Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование"

Про матеріал
Контрольна робота з російської мови для 6 класу з теми "Морфеміка. Словотвір"; 2 варіанти; час виконання - 1 академічна година
Перегляд файлу

Контрольная работа «Морфемика. Словообразование»

 

1 вариант

 

Задание №1. Укажите слово, от которого образовано данное, и способ образования.

Образец: Биатлонист, биатлон - суффиксальный.

Заступник, подзаголовок, безработица, сбербанк, сухофрукты, черноморский, доверчивый, столярничать, озеленить, АТС, ТЮЗ, лакомиться жареным мясом – пахнет жареным.

 

Задание №2. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.

Образец: Маслить – намаслить – намасливать – намасливаться.

Ускорение, ускорить, скорый;

рассыпчатость, сыпать, рассыпчатый, рассыпать;

продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.

 

Задание №3. Дать расшифровку аббревиатуры и определить род.

ЦРУ, КБ, ДК, США

 

Задание №4. Составьте словообразовательное гнездо

Вода, мир

 

Задание №5. Вставьте пропущенные буквы.

Басн...писец, вод...напорный, дальн…восточный, жизн…описание, каш...вар, кон...крадство, кост...резный, кров...обращение, овц…водство, песн...пение, растени...водство.

 

Задание №6. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.

2-недельный, 7-тонка, 40-дневный, 1000-летие.

 

Задание №7. Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Киева, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона, (полу)пальто, (полу)оборот

Контрольная работа «Морфемика. Словообразование»

 

2 вариант

 

Задание №1. Укажите слово, от которого образовано данное, и способ образования.

Образец: Биатлонист, биатлон - суффиксальный.

Лебёдушка, беспорядок, подбородок, спецкурс, соковыжималка, теплоходный, отзывчивый, застроить, разгуливать, СОШ, ХГУ, раненый стонал – раненый зверь.

 

Задание №2. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.

Образец: Маслить – намаслить – намасливать – намасливаться.

Человек, человечность, человечный;

размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить;

преподнести, нести, поднести, преподнесение;

 

Задание №3. Дать расшифровку аббревиатуры и определить род.

КНР, ГЭС, КНУ, НИИ

 

Задание №4. Составьте словообразовательное гнездо

Земля, дерево

 

Задание №5. Вставьте пропущенные буквы.

Власт...любие, груд...брюшная (преграда), дальн...видный, камен…тес, кон...водство, кров...носный, пар...ходство, москв...рецкий, песн...творчество, сорок…ножка, ча...питие.

 

Задание №6. Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.

3-сторонний, 4-процентный, 12-ведерный, 250-летие.

 

Задание №7. Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)века, (пол)луковицы, (пол)третьего, (пол)авокадо, (пол)лодки, (пол)гаража, (пол)Харькова, (пол)Америки, (пол)абрикоса, (пол)минуты, (полу)шепот, (полу)шубок

 

docx
Додано
2 червня 2020
Переглядів
1283
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку