8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Контрольная работа. 8 класс. Однородные члены предложения

Про матеріал
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему "Однородные члены предложения".
Перегляд файлу

Вариант 1

1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения:

1) соединяются между собой сочинительной связью
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к од­ному и тому же члену предложения
3) могут быть распространёнными
4) выполняют разную синтаксическую функцию

2. Какой союз является противительным?

1) либо         2) не только… но и                  3) не то… не то         4) однако

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя­тую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

1) 1, 2                           2) 3                        3) 2                     4) 1, 2, 3

4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце чело­века.

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А              2)Б,В                      З)В,Г                 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания опущены):

1) Утро кажется жарким.                     2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.             4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом  (знаки препинания опущены):

  1. Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Рус­лан (Пушкин).
  2. Конечно не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш­кин).

8. Укажите предложение с вводными словами(знаки препинания опущены):

        1.    Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.

  1. Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)     2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)                                                                            4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение(знаки препинания опущены):

1) Ты,солнце святое гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будет молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

 

11.  В каком предложении нет обращения? (знаки препинания опущены):

1) Ребята вероятно уже все в оборе?    2) Взвейтесь кострами синие ночи!

3) Ты, видимо меня не услышал.   4) Пишите нам уважаемые радиослушатели.

 

12. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.      2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?     4) Он был, о море, твой певец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант2

1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Ле­на впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

2. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными со­единительными союзами?

А. Ветер то стихал, то задувал вновь.
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.
В. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.

1) А, Г    2) Б, В     3) А, В     4) Б, Г

3. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых союз И связывает однородные члены? (Знаки препи­нания не расставлены.)

А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгус­ским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлились на от­мелях.

1) А, В    2) В, Г    3) Б, Г     4) А, Б

4. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая? (знаки препинания опущены):

А. Мир наполнен запахом сосны солнцем да кипеньем земляники.
Б. Мал золотник да дорог.
В. Волк линяет да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только бел­ка да пёстрый дятел.

1) А, Б    2) В, Г    3) Б, В    4) А, Г

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б                                     2)Б,В                                З)В,Г                        4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом. (знаки препинания опущены):

1) Утро кажется жарким.            2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.                4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом: (знаки препинания опущены):

  1. За дальним лесом стало видно озеро.
  1. Жители деревни видно не очень любили это глухо место.

8. Определите значение вводного слова(знаки препинания опущены)::

Где-то поблизости видимо был водопад.

1) порядок мысли;                2) предположение.

9. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

10. Распространенным обращением осложнено предложение(знаки препинания опущены):

1) Петр куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он было море твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

11.  В каком предложении нет обращения? (знаки препинания опущены):

 

I) Зачем ты Балда к нам залез?                    2) Воротись поклонися рыбке.

3) Постой бабушка постой немножко.'            4) Здравствуй солнце да утро веселое!

12. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Домріна Олена
Додано
9 травня
Переглядів
207
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку