Конспект заняття для дітей 5-6 років з ЗНМ

Про матеріал
Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос: что делает? Учить обозначать слова-действия зелёной полоской. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать внимательность во время работы в тетради. Оборудование: предметные картинки игрушек (поезд, машинка, кукла, Буратино), животных, коробка с символами звуков и слов, пособие для коврографа «схемы предложений», игра с картинками «Один- много». Ход занятия 1.Организационный момент. Упражнение на расслабление. Логопед: Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. Кукла Маша сломалась (Дети застывают в определённой позе.). - Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище. Вам жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь. 2. Дифференциация понятий «звук- слово». Выставляю картинки: куклу, поезд, машину. - Как плачет кукла? (А-а-а) Что мы произносили? (Звук.) -Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.) - Как работает машина? (Р-р-р.) Это тоже звук. -Назовите слова - названия игрушек. - Мы назвали много … (слов). Выставляю полоски под картинками – символы слов. Игра «Звук или слово» Логопед произносит слово – дети поднимают зелёную полоску; Логопед произносит гласный звук – дети поднимают красный кружок. 3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия. Логопед: в названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хоть один звук, мы не узнаем слово. Сейчас я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильное слово: Туколка, куколка, муколка; Воезд, зоезд, поезд; Тячик, мячик, гячик; Дашинка, масинка, машинка. 4. Ознакомление с понятием «слова-действия». Логопед: Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это?) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это?) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает?) Выставляются картинки петуха, котёнка, коровы, кролика. Логопед: Что делает петух? (Стоит, поёт, кукарекает, клюёт.) Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, кролик. Эти слова обозначают действия животных. Неживые предметы могут падать, катиться, стоять, лежать, ломаться, греметь. 5. Физкульминутка Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». 6. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа. Логопед: Что мы делали? (Танцевали, стирали, чистили, плавали.) Мы называли слова- действия. Показ картинок: Машинка (что делает?)- стоит, едет, сигналит, тормозит.) А машинки (что делают?) – стоят, едут, сигналят, тормозят.) Огурец – растёт, а огурцы растут и т.д. 7.Закрепление понятий «слова-действия». Логопед: Положите в коробочку слова- названия предметов. А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей. Очень много слов в моей коробочке. Спасибо вам. 8. Итог занятия. Положительная оценка работы каждого ребёнка.
Перегляд файлу

 Тема: Слово - действие.

 

Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос: что делает? Учить обозначать слова-действия зелёной полоской. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать внимательность во время работы в тетради.

Оборудование: предметные картинки игрушек (поезд, машинка, кукла, Буратино), животных, коробка с символами звуков и слов, пособие для коврографа «схемы предложений», игра с картинками «Один- много».

                                                   Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение на расслабление.

Логопед: Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.  Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.  Кукла Маша сломалась (Дети застывают в определённой позе.).

- Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище. Вам жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу.  И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

2. Дифференциация понятий «звук- слово».

Выставляю картинки: куклу, поезд, машину.

- Как плачет кукла? (А-а-а) Что мы произносили? (Звук.)

-Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.)

- Как работает машина? (Р-р-р.) Это тоже звук.

-Назовите слова - названия игрушек.

- Мы назвали много … (слов).

Выставляю полоски под картинками – символы слов.

Игра «Звук или слово»

Логопед произносит слово – дети поднимают зелёную полоску;

Логопед произносит гласный звук – дети поднимают красный кружок.

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

Логопед: в названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хоть один звук, мы не узнаем слово. Сейчас я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильное слово:

Туколка, куколка, муколка;

Воезд, зоезд, поезд;

Тячик, мячик, гячик;

Дашинка, масинка, машинка.

4. Ознакомление с понятием «слова-действия».

Логопед: Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это?) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это?) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает?)

Выставляются картинки петуха, котёнка, коровы, кролика.

Логопед: Что делает петух? (Стоит, поёт, кукарекает, клюёт.)

Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, кролик. Эти слова обозначают действия животных.

Неживые предметы могут падать, катиться, стоять, лежать, ломаться, греметь.  

5. Физкульминутка

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

6. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.

Логопед: Что мы делали? (Танцевали, стирали, чистили, плавали.)

Мы называли слова- действия.

Показ картинок:

Машинка (что делает?)- стоит, едет, сигналит, тормозит.)

А машинки (что делают?) – стоят, едут, сигналят, тормозят.)

Огурец – растёт, а огурцы растут   и т.д.

7.Закрепление понятий «слова-действия».

Логопед: Положите в коробочку слова- названия предметов.

А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей.

Очень много слов в моей коробочке. Спасибо вам.

8. Итог занятия.

Положительная оценка работы каждого ребёнка.

 

 

Тема: Слова-действия

                                   Цели

Образовательные:

      -познакомить со словами действиями и вопросом, на который они отвечают. -расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;

Коррекционные:

      -развивать слуховое внимание при прослушивании песен (в теч. занятия)

       -развивать зрительную память при запоминании предметов на картинке (зад№1)

      -развивать общую моторику (зад №4, физминутка)

       -развивать слуховую память (физминутка).

     Воспитательные

  -воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям (зад№8)

Оборудование:DVD проигрыватель и записи песен из мультфильмов. Картинки сюжетные,   картинки животных или презентация.

                                   Ход занятия.

1.Орг. момент. Здравствуйте! Внимательно прислушайтесь и назовите все звуки, которые вы услышите.

2Повторение. Рассмотрите сюжетную картину «Живой уголок» запомните и назовите по памяти (закрываю картину).

А предметы на картинке, которые обозначают живые предметы (дети, воспитательница, птички, рыбки, и т,д. )На какой вопрос они отвечают ?-Кто ?

Б Предметы, которые обозначают неживые предметы (стол, стулья, аквариум, клетка и т.д.) На какой вопрос они отвечают? Что?

Открываю картину, а теперь ответьте на вопрос Что делает мальчик? -Кормит

Что делает девочка? - Поливает. Что делает воспитательница? - Помогает

Какой вопрос я вам задавала? – Что делает?

3 Объявление темы: Сегодня мы с вами будем работать со словами, которые обозначают действия предметов, а помогать нам будут герои мультфильмов

            Звучит песня. Отгадайте, кто это? - Львёнок и Черепашка.

Что делает в песне Львёнок? –Сидит, лежит, шевелит. Носорог? –Идет. Крокодил? -Плывёт

Львёнок предлагает поиграть в игру:

Я показываю действие. а вы отгадывайте, что я делаю?

4.Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Дети по очереди выходят к доске демонстрируют действие, остальные отгадывают его.

                 Звучит песня, отгадайте кто это? - Винни Пух

Винни Пух просит ответить на вопрос:

5.Кто как подаёт голос?

Корова что делает? -Мычит

Лошадь что делает? -Ржёт

Кошка что делает? -Мяукает

Собака что делает? -Лает

Гусь что делает? -Гогочет

Утка что делает, а? -Крякает

Курица что делает? -Кудахчет

6.Физминутка. Запомни порядок действий и выполните их

«Топай, хлопай, прыгай.»

«Хлопай, приседай, топай»

«Приседай, хлопай, топай.»

«Маши, хлопай, топай.»

                 Звучит песня. Отгадайте, кто это? -Красная Шапочка

Красная Шапочка просит нас подобрать слова предметы к словам действиям

7.Игра Подбери слова

Плывёт (пароход, утка, лодка,…)

Растёт (дерево, цветок., ребёнок…)

Поёт (птичка, певец, девочка…)

Ползёт (жук, змея, ящерица…)

Пищит (комар, игрушка, мышка…)

                Звучит песня. отгадайте, кто это? -Кот Леопольд

Кот Леопольд просит разделить хорошие слова действия от плохих

Если слово обозначает хорошее действие будем улыбаться, если плохое- хмурить брови

Помогает, скучает, старается, учится, ленится, читает, дерётся, работает, болеет, грустит,

заступается,                            

                Звучит песня, отгадайте, кто это? - Чебурашка

Чебурашка просит составить предложения по сюжетным картинкам и назвать слово-действие.

 8. Составление предложений

(показываются сюжетные картинки)

Папа пылесосит ковёр. Слово действие -пылесосит

Дети играют с машинками. Слово-действие -играют

Мама варит суп. Слово действие –варит.

Мальчик подметает пол. Слово действие -подметает.

9.Итог.  С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.)

На какой вопрос они отвечают? (Что делать?)

10.Оценка.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Skryabina Elena
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Пов’язані теми
Логопедія, Інші матеріали
Додано
27 жовтня 2019
Переглядів
970
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку