Матеріал до уроку. "Контрольна робота з російської мови".

Про матеріал

Даний матеріал вміщує в собі завданння для контрольної роботи з російської мови. Контрольна робота має кілька тестів, також є письмові завдання та списування.

Перегляд файлу

1 вариант

1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

    а) стеклянные глаза     б) стеклянная ваза       

    в) стеклянная банка

2.Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному смелый.

   а) трусливый          б) бесстрашный                  в) пугливый

3. Слова «жарко – холодно»  - это:

   а) антонимы             б) синонимы               в) омонимы

4.Какое из словосочетаний является фразеологизмом?

   а) кот наплакал      б) собака укусила          в) мышка спряталась

5.Подберите к каждому  из этих слов однокоренные слова. Запиши  слова.         Обозначь в них корень.

   Свет - …, ….    Звонок - …,… .

6. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

    Птицы покинули родные края

7. Вставьте пропущенные буквы.

   Остро.. , сугро..,  гря..ка .

8.Спиши слова, разделяя их для переноса, где это возможно. В словах обозначь  ударение.

   Коньки, ключ, дубок, майка, суббота.

9. Спиши текст.

     Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

     Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.

По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

 

2 вариант

1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

    а) железный характер    б) железный гвоздь   

    в) железная решетка

2.Выбери слово, которое будет синонимом к прилагательному  пасмурный.

   а) солнечный          б) ненастный                 в) ясный

3. Слова «добрый - злой»  - это:

   а) антонимы             б) синонимы               в) омонимы

4.Какое из словосочетаний является фразеологизмом?

   а) повесил куртку  б) повесил нос    в) потрогал нос

5.Подберите к каждому  из этих слов однокоренные слова. Запиши  слова.   Обозначь в них корень.

   Соль - …, ….    корм- …,… .

6. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

   На землю падают сухие листья

7. Вставьте пропущенные буквы.

   Огоро.. , шка..,  ука..ка.

8.Спиши слова, разделяя их для переноса, где это возможно. В словах обозначь  ударение.

   Мальчик, утюг, парус, чайка,  рассказ.

9. Спиши текст.

     Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

     Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.

По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!

 

 

docx
Додано
27 липня 2018
Переглядів
649
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку