Конспект уроку з російської мови "Местоимение как часть речи. Личные местоимения"

Про матеріал

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная - дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; упражнять в нахождении местоимений в речи;

Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к слову;

воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений;

Развивающая – способствовать развитию аналитических способностей

учащихся; развивать способность грамотно использовать местоимения в речи.

Перегляд файлу

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная - дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; упражнять в нахождении местоимений в речи;

Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к слову;

воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений;

     Развивающая – способствовать развитию аналитических способностей    

     учащихся; развивать способность грамотно использовать местоимения в речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

 

  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

  • «ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ»

УЧИТЕЛЬ: «МОРСКАЯ ЗВЁЗДОЧКА» ПРИГЛАШАЕТ ВАС СТАТЬ АКВАЛАНГИСТАМИ, СПУСТИТЬСЯ НА МОРСКОЕ ДНО. ИЗ СНАРЯЖЕНИЯ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ. КТО ОТВЕТИТ ПРАВИЛЬНО, ВЫХОДИТ К ДОСКЕ .

                ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПО  ИЗУЧЕННЫМ ОРФОГРАММАМ

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

УЧИТЕЛЬ: ИТАК,  МЫ НАШЛИ  СОКРОВИЩА. ВЫ , НАВЕРНОЕ. В  ОЖИДАННИ УВИДЕТЬ  ЗДЕСЬ ЗОЛОТО , УКРАШЕНИЯ, ДРАГОЦЕННОСТИ,  ХОТЯ ВСЕ ВЫ СО МНОЙ СОГЛАСИТЕСЬ, ЧТО  ЗНАНИЯ – ЭТО САМОЕ  ЛУЧШЕЕ БАГАТСТВО.

ПОЭТОМУ ВАС ЖДЁТ ЕЩЁ ОДНО ИСПЫТАНИЕ НА ПУТИ

К НАШЕЙ ТЕМЕ УРОКА -                МОРСКАЯ  ПОЧТА

 

(      11 КОНВЕРТОВ  С ВОПРОСАМИ И С БУКВАМИ. ОТВЕЧАЯ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОС, УЧЕНИК ПРИКРЕПЛЯЕТ БУКВУ К ДОСКЕ )

№ 1   Отгадай ребус «части речи»

 

м

№ 2   Переведи на русский язык:  

Частини мови –

Прикметник – Іменник –

Числівник –Рід, число, відмінки –

 

е

№ 3   Составь визитку   ИМЕНИ   СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

 

с

 

     4    Отгадай загадку

  Я антоним шума , стука,

  Без меня вам только мука,  

                    Я для отдыха, для сна,

  Да и в школе я нужна,

DSCN9758.JPG      Называюсь           (………)       

                    Назови признаки этой части речи

т

№ 5   Составь визитку           ИМЕНИ   ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

 

о

№ 6   Как определить   окончание  имени прилагательного :

                         НА  УКРАИНСК  ЯЗЫКЕ

 

и

№7   соедини предмет и его признак

 

  КАРТОФЕЛЬ           ВЫСОКИЙ

  ТОПОЛЬ                   ЗЛАЯ

  СТЕПЬ                      БЕСКРАЙНЯЯ

                     СОБАКА                  ЖАРЕНЫЙ

 

м

  8   С ПОМОЩЬЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТВЕТЬ НА ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:

ЧЬЯ УСЛУГА ПРИЧИНЯЕТ ТОЛЬКО ВРЕД?

КАКИЕ ЯГОДЫ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ?

ПО ЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ ВСЁ ПРОИСХОДИТ БЕЗ  ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОГО-ЛИБО (КАК В СКАЗКЕ)

 

е

  9   Составь визитку       ИМЕНИ   ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

 

н

  10     НАЙДИ  «ЧЕТВЁРТОЕ  ЛИШНЕЕ»

        ОДИН, ВТОРОЙ, ШЕСТОЙ, ВОСЬМОЙ.

 

и

№ 11-     ПРОСКЛОНЯЙ 

   «ПЯТИДЕСЯТЫЙ УРОК»   ИЗ ДОМ.ЗАДАНИЯ

 

 

 

 

е

 

ПОСЛЕ  ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ  ОТКРЫВАЮТСЯ ВСЕ БУКВЫ  «МЕСТОИМЕНИЕ»

 

  • ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 УЧИТЕЛЬ:   ПОМОГИТЕ  ЗАКОНЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ

  ОН, ОНА, ОНИ И МЫ.

  ЭТОТ, ТОТ, У НАС БЫЛ ТЫ

  С ВАМИ, ВЫ, О ВАС И Я –

  ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА СЛОВА ?

  ЭТО, БЕЗ СОМНЕНИЯ,  СЛОВА - ……….    (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ

 

 

                        ПРЕЗЕНТАЦИЯ  №2

1.-2. ТЕМА, ЦЕЛЬ УРОКА

 

 

3   «Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ»……

         УЧЕБНИК СТР. ….

 

4. РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЗНАКОМСТВО)

 

5.  ПЕСНЯ -  СТР. ( НАЙТИ ЛЮБЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ)

 

6.  СЕГОДНЯ МЫ НАЧНЁМ ИЗУЧЕНИЕ 1     РАЗРЯДА «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

     ( ТАБЛИЦА , ПРАВИЛО  -  СТР )

 

7.  ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ 

            ( ТАБЛИЦА)

 

 

8.9.   ПРОСКЛОНЯТЬ МЕСТОИМЕНИЕ   Я

           ЧИТАЕМ    СТИХОТВОРЕНИЕ

            И  ВЫПИСЫВАЕМ  ФОРМЫ 

                  МЕСТОИМЕНИЯ   Я

 

 

10. ЗАГАДКА  «САМОЕ ХВАСТЛИВОЕ…..

 

11.  УСТНО   ИЗМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ  НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ МЕСТОИМЕНИЕ  Я.

 

                      МОЛОДЦЫ !

 

12. СТИХОТВОРЕНИЕ  «Я, МЫ, ТЫ…..» !!!

 

 

 

 

  • ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

УЧИТЕЛЬ:      А ТЕПЕРЬ ВСПОМНИМ ДЕТСТВО, КОГДА СКАЗКИ ВАМ ЧИТАЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ. ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ  УГАДАЙТЕ, О КАКОЙ СКАЗКЕ  ИДЁТ  РЕЧЬ:

  • -   ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА, КАЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ,

    ЯЙЦО С ИГЛОЙ

 

  • - МУХА, ДЕНЕЖКА, БАЗАР, САМОВАР, ГОСТИ, ПАУК, КОМАРИК.

 

  • - ЛИСА, ЖУРАВЛЬ, В ГОСТИ, КАША, ТАРЕЛКА, ОКРОШКА, КУВШИН.

 

  • - ОТПУСТИЛ ОН ЕЁ  И  СКАЗАЛ ЕЙ  ЛАСКОВОЕ  СЛОВО. ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ.

 

  •   НА    НЕГО ОНА  ВЗГЛЯНУЛА, ЛИШЬ С ОЧЕЙ ПРОГНАТЬ ЕГО ВЕЛЕЛА.

 

( ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ) ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА  ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ

 

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ.

ТАК ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТОТ ОТРЫВОК???

 

А  ЭТА  РЫБКА ИЗ  КАКОЙ  СКАЗКИ ?

 

ВЫБИРАЕМ ЕМЕЛЮ:

ПО  ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ,  ПО  МОЕМУ  ХОТЕНЬЮ   ….ВЫПОЛНИТЕ      СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

УЧИТЕЛЬ:  

ПРИМЕНЯЕМ  МЫ  ВСЁ  ЭТО

          ВМЕСТО  ИМЕНИ  ПРЕДМЕТА,НАМ НА ВСЁ ОНО УКАЖЕТ,

НО НИЧЬИХ  ИМЁН  НЕ СКАЖЕТ.

ЧАСТО  ОЧЕНЬ  ПРИМЕНЯЕТСЯ,

СИЛЬНО  ОЧЕНЬ  ИЗМЕНЯЕТСЯ.

БЕЗ НЕГО КАК НИ КРУТИСЬ,

В  РЕЧИ  НАМ  НЕ  ОБОЙТИСЬ!

 

 

      ВАЖНО  ПРАВИЛЬНО  УПОТРЕБЛЯТЬ  МЕСТОИМЕНИЯ  В  РЕЧИ.

     НАПРИМЕР………

 

 

 

 

  • ЗАКРЕПЛЯЕМ  ИЗУЧЕННОЕ

   ЗАДАНИЕ :

Устраните недочёты в тексте, заменяя, где нужно, местоимения существительными. (Раздаточный материал)

        У моего брата Вити есть товарищ Ваня. Он очень любит его. Учатся они в одном классе. Они часто вдвоём делают уроки, помогают друг другу в учёбе. Они вместе ходят во Дворец школьников, в кино, в библиотеку. Они посещают  секцию плавания. Часто они защищают спортивную честь школы на районных и городских соревнованиях. Я никогда не замечала, чтобы они ссорились. У них настоящая  дружба!

   Слова для справок:  друг, ребята, мальчики, юные спортсмены, Витя и Ваня.

 

  • ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ УРОКА 

Итоговая беседа

Объяснение домашнего задания

Раскройте скобки, определите падеж местоимения.

       Интересоваться (они) ;

       поговорить с (он);

       гордиться ( она );

       шагать за ( она);

       погостить у ( он);

       указать ( он ) на ошибку;

       посоветоваться с ( они);

       вернуть ( она) книгу.

 

Для любознательных – хитрые вопросы

 

 

 

  • ОЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
27 липня 2018
Переглядів
1767
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку