Контрольная работа «Морфемика. Словообразование»
1 вариант
Задание №1. Укажите слово, от которого образовано данное, и способ образования.
Образец: Биатлонист, биатлон - суффиксальный.
Заступник, подзаголовок, безработица, сбербанк, сухофрукты, черноморский, доверчивый, столярничать, озеленить, АТС, ТЮЗ, лакомиться жареным мясом – пахнет жареным.
Задание №2. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
Образец: Маслить – намаслить – намасливать – намасливаться.
Ускорение, ускорить, скорый;
рассыпчатость, сыпать, рассыпчатый, рассыпать;
продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.
Задание №3. Дать расшифровку аббревиатуры и определить род.
ЦРУ, КБ, ДК, США
Задание №4. Составьте словообразовательное гнездо
Вода, мир
Задание №5. Вставьте пропущенные буквы.
Басн...писец, вод...напорный, дальн…восточный, жизн…описание, каш...вар, кон...крадство, кост...резный, кров...обращение, овц…водство, песн...пение, растени...водство.
Задание №6. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.
2-недельный, 7-тонка, 40-дневный, 1000-летие.
Задание №7. Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.
(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Киева, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона, (полу)пальто, (полу)оборот
Контрольная работа «Морфемика. Словообразование»
2 вариант
Задание №1. Укажите слово, от которого образовано данное, и способ образования.
Образец: Биатлонист, биатлон - суффиксальный.
Лебёдушка, беспорядок, подбородок, спецкурс, соковыжималка, теплоходный, отзывчивый, застроить, разгуливать, СОШ, ХГУ, раненый стонал – раненый зверь.
Задание №2. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
Образец: Маслить – намаслить – намасливать – намасливаться.
Человек, человечность, человечный;
размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить;
преподнести, нести, поднести, преподнесение;
Задание №3. Дать расшифровку аббревиатуры и определить род.
КНР, ГЭС, КНУ, НИИ
Задание №4. Составьте словообразовательное гнездо
Земля, дерево
Задание №5. Вставьте пропущенные буквы.
Власт...любие, груд...брюшная (преграда), дальн...видный, камен…тес, кон...водство, кров...носный, пар...ходство, москв...рецкий, песн...творчество, сорок…ножка, ча...питие.
Задание №6. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.
3-сторонний, 4-процентный, 12-ведерный, 250-летие.
Задание №7. Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.
(Пол)века, (пол)луковицы, (пол)третьего, (пол)авокадо, (пол)лодки, (пол)гаража, (пол)Харькова, (пол)Америки, (пол)абрикоса, (пол)минуты, (полу)шепот, (полу)шубок