Контрольная работа по теме:"Глагол"

Про матеріал
Контрольна робота розроблена для учнів 7 класу після вивчення теми:"Дієслово".Охоплює весь матеріал,вивчений в зазначеній темі.
Перегляд файлу

Контрольная работа по теме «Глагол»

(7 класс) Вчитель:Добинда Тетяна Миколаївна.

Тарутинський НВК «ЗОШ І-ІІІ ступенів-ліцей-дошкільний навчальний заклад».

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  1. 1.Установите соответствие:

1 вариант:

а) спряжение глагола;

б) глаголы в повелительном наклонении;

в) безличные глаголы.

 

а) обозначают действия, которые выражают побуждение, повеление, совет, просьбу;

б) называют действия, которые никем не совершаются, а происходят как бы сами по себе;

в) изменение глаголов по лицам и числам.

2 вариант:

а) глаголы будущего времени;

б) глаголы в изъявительном наклонении;

в) глаголы в условном наклонении.

 

а) обозначают действия, возможные при определенных условиях;

б) обозначают действия, происходящие после момента речи;

в) обозначают действие, которое действительно происходит, происходило или будет происходить.

  1. 2.Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:

1 вариант: помога..ш.., забот...ш...ся, смеят…ся, встречает…ся, спряч…, отреж…те, отодвин….

 

2 вариант: чита…ш…, улыба…ш…ся,

встреча..ш..ся, смеёт..ся, отреж…, спряч…те,

отстан….

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

  1. 3.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите спряжение.

Образец:

Инфинитив

2 лицо ед. числа

2 лицо мн.числа

Спряжение

читать

читаешь

читаете

I спр.

1 вариант: блестеть, блистать, таскать, тащить.

2 вариант: обвинять, обвинить, пустить, пускать.

 4. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения единственного числа:

1 вариант: бежать, класть, встать, спрятаться.

2 вариант: вынуть, лечь, отрезать, остаться.

 

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

  1. 5.Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением. Обозначьте орфограмму.

Образец: испытывать горе – горюю – горевать.

1 вариант: давать советы, производить расследование, подвергать критике.

2 вариант: налагать штраф, предъявлять требования, производить расчет.

 

  1. 6.Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные предложения в односоставные.

1 вариант: а) Снег занес дорогу.

б) Я хорошо работаю по утрам.

в) Миша долго не мог заснуть.

2 вариант: а) Волны прибили лодку к берегу.

б) Она не могла сидеть на месте.

в) Глеб не хотел бросать начатое.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

  1. 7.Дайте развернутый ответ на вопрос: почему глаголы хотеть (1 вариант) и бежать (2 вариант) называются разноспрягаемыми?

 

  1. 8.Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

1 вариант: а) Павка схватил из кобуры револьвер и прицелился. б) Саша охотно игрался с младшим братом. в) Дочка радовалась за мамины успехи.

2 вариант: а) Утром он одел свою

 новую рубашку. б) Часть журавлей

улетели на дальнее озеро. в) К

завтрашнему дню надо предоставить сочинения.

 

docx
Додано
29 травня 2020
Переглядів
1950
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку