. 5. Работа с учебником. Выразительное чтение учащимися сказки В. Сутеева «Под грибом» по ролям (с. 52–53). 6. Интерактивное задание «Расположите героев сказки «Под грибом» по мере их появления возле гриба». https://learningapps.org/display?v=pfeegsc5k18
7. Беседа. — Чему учит нас сказка В. Сутеева «Под грибом»? — Какую украинскую народную сказку она вам напоминает? — Какие другие сказки написаны на ту же тему? Сравнительный анализ сказок «Под грибом» В. Сутеева, украинской и русской народных сказок «Рукавичка» и «Теремок». — Что общего во всех этих сказках? — А в чем различие?
|
V. Рефлексия. (3 мин) |
Вопрос учащимся. — Что ценного для себя вы взяли из урока? Вывод. Чем больше доброты, любви вы откроете в себе самом, тем больше вы заметите ее в окружающих вас людях. Мне очень хочется сравнить героев сказки «Под грибом» с вами, моими учениками. Вы так же умеет дружить, понимать и поддерживать друг друга. А это очень важно для крепкого классного коллектива. Надеюсь, что эту дружбу вы пронесете все школьные годы.
|
VI. Домашнее задание (1 мин) – на выбор. |
1. Подготовить устное изложение сказки В. Сутеева «Под грибом» близко к тексту. 2. Сделать к сказке иллюстрацию. 3. Выполнить упражнение 6 (с. 21, рабочая тетрадь). |
.
Плінер Вікторія Львівна