Урок русского языка "Предложения с главным членом подлежащим (назывные)"

Про матеріал
Слайдовая презентация к уроку русского языка в 8 классе украинской школы (изучение русского языка с 1 класса). Материал сопровождает конспект урока русского языка "Предложения с главным членом подлежащим (назывные)" - моя авторская разработка, представленная на этом сайте. Надеюсь, что материал будет полезен практикующим учителям в проведении уроков с использованием современных технологий обучения.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Предложения с главным членом подлежащим (назывные) активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроке русского языка; урок освоения новых знаний. Учитель: Ковтун Татьяна Викторовна

Номер слайду 2

Цели урока:образовательные: а) познакомить учащихся с назывными предложениями как одним из видов художественной выразительности речи;б) выявить особенности назывных предложений; научить детей различать назывные предложения;в) совершенствовать умения и навыки выделять грамматическую основу предложения; г) продолжать формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.

Номер слайду 3

Цели урока: развивающие: а) развивать логическое и образное мышление, культуру речи учащихся, слуховую и зрительную память (умение внимательно слушать учителя и одноклассников, запоминать и воспроизводить увиденный, прочитанный учебный материал); б) развивать путём создания проблемной ситуации познавательные способности учащихся, умения обобщать, делать выводы;в) выделять главное и существенное;г) устанавливать причинно-следственные связи;д) совершенствовать устную и письменную речь учащихся, с тем, чтобы избегать стандарта и штампа в изложении мыслей в письменной речи, литературно-творческие способности; е) развивать умение работать самостоятельно и в парах;

Номер слайду 4

Цели урока:воспитательные: а) формировать чувство уверенности в своих силах; б) воспитывать ценностное отношение к окружающему миру; в) воспитывать уважение к живому русскому слову.

Номер слайду 5

Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока: C настроение отличное D настроение плохое EF не определился

Номер слайду 6

Актуализация опорных знаний учащихся Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей. Павел Антокольский

Номер слайду 7

Ожидаемые результаты. Сегодня мы продолжим работу над односоставными предложениями; посмотрим, как вы умеете выполнять синтаксический разбор предложений; обязательно узнаем что-то новое, поэтому будьте внимательны!Я жду от вас активности, собранности, творческого сотрудничества.

Номер слайду 8

Творческое задание (работа по карточкам) Вы будете работать в малых группах на время. За две минуты вам необходимо определить каким является предложение по количеству грамматических основ: А – двусоставным Б - односоставным Свои ответы запишите в тетрадях.

Номер слайду 9

Творческое задание (работа по карточкам)1. Поздняя осень.2. Грачи улетели.3. Лес обнажился.4. Поля опустели.5. Обожаю всяческую жизнь.6. Ночь вокруг.7. Не слышно городского шума.8. Героя в бой водила песня.9. Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют.10. Помню, как сейчас, свою первую учительницу.11. Как град посыпалась картечь.12. Вчерашний день прошел обычно.

Номер слайду 10

ОТВЕТЫ: 1. Б 7. Б2. А 8. А3. А 9. А4. А 10. Б5. Б 11. А6. Б 12. А

Номер слайду 11

Блиц-опрос. Определите вид односоставного предложения: Во дворах жгут сухие листья. Тихая звездная ночь. Брожу по набережной снова. Водой затопило котлован. На берегу плавать не научишься. Нельзя терять ни одной минуты. От добра добра не ищут. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. В окно постучали. Раннее утро.

Номер слайду 12

Оценивание – правильный ответ – 1 балл. ОТВЕТЫ: (н/л) 6. (б/л)2. (наз.) 7. (об/л)3. (о/л) 8. (о/л)4. (б/л) 9. (н/л) 5. (об/л) 10. (наз.)

Номер слайду 13

Диктант с программированием Задание: Указать виды односоставных предложений, используя цифровое обозначение: 1 – обобщённо-личное предложение2 – безличное предложение3 – определённо-личное предложение4 – неопределённо-личное предложение

Номер слайду 14

Всё больше заносит снегом окошко. Вхожу по узенькой тропинке в лес, осыпаемый снежными хлопьями. Весело катаюсь на санках с высокой снежной горы. Снегу намело в деревне почти до крыш. Зимним ранним утром наблюдаешь за тихим падением порхающих в воздухе снежинок. Готовь сани летом, а телегу зимой. Люблю грозу в начале мая.  В колхозах готовятся к севу. В дверь постучали. За окном уже светает.

Номер слайду 15

Ответы:1. 2. 6. 1.2. 3. 7. 3.3. 3. 8. 4.4. 2. 9. 4.5. 3. 10. 2.

Номер слайду 16

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем. Мы слушали, смотрели, читали, писали, зевали, затылок чесали, смеялись, крутились, вертелись, а теперь спокойно сели за парты и продолжаем работу.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводит ученик)

Номер слайду 17

Задание: Придумайте свои примеры назывных предложений, как иллюстрации к следующим рисункам:

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Лингвистический эксперимент. Сравните записанные предложения.    Рассветает. Рассвет. Наступает рассвет.

Номер слайду 22

Закрепление нового материала Развитие учебно-языковых умений

Номер слайду 23

Распространите данные назывные предложения согласованными и несогласованными определениями или частицами вот, вон. 1 вариант. Лес. Сосны. Просека. Поляна. Земляника.2 вариант. Море. Берег. Лодка. Волна. Прибой. Задание: Преобразование предложений.(Индивидуальная работа по карточкам в тетрадях на два варианта)

Номер слайду 24

Упражнение 228 Развивается умение находить односоставные назывные предложения по алгоритму: Найти грамматическую основу предложения. Определить количество главных членов. Если один главный член, определить, какой частью речи выражен:    - глагол; - существительное. Осложненное списывание

Номер слайду 25

Творческое задание Упражнение 233закрепляется навык преобразования двусоставных предложений в односоставные (назывные) . Перестройте двусоставные предложения в односоставные назывные. Для этого опустите сказуемое или замените его определением, выраженным причастным оборотом. Запишите полученные предложения.   

Номер слайду 26

Подведение итогов урока С каким видом предложений вы познакомились на уроке? Какое значение могут выражать эти предложения? Какую стилистическую функцию выполняют назывные предложения?

Номер слайду 27

Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока: настроение отличное D настроение плохое EF не определился

Номер слайду 28

Домашнее задание: §27, с.9 3 - правила, упр.230 - письменно. (Дифференцированное задание для желающих учащихся: упр. 234 - письменно).

Номер слайду 29

Спасибо за работу. До свидания!

pptx
Додано
17 березня 2019
Переглядів
867
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку