ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная - дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; упражнять в нахождении местоимений в речи;
Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к слову;
воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений;
Развивающая – способствовать развитию аналитических способностей
учащихся; развивать способность грамотно использовать местоимения в речи.
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная - дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д., не называя их), о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; упражнять в нахождении местоимений в речи;
Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к слову;
воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений;
Развивающая – способствовать развитию аналитических способностей
учащихся; развивать способность грамотно использовать местоимения в речи.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
УЧИТЕЛЬ: «МОРСКАЯ ЗВЁЗДОЧКА» ПРИГЛАШАЕТ ВАС СТАТЬ АКВАЛАНГИСТАМИ, СПУСТИТЬСЯ НА МОРСКОЕ ДНО. ИЗ СНАРЯЖЕНИЯ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ. КТО ОТВЕТИТ ПРАВИЛЬНО, ВЫХОДИТ К ДОСКЕ .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗУЧЕННЫМ ОРФОГРАММАМ
УЧИТЕЛЬ: ИТАК, МЫ НАШЛИ СОКРОВИЩА. ВЫ , НАВЕРНОЕ. В ОЖИДАННИ УВИДЕТЬ ЗДЕСЬ ЗОЛОТО , УКРАШЕНИЯ, ДРАГОЦЕННОСТИ, ХОТЯ ВСЕ ВЫ СО МНОЙ СОГЛАСИТЕСЬ, ЧТО ЗНАНИЯ – ЭТО САМОЕ ЛУЧШЕЕ БАГАТСТВО.
ПОЭТОМУ ВАС ЖДЁТ ЕЩЁ ОДНО ИСПЫТАНИЕ НА ПУТИ
К НАШЕЙ ТЕМЕ УРОКА - МОРСКАЯ ПОЧТА
( 11 КОНВЕРТОВ С ВОПРОСАМИ И С БУКВАМИ. ОТВЕЧАЯ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОС, УЧЕНИК ПРИКРЕПЛЯЕТ БУКВУ К ДОСКЕ )
№ 1 Отгадай ребус «части речи»
|
м |
№ 2 Переведи на русский язык: Частини мови – Прикметник – Іменник – Числівник –Рід, число, відмінки –
|
е |
№ 3 Составь визитку ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
|
с |
№ 4 Отгадай загадку Я антоним шума , стука, Без меня вам только мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь (………) Назови признаки этой части речи |
т |
№ 5 Составь визитку ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
|
о |
№ 6 Как определить окончание имени прилагательного : НА УКРАИНСК… ЯЗЫКЕ
|
и |
№7 соедини предмет и его признак
КАРТОФЕЛЬ ВЫСОКИЙ ТОПОЛЬ ЗЛАЯ СТЕПЬ БЕСКРАЙНЯЯ СОБАКА ЖАРЕНЫЙ
|
м |
№ 8 С ПОМОЩЬЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТВЕТЬ НА ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ: ЧЬЯ УСЛУГА ПРИЧИНЯЕТ ТОЛЬКО ВРЕД? КАКИЕ ЯГОДЫ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ? ПО ЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ ВСЁ ПРОИСХОДИТ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОГО-ЛИБО (КАК В СКАЗКЕ)
|
е |
№ 9 Составь визитку ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО
|
н |
№ 10 НАЙДИ «ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ» ОДИН, ВТОРОЙ, ШЕСТОЙ, ВОСЬМОЙ.
|
и |
№ 11- ПРОСКЛОНЯЙ «ПЯТИДЕСЯТЫЙ УРОК» ИЗ ДОМ.ЗАДАНИЯ
|
е |
ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ОТКРЫВАЮТСЯ ВСЕ БУКВЫ «МЕСТОИМЕНИЕ»
УЧИТЕЛЬ: ПОМОГИТЕ ЗАКОНЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
ОН, ОНА, ОНИ И МЫ.
ЭТОТ, ТОТ, У НАС БЫЛ ТЫ
С ВАМИ, ВЫ, О ВАС И Я –
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА СЛОВА ?
ЭТО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, СЛОВА - ………. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2
1.-2. ТЕМА, ЦЕЛЬ УРОКА
|
|
3 «Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ»…… УЧЕБНИК СТР. ….
|
|
4. РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЗНАКОМСТВО)
5. ПЕСНЯ - СТР. … ( НАЙТИ ЛЮБЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ)
|
|
6. СЕГОДНЯ МЫ НАЧНЁМ ИЗУЧЕНИЕ 1 РАЗРЯДА «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ( ТАБЛИЦА , ПРАВИЛО - СТР … )
|
|
7. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ( ТАБЛИЦА)
|
|
8.9. ПРОСКЛОНЯТЬ МЕСТОИМЕНИЕ Я ЧИТАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ И ВЫПИСЫВАЕМ ФОРМЫ МЕСТОИМЕНИЯ Я
|
|
10. ЗАГАДКА «САМОЕ ХВАСТЛИВОЕ…..
|
|
11. УСТНО ИЗМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯЛОСЬ МЕСТОИМЕНИЕ Я.
МОЛОДЦЫ !
|
|
12. СТИХОТВОРЕНИЕ «Я, МЫ, ТЫ…..» !!!
|
|
УЧИТЕЛЬ: А ТЕПЕРЬ ВСПОМНИМ ДЕТСТВО, КОГДА СКАЗКИ ВАМ ЧИТАЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ. ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ УГАДАЙТЕ, О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЁТ РЕЧЬ:
ЯЙЦО С ИГЛОЙ
( ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ) ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
|
|
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ТАК ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТОТ ОТРЫВОК???
|
|
А ЭТА РЫБКА ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ?
|
|
ВЫБИРАЕМ ЕМЕЛЮ: ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНЬЮ ….ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
|
|
УЧИТЕЛЬ: ПРИМЕНЯЕМ МЫ ВСЁ ЭТО ВМЕСТО ИМЕНИ ПРЕДМЕТА,НАМ НА ВСЁ ОНО УКАЖЕТ, НО НИЧЬИХ ИМЁН НЕ СКАЖЕТ. ЧАСТО ОЧЕНЬ ПРИМЕНЯЕТСЯ, СИЛЬНО ОЧЕНЬ ИЗМЕНЯЕТСЯ. БЕЗ НЕГО КАК НИ КРУТИСЬ, В РЕЧИ НАМ НЕ ОБОЙТИСЬ!
|
|
ВАЖНО ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ. НАПРИМЕР………
|
|
ЗАДАНИЕ :
Устраните недочёты в тексте, заменяя, где нужно, местоимения существительными. (Раздаточный материал)
У моего брата Вити есть товарищ Ваня. Он очень любит его. Учатся они в одном классе. Они часто вдвоём делают уроки, помогают друг другу в учёбе. Они вместе ходят во Дворец школьников, в кино, в библиотеку. Они посещают секцию плавания. Часто они защищают спортивную честь школы на районных и городских соревнованиях. Я никогда не замечала, чтобы они ссорились. У них настоящая дружба!
Слова для справок: друг, ребята, мальчики, юные спортсмены, Витя и Ваня.
Итоговая беседа |
|
Объяснение домашнего задания |
Раскройте скобки, определите падеж местоимения. Интересоваться (они) ; поговорить с (он); гордиться ( она ); шагать за ( она); погостить у ( он); указать ( он ) на ошибку; посоветоваться с ( они); вернуть ( она) книгу.
|
Для любознательных – хитрые вопросы
|
|
|
|