Образовательная : углубить знания учащихся о роли тетради в обучении ; важность грамотного опрятного ведения тетрадей ;
развивающая : способствовать развитию ключевых компетентностей , развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся, их инициативность ;
воспитательная : воспитывать любовь к школе , к учебе , ответственное отношение к учебному труду ; воспитывать бережливость , аккуратность , уважение к другим.
Конспект відкритого виховного заходу в 1-Б класі «Свято Зошита»
Підготувала:
Білик Віра Михайлівна,
вчитель початкових класів,
Кваліфікаційна категорія «спеціаліст вищої категорії», педагогічне звання
«учитель – методист».
Праздник тетради
Образовательная : углубить знания учащихся о роли тетради в обучении ; важность грамотного опрятного ведения тетрадей ;
развивающая : способствовать развитию ключевых компетентностей , развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся, их инициативность ;
воспитательная : воспитывать любовь к школе , к учебе , ответственное отношение к учебному труду ; воспитывать бережливость , аккуратность , уважение к другим.
Звучат фанфары.
Глашатай 1. Внимание, внимание!
Глашатай 2. Честные господа, спешите все сюда!
Глашатай 1. Сегодня на главной площади нашего любимого Королевства Тетрадей состоится важное событие – праздник Тетради, настоящее торжество!
Глашатай 1. Внимание! Внимание! Слушайте указ королевы - мудрейшей и добрейшей правительницы нашего царства! (разворачивает указ)
«Я, королева Тетрадей, повелеваю провести в королевстве школьных тетрадей – бал. Приглашаются самые чистые, аккуратные, красивые тетради. Приказ исполнить сей же час!»
Танец тетрадей
Тетрадь в клеточку. Тетрадка в клетку – это я,
Все вы знаете друзья.
Для каждой цифры есть свой дом,
И ей всегда уютно в нем!
Тетрадь в косую. Кто первокласснику поможет?
Как не в косую линию тетрадь.
Я всем могу вам подсказать,
Как ровненько во мне писать.
Тетрадь в линию. Посмотрите на меня,
Я тетрадка для письма.
Широкая линеечка моя,
Всегда готова для письма.
Страшная музыка ( выход грязной тетради)
Грязная тетрадь. Я потерта, я порвата ,
И в обложке я дырява.
Вся в чернилах, вся я в смазке
Словно вылезла из сказки.
У меня загнуты уголочки,
Почти все вырваны листочки.
Я калека, я больна,
Помогите мне друзья!
1 тетрадь. "Ах ты, грязная какая,
ах ты, бедная такая.
2 тетрадь. Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
3 тетрадь. У тебя ведь в клетке вакса,
У тебя на платье клякса,
4 тетрадь. А на двух страницах далее,
Разные звери небывалые,
5 тетрадь. Ой какой здесь урожай,
хоть выставку открывай.
- Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть на бал. Но туда приглашаются самые чистые, аккуратные, красивые тетради. А я….. меня в таком виде туда не пустят.
Музыка на Шапокляк. Смотрит в бинокль.
Шапокляк. А где же тетрадочка моя любименькая? Куда же я её закинула? Куда же я ее зашвырнула? Вы её не видели? Здесь она не пробегала?
1 тетрадь. Нет мы не ее не видели.
2 тетрадь. Здесь никого не было.
3 тетрадь. Тут никто не пробегал.
Шапокляк. Ну ладно, пойду её поищу. Может она где – то под кроватью, а может под чашкой на столе, я ведь только что чай пила и пирожок ела.
Музыка на Шапокляк.
1 тетрадь. Ну и хозяйка! Бедная тетрадка!
2 тетрадь. Что же она с тобой сделала?
3 тетрадь. Как же она с тобой обращалась?
Грязная тетрадка крутится.
1 тетрадь. Нет на тебе обложки.
2 тетрадь. Что это за почерк?
3 тетрадь. Что это за кляксы?
4 тетрадь. Как же нам тебе помочь?
Выход королевы.
Королева. Я услыхала, что одной из вас нужна помощь. Чтобы тебе помочь попасть на бал, мне нужны мои помощники – ваши друзья. Чтобы их увидеть нам надо с играть в игру «Да – нет». Быстро отвечайте, что лежит в портфеле?
Письменные ручки?
Голубые тучки?
Шарики стеклянные,
Линейки деревянные.
Прозрачные обложки,
Чишки, вилки, ложки.
Стиральные резинки,
И яблок половинки.
Цветные карандаши,
Игрушечные малыши.
Обложка. Я обложка тоненькая,
Такая прозрачная и легенькая.
Тетрадкам я всегда служу
Их от грязи берегу.
Ручка. Ну, а я самая главная,
Самая старая, самая мудрая.
Учу красиво всех писать,
И умными ставать.
Карандаш. Я карандаш – молодец,
Очень древний я мудрец.
Я с резинкою дружу,
И линейкой дорожу.
Я первей ручки родился
И с ней тоже подружился.
Линейка. Я линейка хрупкая,
Очень нежная и юркая.
Я с тетрадочкой дружу
Ровно линии пишу.
С моим другом карандашом
Очень дружно мы живем.
Резинка. Я резиночка мала
Выручаю издавна.
Карандашу я помогаю –
И ошибки исправляю.
Я штучка очень важная
Нужна я всем и каждому.
Танец помощников и песня про дружбу.
Чистят тетрадь.
Шапокляк: Чем это вы тут занимаетесь? Вы что?!Не надо! Это моя тетрадь! Что может в мире быть интереснее, чем делать мелкие и большие пакости! Давайте лучше я вас научу этому! Это весело, а писать в тетрадях - это печально. Выбросите ее! Я найду себе новую тетрадь!
Королева. Как тебе не стыдно! Надо быть чуткой и опрятной. Уважать свою тетрадь!
Шапокляк: Фи (достала зеркало и красуется).
Королева: (обращается к Шапокляк)
Стыдно тебе должно быть, Шапокляк! Чему ты детей научишь! Нельзя так поступать!
(обращается к тетради)
Посмотри, Тетрадочка, а нет ли здесь таких хозяев, как Шапокляк?
Тетрадь: Нет, здесь таких нет. Я вижу, что в этой школе детки умеют
беречь тетрадки, аккуратно их ведут. Они любят и уважают
свою тетрадь! Вот мне бы таких хозяев! (плачет).
Королева: Мы поможем тебе! Ребята, а давайте сначала поможем Шапокляк? Я знаю волшебные слова и она станет добрее и аккуратнее, вежливой и улыбающейся. Давайте все вместе скажем: «Один, два,
три, повернись и улыбнись». Не получается. Давайте еще раз повторим.
Музыка
Шапокляк: (обвернулась дважды, улыбнулась) ОЙ! Где это я? Что со
мной? А что случилось с этой бедненькой тетрадкой? Ей нужен друг! Можно я её заберу к себе!
Королева: Конечно можно. Вот видите! Шапокляк изменилась! Она
улыбается! И обратила внимание на свою тетрадь!
Ребята, а вы знаете, когда тетради улыбаются и очень хорошо себя чувствуют.
Видео.
Ученик 1: Тетради улыбаются и хорошо себя чувствуют:
Если с ними уважительно ведут себя;
Ученик 2: Когда на них одета обертка;
Когда они правильно и аккуратно подписаны;
Ученик 1: Когда в них выполняются все домашние задания;
Когда в них пишут чисто и каллиграфически правильно;
Ученик 2: Когда в них правильно исправляют ошибки;
Когда в них пишут, думая над орфограммами;
Ученик 1: Когда в них соблюдаются требования единого
орфографического режима.
Королева: Всех сердечно поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно от души трудиться,
И с тетрадкою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаю солнца, счастья
И улыбок на года!
Флешмоб
Музыка на награждение