8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Контрольная работа. 8 класс. Обособленные члены предложения

Про матеріал
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Обособленные члены предложения".
Перегляд файлу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   8 класс   1 ВАРИАНТ

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1)    Обособленными членами называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.

2)  Обособленным членом может быть любой член предложения.

3)   Обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения.

4)   Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

2. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

  2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

  3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

  4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

  5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

4.В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

5. С чем нельзя согласиться?

1)    Не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.

2)    Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.

3)    Прилагательные и причастия не обособляются, если они входят в составное сказуемое.

4)    Не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных согласованных определения, если они стоят после определяемого существительного.

5)    Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.

6. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Воронежа.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.

Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

Е. Наш повар Климов заболел

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-чудак

Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1)   1, 2, 3          2) 2, 4, 5         3) 1, 2, 3, 4          4) 2, 3, 4, 5

10.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом;

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами;

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Никто из ребят не ожидали таких серьёзных изменений в своей жизни.

2) Рассказывая о творчестве Пушкина, С.С. Гейченко сравнивал его поэзию со святой обителью, храмом.

3) Когда современники Г.X. Андерсена прочитали его сказки, они стали говорить, что «как трогателен этот Андерсен ».

4) Электронная книга — новый тип устройства, предназначенный для чтения текстов, в том числе иллюстрированных, из файлов различных форматов.

5) Жители каждого города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах и культурно-развлекательных центрах.

6) Все, кто читал произведения этого писателя, знают, как остро отзывался он на любое проявление несправедливости.

7) Разглядывая сидящую в первом ряду маленькую девочку, она казалась мне просто очаровательной.

8) Нужно уметь отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующие душу.

9) По словам К.Г. Паустовского, «с русским языком можно творить чудеса».

11. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4. многое зависит от качества клея.

 

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   8 класс   II вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. С чем можно согласиться?

1)    Одиночные и распространенные согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются только тогда, когда имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, условия, времени.

2)    Несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению, не обособляются.

3)    Если несогласованное определение относится к имени собственному, оно обособляется.

4)    Несогласованное определение, выраженное оборотом с прилагательным в форме сравнительной степени, не обособляется.

5)    Несогласованное определение, выраженное оборотом с инфинитивом, обособляется с помощью тире.

3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

4. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

5. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

6. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют).

1. Предложение с обособленным нераспространенным определением

2. Предложение с обособленным приложением

3. Предложение с обособленным обстоятельством

4. Предложение, в котором союз или присоединяет уточняющее приложение

5. Предложение с причастным оборотом                                                                                                А.Здравствуй пестрая осинка ранней осени краса.

Б. Дорога белела освещенная месяцем.

В. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.                                                 Г.Из леса выбежав березка одна стояла на юру

Д. Клюква или клюква растет на болотах вплоть до Полярного круга.

Е. Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами черными или седыми.

7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

 

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.           

                                                                                                                                                                  9.Запятая не нужна в предложении.

А. Снявши голову по волосам не плачут.                  Б. Не останавливаясь шел поезд.

В. Волнуясь отец рассказал о своем несчастье.       Г. Ты что сидишь повесив нос?

 

10. Найдите предложения с обособленными несогласованными определениями.

1)    Трамвай, направлявшийся к стадиону, был переполнен.

2)    Я, случайный, бедный, тленный, может быть, любим.

3)    В лунном свете, с распахнутой на груди шубой, он казался молодым.

4)    Я смотрел на всемогущего человека, в золотом халате, с серебряным пистолетом и кинжалом за серебряным поясом, и толкал, забывшись, друга локтем.

5)    Ты, другая, немая, безликая, притаилась, колдуешь в тиши

 

11. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами

(знаки препинания не расставлены!).

а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.

б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.

в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.

г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры

врачи строители.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ ПО УРОВНЯМ

Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания 1-4.

(1) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды. (2) В ней отражался пожар вечерней зари. (3) Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

(По А. Куприну)

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а )первом

б) автором;

в) третьем.

2. Обособленным определением осложнено предложениях:

а) первое;

б) второе;

в) третье.

 

3. Обособленное обстоятельство есть в предложении:

а) первом;

б) автором;

в) третьем.

4. Обособленное определение выражено причастным оборотом в предложениях:

а) первом;

б) автором;

в) третьем.

5. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют оценивается в 2 балла.)

1. Предложение с обособленным определением

2. Предложение с обособленным приложением, выделяющимся при помощи тире

3. Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

4. Предложение с обособленным дополнением

5. Предложение с уточняющим членом предложения                                                                           А.Филин сидел на перемете выбрав место посумрачнее торчком подняв уши выкатив желтые слепые зрачки.

Б. Люблю до дыр зачитанные книги.

 

В. Петух запел оратор деревень.

 

Г. Желтый месячный свет глядевший в пустоты окон, не мешался с темнотой только увеличивал ее.

Д. Вот здесь вдали от любопытных глаз береза шелестела молодая.

Е. Садик кроме дубов елей и кедров был наполнен фруктовыми деревьями и цветочными кустами.

7) Достаточный уровень.

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.

Осторожно изнемогая от неги пели ночные соловьи состязаясь друг с другом в сладости и тонкости песен, в их чистоте тщательности звучности. (Ы. Бунин)

3 балла

 

8)Высокий уровень

Напишите письмо другу о событиях из школьной жизни. Используйте в письме обособленные члены предложения.

3 балла

 

docx
Додав(-ла)
Домріна Олена
Додано
9 травня
Переглядів
666
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку