Тема: Контрольное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания природы . Вчитель російської мови Тарутинського НВК»ЗОШ І-ІІІ ступенів-ліцей-ДНЗ»Добинда Тетяна Миколаївна.
Цели: проконтролировать усвоение понятия описание природы; развивать навыки написания изложения по плану; учить видеть прекрасное в природе и жизни.
Оборудование: словарь для учащихся среднего и низкого уровня.
ХОД УРОКА
I. Опрос по домашнему заданию.
II. Постановка целей и задач урока
III. Работа с текстом
1. Чтение изложения «Капли-сережки» первый раз.
КАПЛИ-СЕРЕЖКИ.
Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку. Они долго висят, украшая сосны.
Дождь перестал. Все стихло, как будто замерло. Солнечный луч, блеснув, на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги.
Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Ни одной сережки.(По Б. Павлову).
2. Разбор изложения, написание плана.
План
1) Каждой иголке — сережку.
2) Капли играют на солнце.
3) Ни одной сережки.
3. Чтение второй раз. Написание изложения.
Словарь для учащихся среднего и низкого уровня
Подвешивать |
сосновый |
на миг |
перестать |
прозрачный |
слегка |
стихнуть |
солнечный |
обильно |
замереть |
радужный |
|
озарить |
|
|
засветиться |
|
|
подуть |
|
|
посыпаться |
|
|
IV. Итог урока.
Прослушивание нескольких сочинений.