Контрольная работа № 1
В.1 В.2
1. Укажите группу слов, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я образуют 1 звук. Привести свои примеры:
а)поёт, боец, поющий, боязнь; а)слеза, люк, цена, печь;
б)пьеса, вьюн, льёт, подъезд; б)пьёт, яма, прутья, объезд;
в)мел, лёд, люди, пляска в)воет, заяц, клюёт, доярка
2.Укажите, в какой группе слова расположены по алфавиту. Подберите 1 слово к этой группе, чтобы оно стало последним:
а)тетрадь, требование, третий; а)рыбка, рыжик, рынок;
б)календарь, кортик, катушка; б)лось, лом, ловушка;
в)пирог, перрон, плащ в)капля, книга, карта
3.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков. Приведите пример:
а) песня; а)работа;
б)рыбалка; б)осень;
в)говорить в)полнолуние
4.Укажите группу слов, правильно разделенных для переноса. Исправьте ошибки в делении остальных слов:
а)прох-ла-да, под-ъезд; а)объ-езд, рус-ский;
б)програм-ма, объ-явление; б)конве-рт, А-ня;
в)надписа-ть, акк-уратный в)записа-ть, про-фессия
5.Укажите слово, значение которого зависит от ударения. Составьте и запишите предложение с этим словом:
а)нарядить; а)выпустить;
б)автобус; б)замок;
в)хлопок в)документ
6. Укажите слово, состоящее из четырёх слогов, с ударением на третьем слоге. Разделите указанное слово для переноса и запишите:
а)фотография; а)колокольчик;
б)племянник; б)домашние;
в)контрольная в)мгновение
Контрольная работа № 1
В.3 В.4
1. Укажите слово, значение которого зависит от ударения. Составьте и запишите предложение с этим словом:
а)мозоль; а)полки;
б)мука; б)перрон;
в)мысли в)пекарня
2.Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков. Приведите пример:
а)зимний; а)мысль;
б)заяц; б)ягнёнок;
в)рысь в)летний
3. Укажите, в какой группе слова расположены по алфавиту. Подберите 1 слово к этой группе, чтобы оно стало последним:
а)холод, хирург, ходьба; а)зефир, змея, знахарка;
б)родство, римлянин, рубашонка; б)подпруга, пилот, песнь;
в)чабан, частокол, чернослив в)океан, озноб, оперение
4.Укажите группу слов, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я образуют 2 звука. Привести свои примеры:
а)песня, пение, опера; а)яма, юнга, янтарь;
б)ягуар, есаул, ёмкость; б)драже, дюжина, волшебник;
в)ежевика, доцент, шалфей в)пейзаж, центр, сирена
5. Укажите группу слов, правильно разделенных для переноса. Исправьте ошибки в делении остальных слов:
а)ван-на, полос-ка; а)счита-ть, рем-онт;
б)прог-улка, по-днести; б)ал-лея, кни-га;
в)копе-йка, А-ся в)ча-йник, Я-на
6. Укажите слово, состоящее из четырёх слогов, с ударением на третьем слоге. Разделите указанное слово для переноса и запишите:
а)хранилище; а)хранительница;
б)земледелец; б)хореография;
в)язычник в)рыболовство
Самостійна робота (казки)
(підручник Волощук)
( підручник Ніколенко)
4. З чого народився Момотаро? (персик)
5. Що зробила бабка для хлопця в дорогу? (спекла коржі)
6.Кого першого зустрів Момотаро? (собаку)
7.Що взяв Момотаро у чудовиськ? (скарби)
5 класс
Коди відповідей ( російська мова)
В.1
1в, 2а, 3в, 4б, 5в, 6а
В.2
1а, 2а, 3б, 4а. 5б, 6а
В.3
1б, 2в, 3в, 4б, 5а, 6б
В.4
1а, 2а. 3а, 4а, 5б, 6в
5 клас
Контрольна робота №1
В.1 В.2
1.Твердження «Ясно як день»-це: 1.Твердження «Доріг тисячі-правда од-
а)приказка; б)прислів’я; в)загадка на»: а)приказка; б)прислів’я; в)загадка
2.»Рукавичка»-це: а)казка про тва- 2. «Попелюшка»-це: а)казка про тварин; рин;б)чарівна;в)соціально-побутова б)чарівна;в)соціально-побутова
3.»Панчатантра»-це: а)індійській 3. Брати Грімм- казкарі з : а)Англії; епос; б)німецький; в)російський б)Німеччини; в)України
4.Шакал загинув… 4. Шакал вигнав з царства кого і чому?
5.Завдяки чому ріс Момотаро? 5.Подвиг Момотаро
6.Чому не взлетів журавель Маляна? 6.Як Малян потопив корабель імпера-
тора?
7. Що таке мандрівний сюжет? 7.Реальне та фантастичне з казки
Наведіть приклади «Пані Метелиця»
8. Як діє Синдбад у скрутні моменти? 8.Приклади людяності Синдбада
9*. Чому сюжет про Попелюшку 9*. Людські чесноти, які цінуються
є таким популярним в літературі? в народних казках
5 клас
Контрольна робота №1
В.3 В.4
1.Твердження «Було та пішло»-це: 1.Твердження «Без труда нема пло-
а)приказка; б)прислів’я; в)загадка да»: а)приказка; б)прислів’я; в)загадка
2.»Царівна жаба»-це: а)казка про 2. «Пес та вовк»-це: а)казка тварин;б)чарівна;в)соціально-побутова про тварин; б)чарівна; в)соціально-
побутова
3.»Панчатантра»-це: а) 4 книги; 3. Шарль Перро- казкар з : а)Англії; б) 5 книг; в)6 книг б)Німеччини; в)Франції
4.Попелюшка їхала на бал в.. 4. Дівчину називали Попелюшкою..
5.Завдяки чому переміг Момотаро? 5.Як рідні збирали Момотаро?
6.Як Малян допомогав людям з села? 6.Що намалював імператор самостійно
7. Охарактеризуйте рідну доньку з 7. Охарактеризуйте падчірку з казки
казки «Пані Метелиця» «Пані Метелиця»
8. Чому Синдбад вирушає у подорож, 8.Що допомагало Синдбадові уникати незважаючи на важкі випробування? небезпек, рятуючи себе та супутників?
9*. Людські чесноти, які не поважають 9*. Чому казки популярні серед
у казках читачів?
5 клас
Контрольна робота №1
В.1 В.2
1.Твердження «Ясно як день»-це: 1.Твердження «Доріг тисячі-правда од-
а)приказка; б)прислів’я; в)загадка на»: а)приказка; б)прислів’я; в)загадка
2.»Рукавичка»-це: а)казка про тва- 2. «Попелюшка»-це: а)казка про тварин; рин;б)чарівна;в)соціально-побутова б)чарівна;в)соціально-побутова
3.»Панчатантра»-це: а)індійській 3. Брати Грімм- казкарі з : а)Англії; епос; б)німецький; в)російський б)Німеччини; в)України
4.Шакал загинув… 4. Шакал вигнав з царства кого і чому?
5.Чим Ісумбосі відрізнявся від інших? 5.Подвиг Ісумбосі
6.Чому не взлетів журавель Маляна? 6.Як Малян потопив корабель імпера-
тора?
7. Що таке мандрівний сюжет? 7.Реальне та фантастичне з казки
Наведіть приклади «Пані Метелиця»
8. Як діє Синдбад у скрутні моменти? 8.Приклади людяності Синдбада
9*. Чому сюжет про Попелюшку 9*. Людські чесноти, які цінуються
є таким популярним в літературі? в народних казках
5 клас
Контрольна робота №1
В.3 В.4
1.Твердження «Було та пішло»-це: 1.Твердження «Без труда нема пло-
а)приказка; б)прислів’я; в)загадка да»: а)приказка; б)прислів’я; в)загадка
2.»Царівна жаба»-це: а)казка про 2. «Пес та вовк»-це: а)казка тварин;б)чарівна;в)соціально-побутова про тварин; б)чарівна; в)соціально-
побутова
3.»Панчатантра»-це: а) 4 книги; 3. Шарль Перро- казкар з : а)Англії; б) 5 книг; в)6 книг б)Німеччини; в)Франції
4.Попелюшка їхала на бал в.. 4. Дівчину називали Попелюшкою..
5.Завдяки чому переміг Ісумбосі? 5.Як велетні намагались подолати
Ісумбосі?
6.Як Малян допомогав людям з села? 6.Що намалював імператор самостійно
7. Охарактеризуйте рідну доньку з 7. Охарактеризуйте падчірку з казки
казки «Пані Метелиця» «Пані Метелиця»
8. Чому Синдбад вирушає у подорож, 8.Що допомагало Синдбадові уникати незважаючи на важкі випробування? небезпек, рятуючи себе та супутників?
9*. Людські чесноти, які не поважають 9*. Чому казки популярні серед
у казках читачів?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.3 В.4
1. Укажите группу слов, в которой допущены ошибки в написании. Привести 2 примера с орфограммой « Чк, Чн, Нч, Нщ»
а)бочка, звонче; а)бетонщик, скучный;
б)птеньчик, облачьный; б)тоньше, мрачный;
в)печка, свечной в)борьщ, ночьной
2. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить:
а)расчоска, щолка; а)шок, обжора;
б)чёрт, чёрточка; б)шеколад, жолтый;
в)жонглёр, жёлудь в)зачёт, тяжёлый
3. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить. Составить 1 предложение:
а)цинга, скворцы; а)цыган, цыплёнок;
б)делегацыя, нарцысс; б)коллекция, мотоциклист;
в)цыц, куцый в)цыферблат, дикцыя
4.Укажите группу слов, в которых допущена ошибка в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить. Составить 1 предложение:
а) вкусный, воскресный; а)пастбище, прелестный;
б)прекрастный, яросный; б)грустный, звёздный;
в)совестный, праздник в)месный, небестный
5. Укажите группу слов, в которых пишется разделительный Ъ. Запишите 2 слова с разделительным Ь. Составить 1 предложение:
а)двер..ю, солов..и; а)об..яснить, с..ехать;
б)вол..ер, в..юга; б)лошад..ю, сем..я;
в)под..ём, в..езд в)батал..он, лист..я
6. Укажите правильное утверждение. Привести пример слова, в котором гласные обозначают 2 звука:
а)в слове обезьяна 8б., 8зв.; а)в слове курьер 6б., 5зв.;
б) в слове обезьяна 8б., 7зв.; б) в слове курьер 6б., 6зв.;
в) в слове обезьяна 7б., 8зв. в) в слове курьер 5б., 6зв.
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1.Хто кружляє на ланцюгу у вступу 1.Що відвернув соловей від богдихана: до поеми Пушкіна: а)вовк; б)пес; а)злидні; б)голод; в)смерть
в)кіт
2.Який на вигляд був соловейко: 2.Хто несе багатиря у вступу до поеми а)яскравий птах; б)великий птах; О.Пушкіна: а)вітер; б)кінь; в)чаклун в)маленький сірий птах
3.Хлопчика-зірку до себе зібрав: 3.Хлопчик-зірка віддав прокаженому: а)жебрак; б)купець; в)лісоруб а)3 монети; б)4 монети; в)5 монет
4.Чим хлопець-зірка відрізнявся 4.Яке враження справили на богдихана від своїх ровесників? солов’їні пісні?
5.Чим сподобався придворним 5.Від чого загинула зла мачуха за штучний соловейко? казкою О.Пушкіна?
6.До яких природних сил звертався 6.Чому хлопець-зірка втратив свою королевич Єлисей? вроду?
7. Елементи народних казок у казці 7.Чи змінився характер імператора за О.Пушкіна. казкою Андерсена «Соловей»?
8.Чому казка називалася «Соловей», 8.Чому батько й мати пробачили хлопця
а не «Солов’ї»? -зірку?
9*.Чим взагалі приваблюють казки Андерсена, О.Пушкіна, О.Уайльда?
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1.Хто кружляє на ланцюгу у вступу 1.Що залишилося від солдатика: до поеми Пушкіна: а)вовк; б)пес; а)голова; б)серце; в)нічого
в)кіт
2.Скільки солдатиків народилося з 2.Хто несе багатиря у вступу до поеми ложки: а)12; б)20; в)25 О.Пушкіна: а)вітер; б)кінь; в)чаклун
3.Хлопчика-зірку до себе зібрав: 3.Хлопчик-зірка віддав прокаженому: а)жебрак; б)купець; в)лісоруб а)3 монети; б)4 монети; в)5 монет
4.Чим хлопець-зірка відрізнявся 4.Які стихії загрожували олов’яному від своїх ровесників? солдатикові?
5.Чому іграшки оживали у казці 5.Від чого загинула зла мачуха за Андерсена «Олов’яний солдатик»? казкою О.Пушкіна?
6.До яких природних сил звертався 6.Чому хлопець-зірка втратив свою королевич Єлисей? вроду?
7. Елементи народних казок у казці 7.Чи змінився характер імператора за О.Пушкіна. казкою Андерсена «Соловей»?
8.Чому казка називалася «Соловей», 8.Чому батько й мати пробачили хлопця
а не «Солов’ї»? -зірку?
9*.Чим взагалі приваблюють казки Андерсена, О.Пушкіна, О.Уайльда?
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1.Хто вірно служить царівні у 1. Яке слово складав Кай; а)мир; поемі О.Пушкіна: а)багатир; б)пес; б)вічність; в)великодушність
в)вовк
2.Хлопчик-зірка врятував з пастки: 2.Хто виходить з хвиль смарагдових: а)білку; б)лисеня; в)зайченя а)витязі; б)чудовисько; в)чаклун
3.Квіти, які вирощували Кай та 3.У що дивився хлопець, милуючись Герда: а)фіалки; б)лілії; в)троянди своєю вродою: а)дзеркало;б)воду; в)небо
4.Як соловей потрапив до палацу? 4.З якими словами звернувся священик
до хлопця- зірки?
5.Чому хлопець-зірка не виконав 5.Чому соловей, не дивлячись ні на що, завдання Чаклуна? пообіцяв прилітати до богдихана?
6.Чому мачуха хотіла позбутися 6.Чому королевич Єлисей зміг врятувати пасербиці (за казкою О.Пушкіна)? царівну? ( за казкою О.Пушкіна)
7.Чому після появи механічного 7. Як хлопець- зірка впливає на своїх птаха, справжній покинув палац? товаришів?
8.Чому врода покинула хлопця- 8.Від чого плакав імператор за казкою зірку і знов повернулась? Андерсена «Соловей»?
9*. Чим взагалі приваблюють казки Андерсена, О.Пушкіна, О.Уайльда?
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1.Хто вірно служить царівні у 1. Яке слово складав Кай; а)мир; поемі О.Пушкіна: а)багатир; б)пес; б)вічність; в)великодушність
в)вовк
2.Хлопчик-зірка врятував з пастки: 2.Хто виходить з хвиль смарагдових: а)білку; б)лисеня; в)зайченя а)витязі; б)чудовисько; в)чаклун
3.Квіти, які вирощували Кай та 3.У що дивився хлопець, милуючись Герда: а)фіалки; б)лілії; в)троянди своєю вродою: а)дзеркало;б)воду; в)небо
4.Що залишилося від балерини за 4.З якими словами звернувся священик
казкою Андерсена? до хлопця- зірки?
5.Чому хлопець-зірка не виконав 5.Чому маленька розбійниця допомогла завдання Чаклуна? Герді?
6.Чому мачуха хотіла позбутися 6.Чому королевич Єлисей зміг врятувати пасербиці (за казкою О.Пушкіна)? царівну? ( за казкою О.Пушкіна)
7.Які пригоди трапилися з 7. Як хлопець- зірка впливає на своїх солдатиком за казкою Андерсена? товаришів?
8.Чому врода покинула хлопця- 8.Поясніть назву казки «Непохитний зірку і знов повернулась? олов’яний солдатик»?
9*. Чим взагалі приваблюють казки Андерсена, О.Пушкіна, О.Уайльда?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.3 В.4
1. Укажите правильное толкование слова
Гиппопотам : а)бык; б)бизон; Карий: а) красный; б)коричневый; в)бегемот в)рубиновый
Составить и записать предложение с правильным толкованием слова.
2. Указать словосочетание, в котором слово
Железный Уснуть
употреблено в прямом в переносном значении:
а)железные гвозди; б)железный а)уснул человек; б)уснул бычок; характер; в)железное здоровье в)уснул ветер
3. Укажите многозначное слово:
а)автопортрет; б)кнопка; в)обои а)коврига; б)соха; в)кружок
Составить 2 словосочетания с данным словом и его значениями
4. Укажите правильное утверждение :
Слова друг, приятель являются : Слова лук-лук являются :
а)синонимами; б)антонимами; в)омонимами
Привести пример 2 антонимов Привести пример 2 синонимами
Составить с ними предложения.
5. Укажите правильный ответ:
Слово неділя переводится как: Слово великий переводится как:
а)неделя; б)воскресенье; в)не дело а)великий; б)большой; в)велосипед
Составить и записать предложение с правильным переводом слова.
6. Укажите группу, в которой все слова принадлежат к одной тематической группе:
а)мыло, шампунь, карандаш; а) ромашка, подснежник, цыплёнок;
б)платье, брюки, сумка; б)краски, карандаши, шляпа;
в)шкаф, диван, кресло в) огурец, помидор, капуста
Дополнить слова из указанной группы 2мя примерами, составить предложение с одним из них.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ( 5 класс)
В.1 Садовник и сыновья
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу.
Когда он стал умирать, позвал их и сказал: « Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.»
Дети подумали, что там клад, и , когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше.
В.2 Чудеса в луже
Как интересно глядеть в воду! Я могу делать это полдня! По поверхности лужи скользят водомерки и не тонут, потому что их лапки смазаны жиром. Из глубины появляется большой жук- водолюб и набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Водолюб- миролюбивое существо. Он питается подводными растениями.
А у паука- серебрянки среди водорослей имеется воздушный колокол, как у настоящего водолаза. В нём он спасается от врагов.
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1. Укажи твір, автором якого є 1.Країна, у який народився Г.Гейне: Е.Сетон- Томпсон: а) «Мауглі»; »; а)Німеччина; б)Франція; в)Англія
б) «Снап»; в) «Маленький Мук»
2.Автор поезії «Про коника та цвір- 2.Що було написано на пакунку зі куна»: а)Кітс; б)Гейне; в)Сетон- Снапом: а) «З любов’ю»; б) «Обережно» Томпсон в) «Небезпечно»
3.Пора року, яка надихнула поета 3. Автор поезії «Нічна пісня подорожньо- на створення поезії «Задзвени із го»: а)Кітс; б)Г.Гейне; в)Й.Гете глибини»: а)весна; б)зима; в)літо
4.Чим поетичний твір відрізняється 4. Які образи передають непорушну тишу від прозового? у вірші «Нічна пісня подорожнього»?
5.Антитеза у вірші «Про коника…» 5. Звуки в поезії «Задзвени із глибини»
6.Основна тема вірша «Нічна пісня 6. Ідея вірша «Нічна пісня подорожнього» подорожнього»
7. Де відпочиває коник, стомившись 7. У чому полягає жарт товариша, який від веселощів? подарував авторові Снапа?
8.Чому навчив Снап хазяїна і навпаки? 8. Який епізод твору «Снап» справив
найсильніше враження і чому?
9*. Дайте відповідь на одну з тем:
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1. Країна, у якій народився Е.Сетон- 1.Твір, який не належить Е.Сетон-Томп- Томпсон: а)Україна; б)Англія; а) «Снап»; б) «Лобо»; в) «Соловей»
в) Австралія
2.Назва поезії, у якій оспівується 2.Назва твору, із якого наведено цитату весна: а) «Снап»; б) «Про коника та «Ти теж спочинеш скоро..»: а) «Снап»; цвіркуна»; в) «Задзвени із глибини» б) «Нічна пісня…»; в)»Задзвени із…»
3.Назва свята, на яке оповідач 3.Порода собак, до якої належав Снап: отримав Снапа у подарунок: а)дог; б)овчарка; в)бультер’єр а)Різдво; б)Новий рік; в)Хеллоуїн
4.Як звучить пісня цвіркуна? 4. Збірка, яка принесла Гейне світову
славу
5. Вислів «поезія землі» у вірші Кітса 5. Пори року у вірші Кітса
6. Як Снапа було поранено? 6.Тема твору «Снап»
7. Звички Снапа 7. Чим Снап відрізнявся від інших
собак?
8.Чому Снап після поранення знов 8. Рішучість і сила Снапа. опинився на полюванні? Поведінка
9*. Дайте відповідь на одну з тем:
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1. Укажи твір, автором якого є 1.Країна, у який народився Г.Гейне: Е.Сетон- Томпсон: а) «Мауглі»; а)Німеччина; б)Франція; в)Англія
б) «Лобо»; в) «Маленький Мук»
2.Автор поезії «Про коника та цвір- 2.Як звали подругу Лобо: а)Руда; б)До- куна»: а)Кітс; б)Гейне; в)Сетон- міно; в)Бланка Томпсон
3.Пора року, яка надихнула поета 3. Автор поезії «Нічна пісня подорожньо- на створення поезії «Задзвени із го»: а)Кітс; б)Г.Гейне; в)Й.Гете глибини»: а)весна; б)зима; в)літо
4.Чим поетичний твір відрізняється 4. Які образи передають непорушну тишу від прозового? у вірші «Нічна пісня подорожнього»?
5.Антитеза у вірші «Про коника…» 5. Звуки в поезії «Задзвени із глибини»
6.Основна тема вірша «Нічна пісня 6. Ідея вірша «Нічна пісня подорожнього» подорожнього»
7. Де відпочиває коник, стомившись 7. Як ви зрозуміли фінал твору «Лобо»? від веселощів?
8.Що відчував оповідач у хвилини 8. Який епізод твору «Лобо» справив
перемоги над Бланкою? найсильніше враження і чому?
9*. Дайте відповідь на одну з тем:
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1. Країна, у якій народився Е.Сетон- 1.Твір, який не належить Е.Сетон-Томп- Томпсон: а)Україна; б)Англія; а) «Снап»; б) «Лобо»; в) «Соловей»
в) Австралія
2.Назва поезії, у якій оспівується 2.Назва твору, із якого наведено цитату весна: а) «Лобо»; б) «Про коника та «Ти теж спочинеш скоро..»: а) «Лобо»; цвіркуна»; в) «Задзвени із глибини» б) «Нічна пісня…»; в)»Задзвени із…»
3.Хто головний герой твору «Лобо»: 3.Що таке Курумпо: а)ліс; б)річка; а)шакал; б)лис; в)вовк в)долина
4.Як звучить пісня цвіркуна? 4. Збірка, яка принесла Гейне світову
славу
5. Вислів «поезія землі» у вірші Кітса 5. Пори року у вірші Кітса
6. Як було схоплено Лобо? 6.Тема твору «Лобо»
7. Які риси характеру властиві Лобо 7. Чим Лобо відрізнявся від інших
волків?
8.Чому оповідач хотів зберегти життя 8. На які почуття був здатен Лобо?
Лобо?
9*. Дайте відповідь на одну з тем:
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1 вариант
Ден (?) был солнеч(?)ный и жаркий, но вдру(?) наб(е/и)жала синяя туч(?)ка. И(з/с) н(е/и)ё п(а/о)сыпался ч(я/а)стый до(шт/жд)ь, а со(?)нце пр(а/о)должало св(е/и)тить. Д(а/о)ждевые капли падали на з(е/и)млю, т(я/и/е)жело шлёпались о лист(?)я. Они зав(е/и)сали на тр(а/о)ве, на вет(?)вях кустов и д(е/и)рев(?)ев и в каждой капле отр(а/о)жалось, играло со(?)нце.
Скоро со(?)неч(?)ный до(шт/жд)ь кон(?)чился. Я взгл(я/и)нул и ув(е/и)дал, что через всё небо разноцветной дугой прот(я/и)нулась радуга.
Г(а/о)лодный и х(а/о)лодный шумит лес. Плохо ос(е/и)н(?)ю в л(е/и)су б(е/и)лкам и зайцам. Скво(з/с)ь д(е/и)рев(?)я дал(е/и)ко в(и/е)дна зимняя заяч(?)я шу(б/п)ка. Но вот пуш(ы/и)стым снегом накрылись д(е/и)рев(?)я, п(а/о)б(е/и)лели л(е/и)сные п(а/о)лянки. Обрадовались б(е/и)ляки- зайцы. Теперь никто (не)увидит их белую зимнюю шу(б/п)ку.
С(а/о)брался (а/о)хотник зв(е/и)риные сл(е/и)ды считать. Много сл(е/и)дов в л(е/и)су. Вот пр(а/о)н(е/и)слась от дер(е/и)ва к дер(е/и)ву лё(г/х)кая белоч(?)ка. Вот пр(а/о)б(е/и)жала через п(о/а)ляну хитрая л(е/и)сица.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.3 В.4
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,- в строке:
а) Гористый, горняк; б)водный, а)море, приморский; б)пахать, запах; проводник; в)чудо, чудесный в)лёд, ледник
Подобрать 2 однокоренных слова к слову
Лес Мороз
2. Укажите правильный вариант для переноса:
а)по-дход-ить; б)жужж-ать; а)прог-рам-ист; б)пас-са-жи-ры; в)при-слать в)за-прыг-ать
Напишите, как следует переносить остальные слова
3.Опеределите род имени существительного. Составьте 1 словосочетание
Товарищ, дочь, мороженое, мышь Радость, молоко, рабочий, телефон
4. Поставьте данные существительные во множественном числе. Составьте 1 предложение:
Лист, планета, яблоко, магазин Вечер, луч, чувство, документ
5. Перевести на украинский язык, определить род и на русском, и на украинском языках:
Собака, продажа Посуда, человек
6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –Е. Определить падежи в этом ряду:
а)называть по фамили., идти к станци..; а)урок истори.., готовиться к лекци..;
б)ехать к тёт.., загорать на пляж..; б)растёт в сад.., сидеть на берег..;
в)стоять на кра.., посещать на дом.. в)жить в город.., нести в портфел..
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.1 В.2
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,- в строке:
а) Мох, мшистый; б)водовоз, а)рыбак, рыбный; б)город, горный; провод; в)чучело, чучельник в)лечить, лекарь
Подобрать 2 однокоренных слова к слову
Дорога Море
2. Укажите правильный вариант для переноса:
а)рас-пи-са-ние; б)вес-ели-ть; в)ма-сса а) заду-мать; б)рыц-арь; в)а-ллея
Напишите, как следует переносить остальные слова
3.Опеределите род имени существительного. Составьте 1 словосочетание
Сторож, ночь, красота, одеяло Борщ, брошь, грамота, солнце
4. Поставьте данные существительные во множественном числе. Составьте 1 предложение:
Заявление, стол, век, веко Пакет, паровоз, мандарин, площадь
5. Перевести на украинский язык, определить род и на русском, и на украинском языках:
Боль, рукопись Степь, тополь
6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –Е. Определить падежи в этом ряду:
а)сидеть на лекци.., петь об авиаци..; а)видеть в луч.., задача о золот..;
б)ехать по доск.., лезть по акаци..; б)думать о Турци., писать о задач..;
в)писать сестр.., гулять в плащ..; в)идти к гнезд.., лететь к рек..
Аудирование ( ответы)
1.в 7.а
2.а 8.в
3.в 9.б
4.б 10.а
5.в 11.в
6.в 12.в
Контрольная работа «Имя существительное»
1 вариант 2 вариант
1.б 1.б
2.а 2.а
3.м.,ж,ж,ср 3.м,ж.ж,ср
4.я,ы,а,и 4.ы,ы,ы,и
5.біль, рукопис 5.степ, тополя
6.в 6.а
3 вариант 4 вариант
1.б 1.б
2.в 2.б
3.м,ж.ср,ж 3.ж,ср,м,м
4.ы,ы,и,ы 4.а,и,а,ы
5.собака, продаж 5.посуд, людина
6.б 6.в
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
В.1
Байкал по праву считает(?)ся одним из самых уд(е/и)вительных озёр наше планеты. Е(г/в)о гиган(?)ская к(о/а)тловина имеет в длину 636 и в ш(ы/и)рину 80 километров. Общ(а/я)я дл(е/и)на берегов Байкала составляет 2500 километров. Нет ему равных среди озёр и по глубине -1620 метров. Об(?)ём в(а/о)ды в озере больше в 95 ра(з/с), чем в Азовском море. В Байкал впадает 366 рек. В нём обнаружено около 1000 видов растений.
В.2
Самый многочисленный отря(т/д) обитателей земного шара - насекомые. На одном квадратном километре суш(ы/и) больше насекомых, чем людей на всём земном шаре.
В древнем мире было извес(?)но всего 450 видов животных, а теперь учёные знают только насекомых больше 800 тысяч. Имеется 90 тысяч бабочек, 23 тысячи видов жуков-дровосеков.
Все вы, наверное, видели тлю, крошеч(?)ное существо не более 2 миллиметров. Кажет(?)ся, кому оно мешает? Но тля д(о/а)ёт потомство от 13 до 18 поколений в год ,а в каждом поколении до 100 «д(и/е)тишек». Уже в 5 поколении 10 миллиардов. А в 18!
Тля п(е/и)тает(?)ся соком растений. Если бы выж(ы/и)ло потомство только одной тли, на земле не осталось бы ни одной травинки.
Личинки мух с(?)едают за одни сутки пищи в 200 раз больше, чем весят сами.400-500 гусениц могут уничтож(ы/и)ть всю л(е/и)ству на дер(и/е)ве пятнадцатилетнего возраста. Чтобы борот(?)ся с вредными насекомыми, нужно их знать.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.3 В.4
1. Укажите ряд слов, являющихся прилагательными. Приведите свой пример в словосочетании:
а)новость, радость, серость; а) ваш, кто, тот;
б)нас, нам, о них; б) рыбный, кошачий, волчий;
в)новый, радостный, серый в)рыбки, мужество, долгота
2. Укажите ряд словосочетаний с прилагательными, имеющими окончание
-ОГО - ОМУ
а) весёл.. друга, рыбацк.. посёлка; а) пишущ.. гостя, рыбн.. ресторана;
б)в любим.. кафе, в родн.. стране; б)родн.. человеку, стройн.. стану;
в)на жёлт.. песке, о дальн.. городе в)в красн.. кофте, о добр.. герое
3. Укажите ряд словосочетаний без ошибок, исправьте ошибки:
а) новыи дома, румяны ребята; а) старой собаки, чёрной кошки;
б) молодые вербы, свиные котлеты; б)весёлай песни, белыи облака;
в) украински песни, узки пояса в)красно небо, роднай человек
4. Укажите ряд слов, являющихся числительными; указать часть речи:
а) восьмеро, девять, третий; а)четверка, девятка, десятка;
б)восьмиугольный, семистрельная; б) четвёртый, пятеро, десять;
в)восьмёрка, тройка, пятёрка в)шестиведёрный, трёхэтажный
5.Укажите правильный вариант употребления личного местоимения:
а) слушать её; а) думать о ей;
б)смотреть на её; б)писать ей;
в)переписываться с им в)работать с им
Перевести на русский язык и записать предложение:
Я запрошую тебе на екскурсію. Я бачив його у вікні старого дома.
6. Укажите предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения, исправьте ошибки:
а) Ихний друг пришёл в гости. а) Цього человека не видно в школе.
б) Наши гости задержались во дворе. б) В тому лесу много белых грибов.
в) Ці птицы прилетают ранней весной. в) Мои друзья тоже учатся в школе.
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1.Як міс Поллі дізналася, що 1. Що першим отримав Том замість Полліанна залишилася сиротою: того, щоб білити паркан: а) жука; а)з листа; б) з телеграми; в)з смс б)яблуко; в)книгу
2.Хто розповідав тітці Поллі про 2.Хто став дядечком Полліанни: а)лікар «подвиги» Тома: а) Сід; б)Мері; Воррен; б)містер Пендлтон; в)лікар в)Гек Чилдрен
3.Кого побачив у печері Том: а)тітку; 3. Що в собі не любила Ненсі: а)ріст; б)Гека; в)індіанця Джо б)зовнішність; в)ім’я
4. Що зробила Полліанна під час 4. Мета, з якою Том і Гек прийшли на свого першого візиту до місіс Сноу. цвинтар вночі.
5. Опишіть епізод виступу Тома у 5. Опишіть епізод появи Полліанни у суді ( 2 б.) жіночому товаристві ( 2 б.)
6. Чи змінилася тітка Поллі за під час 6. Чому дітям забороняли спілкуватися спілкування з небогою? з Геком Фінном?
7. Які риси характеру Тома 7. Які риси характеру Полліанни допомогли врятувати старого допомогли змінити життя Поттера? мешканців міста?
8*. Чого можуть навчитися дорослі в дітей? ( розкрити питання повністю)
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1.Назва предмету, завдяки якому 1.Що вклав індіанець в руку Мефа
виникла «гра в радість»: а)квіти; Поттера: а) яблуко; б)ніж; в)валізу б) вбрання; в)милиці
2.Чим підписалися Том і Гек у 2. Хто врятував Полліанну: а)тітка; клятві: а)чорнилом; б)олівцем; б)лікар; в)батько в)кров’ю
3.Колір, який заперечувала носити 3. На що Том виміняв у Гека жука: Полліанна: а) жовтий; б)червоний; а)яблуко; б)гроші; в)зуб
в)чорний
4. Що змінив у житті Гека Том? 4. Що Полліанна змінила в житті місіс
Сноу?
5. Опишіть, як Полліанна змогла 5. Опишіть пригоду Тома і Беккі у змінити життя Джона Пендлтона. печері. ( 2 б.)
6. Як розуміла тітка Поллі виконання 6. Як розуміла тітка Поллі виконання свого обов’язку щодо Тома? свого обов’язку щодо Полліанни?
7. Чому Полліанна не розповідала 7. Поведінку Тома під час навчання
про свою гру тітці Поллі? в школі.
8*. Чого сучасні діти можуть навчитися у героїв творів Марка Твена й Елеонор Портер? ( розкрийте питання повністю)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.3 В.4
1. Укажите ряд глаголов в неопределённой форме. Составьте и запишите 1 предложение с глаголом:
а) думаешь, мечтаешь, рыбачишь; а)писал, говорил, рисовал;
б) думать, мечтать, рыбачить; б) напишу, говорю, нарисую;
в) подумай, мечтай, рыбачь в) писать, говорить, рисовать
2. Укажите предложение, в котором пишется мягкий знак в глаголах. Свой пример составьте и запишите:
а) он умывает(?)ся рано утром; а)надо занимат(?)ся;
б) надо умыват(?)ся; б)она занимает(?)ся переводами;
в) солнце радует(?)ся дню в) книга пишет(?)ся быстро
3. Укажите пример правильного употребления предлогов. Запишите правильно словосочетания, в которых допущены ошибки:
а)прийти до неё, решить з ней; а) уходили в лес, зашёл в дом;
б) повела к ручью, сняла с уха; б) вынуть с шкафа, думать про него;
в) выехал с города, писать про неё в) дочь з сыном, пойти до них
4. Укажите ряд наречий, составить предложение с наречием:
а) если, когда, откуда; а) далеко, легко, осторожно;
б) мешать, рыдать, рисковать; б) словно, точно, так что;
в)светло, хорошо, широко в) вести, висеть, гневаться
5. Укажите предложение с союзом; составьте предложение:
а) Белка поёт и грызёт. а) Давай окунать в речку.
б) Им было жарко в густых шубках. б) Путь был короткий, но трудный.
в) Не перебивай собеседника. в) Даже ты не понял эту задачу!
6. Указать глагол в прошедшем времени. Составить пример с частицей НЕ:
а) Он пишет письмо. а) Она разгадывала кроссворд.
б) Кира нарисует загадку. б) Я напишу письмо сегодня.
в) Мальчик смотрел в окно. в) Ребёнок ест манную кашу.
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.1 В.2
1. Улюблена наука л.Керролла: 1. Прототип Аліси: а)дочка письменни- а)математика; б)біологія; в)хімія ка; б)сестра; в)дочка ректора
2.Падаючи, Аліса згадувала про: 2. Що рубила Гусень: а)пила; б)грала в а)собаку; б)рідних; в)кішку карти; в)курила кал’ян
3.У вірші Цвєтаєвої у діжці жив: 3.Цвєтаєва у своєму вірші згадує про: а)Гек; б)Том; в)індіанець Джо а)Л.Керролла; б)Андерсена; в)М.Твена
4. Чому чаювання назвали «боже- 4.Чому садівники перефарбували кущ вільним»? троянд?
5.Чому не змогли покарати Кота? 5.Чим допомогла Гусень Алісі?
6. Коли і чому з’явився кишенько- 6.Коли і чому з’явився золотий ключик?
вий годинник?
7. Як і чому Аліса ставилася до 7.Англійські традиції у творі
судового процессу
8.Опишіть посмішку Кота. 8.Опишіть гру в крокет
9*. Дайте розгорнуту відповідь на запитання:
Чим приваблює цей твір різні покоління людей?
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
В.3 В.4
1.Падаючи, Аліса впала на: а)сіно; 1.Кого Аліса хотіла зустріти: а)мишей; б)купу папіру; в)купу листя б)котів; в)кротів
2.М.Цвємаєва у своєму вірші звертає- 2. Книжки М.Цвєтаєва називає: а)мід- ться до: а)матері; б)батька; в)сестри ними; б)срібними; в)золотими
3.У крокет грали за допомогою: 3. М’ячами у крокеті були: а)гусені; а)качок; б)круків; в)фламінго б)їжаки; в)цуцики
4.Чому Кіт не боявся Королеви? 4.Чи боїться Аліса Королеву?
5.Що на суді розповів Капелюшник? 5. Що на суді розповів Заєць?
6.Коли і чому з’явилась пляшечка 6.Коли з’явився і чому пиріжок «З’їж
« випий мене»? мене»?
7.Опишіть поведінку Королеви 7. Опишіть Білого Кролика.
8. Доведіть, що це фантастична 8.Поясніть слова: «Котові й король не
повість-казка указ»
9*. Дайте розгорнуту відповідь на запитання:
Чим приваблює цей твір різні покоління людей?
ТЕСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
1.Герой нёс службу вместе с: а)кошками; б)морскими свинками; в)собаками
2.Что нужно было делать с кокосовыми орехами: а)разбивать; б)есть; в)носить вместо башмаков
3.Старухе пекли хлеб из: а)ржаной муки; б)пшеничной муки; в)солнечных пылинок
4.Жидкость брали из: а)колодца; б)роса из роз; в)бочки для дождевой воды
5.Старуха пила: а)много; б)мало; в)вообще не пила
6.Полы были из; а)дерева; б)стекла; в)пластика
7.Полы: а)тёрли щётками; б)мыли тряпками; в)натирали воском
8.На кухню попал на: а)3ий год; б)4ый год; в)5ый год
9.Дослужился до повара : а)салатника; б)борщевика; в)паштетника
10.В паштеты входили: а)200 приправ; б)300 приправ; в)400 приправ
11.Прослужил у старухи: а)6 лет; б)7 лет; в)8 лет
12. Старуха приказала зажарить: а)уточку; б)курочку; в)гусочку
ЧТЕНИЕ МОЛЧА ( 5 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В.1 В.2
1. Укажите группу слов, в которой допущены ошибки в написании. Привести 2 примера с орфограммой « Буквы а,и,у после ж,ч.ш.щ»
а)жюри, чайник; а)счястье, чювство;
б)щука, щавель; б)парашют, брошюра;
в)чящя. шырокий в)жизнь. трещать
2. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить:
а)жолтый, щолк; а)жёлудь, щётка;
б)шоколад, шофёр; б)крыжовник, шорох;
в)шоссе, капюшон в)печонка, тяжолый
3. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить. Составить 1 предложение:
а)цирк, цикорий; а)авиацыя, цыркуль;
б)порция, лекция; б)цыц, цыплёнок;
в)циган, циц в)Куницын, пальцы
4.Укажите группу слов, в которых допущена ошибка в написании. Слова записать в исправленном виде, объяснить. Составить 1 предложение:
а) поздно. опасно; а)серце, звёзный;
б)лесница, чуство; б)опасный, хрустнуть;
в)ровесник, пастбище в)яростно, вестник
5. Укажите группу слов, в которых пишется разделительный Ь. Запишите 2 слова с разделительным Ь. Составить 1 предложение:
а)кол..цо. пис..мо; а)п..еса, ад..ютант;
б)под…ём, под..езд; б)мурав..и, полын..я;
в)в..юга, с..езд в)в…ехать, об..езд
6. Укажите правильное утверждение. Привести пример слова, в котором гласные обозначают 2 звука:
а)в слове объём 5б., 4зв.; а)в слове вьюга 5б., 5зв.;
б) в слове объём 5б., 6зв.; б) в слове вьюга 4б., 5зв.;
в) в слове объём 5б., 5зв. в) в слове вьюга 5б., 4зв.