27 квітня о 18:00Вебінар: Кольоротерапія: використання технології в роботі з учнями початкової школи

Конспект уроку з природознавства для 1 класу "Тварини - домашні улюбленці. Навчальний проект "Тварини в нашій оселі"

Про матеріал
Конспект уроку з природознавства з елементами проектної діяльності. Конспект розроблено мовою національної меншини (російською). Цели: - расширить представления учащихся о многообразии животного мира; - способствовать формированию умений по взаимодействию с окружающим миром, уходу за домашними питомцами; - способствовать развитию мышления, познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; - формировать умения работать индивидуально и в группе; - стимулировать потребность ребёнка в самореализации и самовыражении в общественной деятельности; - воспитывать бережное отношение к природе, гуманность, ответственность за прирученное животное.
Перегляд файлу

м. Запоріжжя

 

Гімназія №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок природознавства

 

Тварини - домашні улюбленці. Навчальний проект: «Хто живе в моїй оселі?»

1 клас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Учитель вищої категорії,

                                                                                  старший учитель Бевз С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата:   

Класс:  1-Б

Урок:   Природоведение

Тип урока:  Изучение новых знаний с элементами проектной деятельности

Тема:       Животные – домашние питомцы. 

                              Учебный проект «Кто живёт в моём доме?»

Цели:          - расширить представления учащихся о многообразии

                      животного мира;

                    - способствовать формированию умений по взаимодействию с

                      окружающим миром, уходу за домашними питомцами;

                    - способствовать развитию мышления, познавательной

                      активности, творческих и коммуникативных способностей

                      учащихся;                   

                    - формировать умения работать индивидуально и в группе;

                    - стимулировать потребность ребёнка в самореализации и

                      самовыражении в общественной деятельности;

                    - воспитывать бережное отношение к природе, гуманность,

                      ответственность за прирученное животное.

Оборудование: изображения кролика: печатное (домашний) и видео (декоративный), видеоролик «Наши питомцы», видеоролик «Физминутка», иллюстрации «молчаливых» загадок, видеоизображения «Несчастный котёнок» и «Счастливый котёнок», конверты с разрезными картинками «Счастливый котёнок» для работы в парах, памятки по уходу за домашними животными.

Использованные     традиционное обучение, ИКТ,  критическое мышление

технологии:             (элементы), проблемное обучение,  проектная деятельность,

                                  игровые.

 

 

Ход урока

І  Организационный момент. Создание доброжелательного психологического климата

    на уроке.

      - Хочу сказать, что урок сегодня будет не совсем обычный. Мы будем на уроке

         создавать что – то очень нужное и полезное.

      - Чего вы ожидаете от урока?

      - Какое у вас настроение? (Демонстрация жестами.)

      - Давайте поработаем так, чтобы к концу урока настроение у всех было бы

        великолепное.

 

ІІ  Актуализация опорных знаний, повторение изученного

   1. Устный опрос.

      - Продолжим наше увлекательное путешествие в мир живой природы.

      - С какой группой представителей царства живой природы мы познакомились на

        прошлом уроке? (Звери.)

      - Как по – другому называют эту группу животных? (Млекопитающие.)

      - Что обозначает слово «млекопитающие»?

      - Какие группы животных вам ещё известны?

 

    2. Разгадывание загадок.

     а) Отгадайте, кто это:

      - У нас есть голова, грудка, брюшко и шесть лапок?(Насекомые.)

      - Насекомые – это дикие или домашние животные? Приведите примеры домашних 

        насекомых.

 

     б) Исправьте ошибку:

      - Мы живём в воде, у нас есть голова, туловище, хвост и плавники. Наше тело покрыто ПЕРЬЯМИ. (Рыбы, тело покрыто чешуёй.)

      - А у какой группы животных тело покрыто перьями?

 

    3. Составление загадки о птицах.

    - Придумайте сами загадку о птицах.

    - А птицы бывают домашними? Приведите примеры.

    - А рыбы? Приведите примеры.

 

III  Постановка проблемы

      Картинка № 1

    - Посмотрите на картинку (демонстрация печатного изображения  ДОМАШНЕГО

      кролика). Кто это? К какой группе животных он относится? Докажите, что кролик – это зверь или млекопитающее.

    - Кролик – это дикое или домашнее животное? Какую пользу человек получает от

      кроликов?

 

      Картинка № 2

    - Посмотрите на следующую картинку (демонстрация видеоизображения 

      ДЕКОРАТИВНОГО кролика). Кто это?

    - Это тоже кролик. Сравните этих двух кроликов (обоих ли кроликов мы отнесём к

      группе домашних животных).

    - Почему второго кролика домашним животным назвать нельзя? (Какую пользу он

      приносит человеку?)

    - А как же его можно назвать? (Декоративный, ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ или

      ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ.)

 

IV  Сообщение темы урока

    - Вот о домашних питомцах мы и поведём сегодня разговор на уроке. И

      разработаем очень нужный и полезный проект.

 

V  Изучение нового материала, работа над проектом

    - У кого из вас живут дома питомцы?

 

   1. Просмотр видеоролика «Наши питомцы».

    - Представителей каких групп животных вы увидели в ролике? (Звери, птицы,

      рыбы, моллюск.)

 

   2. Физминутка.

 

   3. Игра «Хорошо – плохо»

    - А у кого из вас домашнего питомца нет, но он очень хотел бы его иметь?

    - Кого бы ты хотел завести и почему?

    - А знаете ли вы, что иметь домашнего питомца – это не только удовольствие, а и много ежедневного труда и огромная ответственность.

    - Давайте спросим у наших опытных «животноводов»: иметь домашнего питомца – это хорошо или плохо?

 

     (Игра по командам)

 

    - Теперь вы знаете, какие трудности ожидают вас и всю вашу семью, если вы всё –

      таки решите завести питомца.

 

   4. Разгадывание «молчаливых» загадок.

    - Перед вами три «молчаливые» загадки. В них спрятан один домашний питомец.

      Угадайте, кто он. (Рассматривание иллюстраций «молчаливых» загадок,

      обоснование ответов.)

 

   5. Составление устных высказываний приёмом «эмпатия».

    - Правильно, это – КОТИК. Познакомьтесь с ним.

 

    а) Демонстрация видеоизображения «Несчастный котёнок».

    - Понравился ли вам этот котёнок? Почему?

 

    б) Устные высказывания детей.

    - Представьте себя в образе этого котёнка и расскажите, что с вами случилось, и как

      вы себя чувствуете сейчас.

 

   6. Мозговой штурм (элементы).

    - Считаете ли вы допустимым то, что произошло с этим малышом?

    - Можно ли ему чём – то помочь?

    - Выскажите свои идеи, как исправить бедственное положение несчастного котёнка.

 

   7. Составление памятки «Что нужно знать, заводя питомца».

    - Давайте составим памятку для нового владельца этого котёнка, чтобы подобная

      история не повторилась.

 

VI  Итог урока

  1. Рефлексия.

    - Какой вывод вы сделали для себя из нашего урока?

    - Иметь домашнего питомца – это развлечение или труд?

    - Кто из тех, у кого уже есть питомцы, может назвать себя добросовестным

      хозяином?

    - Кто из тех, кто в начале урока только мечтал завести питомца, не испугался и не

      передумал осуществить свою маленькую мечту?

    - Все ваши предложения по вопросу, что нужно знать, заводя питомца, собраны в памятке. (Вручение детям памяток. По возможности, их прочтение на уроке).

 

 

   2. Самооценка.

    - Понравился ли вам урок?

      - Какое у вас настроение в конце урока? (Демонстрация жестами.)

 

   3. Работа в парах «Игра в награду» (сложи картинку).

    - Вы славно потрудились и заслужили игру в награду.  Перед вами конверты.

      Сложите картинку.

     - Что у вас получилось?

    - Узнали ли вы в этом котёнке нашего сегодняшнего знакомого?

    - Почему он изменился?

 

   4. Демонстрация видеоизображения «Счастливый котёнок».

   5. Заключительное слово учителя.

    - Я желаю всем вашим нынешним и будущим питомцам быть счастливыми в вашей семье. А вам я желаю не только радости от общения со своими питомцами, но и терпения, воли и ответственности за тех, кого вы приручили.

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Bevz Svetlana
Додано
15 січня 2019
Переглядів
319
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку