20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

Контрольні роботи з російської мови в 5 класі

Про матеріал

В пропонованих матеріалах ви знайдете готові розробки для проведення чотирьох контрольних робіт з предмету в 5 класі в І та ІІ семестрах.: тестові завдання для мовних тем, тексти для списування та аудіювання (2 год. на тиждень, школи з українською мовою навчання ).

Перегляд файлу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1: ТЕСТОВЫЕ ЗАВДАНИЯ ПО ЯЗЫКОВЫМ ТЕМАМ

Вариант 1

 

 1. Укажи  группу букв, которых  нет в  украинском    алфавите, но есть в русском:

                        а) Ии, Ее, Йй, ь;

                        б) Ёë, Ээ, ъ, ы;

                        в) Її, Єє, Іі, Гг.

Запиши два слова с буквой  ы , одно слово с буквой  ë.

 

2. Укажи группу слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву  ы :

                       а) смел…й,  ул…бка,  откр…тка;

                       б) л…с…ца,  крепк…й,  стол…ца;

                       в) добр…й,  ш…рок…й,  дружн…й.

С одним из слов этой группы составь и запиши предложение.

 

3. Какие согласные всегда произносятся твердо:

                       а) ж, ш;

                       б) ч, щ.

Запиши  два слова с указанными тобой согласными.

 

4.Укажи группу слов, которые в русском и украинском языках пишутся одинаково, но имеют различие в произношении согласного:

                        а) колосок, земля, батон;

                        б) гараж, щука, дача;

                        в) слух, сумка, рука.

Приведи пример слова, произношение и написание  которого в русском и украинском языках совпадает полностью.

 

5. Измени слова так, чтобы они обозначали  много предметов.

                     Нож - … ,  груша - … ,  стриж -… ,  малыш - …

С одним из слов составь и запиши предложение.

 

6. Укажи слово, значение которого зависит от ударения:

                         а) хлопок:

                         б) случай;

                         в) крапива.

Составь и запиши два предложения с указанным словом, поставив ударение:

                  1) на первый слог; 2) на второй слог.

 

Вариант 2

 

 1.Укажи группу букв, которых  нет в  украинском алфавите, но есть в русском:

                        а) Ии, Ее, Йй, ь;

                        б) Ёë, Ээ, ъ, ы;

                        в) Її, Єє, Іі, Гг.

 Запиши два слова с буквой  э , одно слово с буквой  ë.

 

2. Укажи группу слов, произношение которых в русском  и украинском языках совпадает полностью:

                    а) кукуруза, работница, забывать;

                    б) чайник, горох, щавель;

                    в) салат, рука, лампа.

Приведи примеры слов, которые в русском и украинском языках пишутся одинаково, но звучат по-разному.

 

3.Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет:

      рощи- … , чащи - … , свечи - … , дачи - …

С одним из слов составь и запиши предложение.

 

4. Укажи слово, значение которого зависит от ударения:

                       а) ласковый;

                       б) стрела;

                       в) мука.

Составь и запиши два предложения с указанным словом, поставив ударение:

                  1) на первый слог; 2) на второй слог.

 

5. Переведи слова на русский язык:

       клас, крейда, олівець, підручник, життя, вишивати.

Запиши их.

 

6. Укажи группу слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву  и :

              а) мал…ш, ж…знь, п…роги;

              б) друж…ть, хорош…й, ш…шка;

              в) карандаш…, в…шел, ж…р.

С одним из слов этой группы составь и запиши предложение.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЯЗЫКОВЫМ ТЕМАМ, СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Вариант 1

  1. Укажи неправильное утверждение:

                 а) Буквы русского и украинского алфавитов полностью                                                                                                                                          

                    совпадают.

                 б) В русском алфавите 33 буквы.

                 в) В русском и украинском алфавитах есть одинаковые 

                     буквы, которые в этих языках обозначают разные звуки.

Приведи пример четырëх букв русского алфавита, которых нет в украинском алфавите. 

 

  1.  Укажи группу слов, в которых неправильно поставлено ударение:

                     а) загáдка, вéрба, пастú (овец);

                     б) кидáть, решетó, покáз;

                     в) прúятель, óлень, пóдруга.

Запиши указанные слова и поставь в них ударение правильно.

 

  1.  Укажи варианты неправильного деления слова для переноса:

                 а) по-дпи-са-ть;

                 б) дли-нный;

                 в) осве-ще-ние.

Выпиши указанные слова и правильно раздели их для переноса.

 

4. Укажи группу слов, в которых  пишется  разделительный твердый знак (ъ):

               а) огон…ки, пол…за, подпис…;

               б) под…езд, об…единение, под…ем;

               в) брат…я, вороб…и, бел...е.

Приведи примеры  слов с разделительным мягким знаком  и запиши их.

 

  1.   Укажи группу слов с проверяемым безударным гласным е в корне:

                     а) сн…жать, т…шина, п…щать;

                     б) сер…бро, св…тильник, л…нивый;

                     в) б…рлога, б…седа, т…лефон.

Выпиши эти слова и подбери к ним проверочные.

 

  1.  Вставь пропущенные буквы в словах:

    Со…..це,  радо….ный,  пра….ник,  се….це,  облас….ой.

С одним из слов составь и запиши словосочетание.

 

Вариант 2

1. Укажи группу слов, в которых неправильно поставлено ударение:

                 а) дóчка, рýкопись, дыхáние;

                 б) хочý, вéрба, доскá;

                 в) укрáинский, гусéница, áрбуз.

   Запиши указанные слова и поставь в них ударение правильно.

 

2. Укажи слово, состоящее из четырех слогов, с ударным первым слогом:

                 а) подстрелить;

                 б) маленькая;

                 в) молчаливый.

Запиши это слово и раздели его для переноса.

 

  1.  Укажи группу слов, в которых пишется разделительный мягкий знак (ь):

                         а) снегир…, любов…, гор…кий;

                         б) с…едобный, под…езд, об…яснить;

                         в) пер…я, приш…ю, солов…и.

Приведи свой пример слова с разделительным твëрдым знаком (ъ).

 

  1. Укажи слово с проверяемым безударным гласным о в корне:

                     а) д…рога;

                     б) л…вить;

                     в) л…кированный.

Выпиши это слово и подбери к нему проверочное.

 

  1.  Укажи правильно записанный перевод на русский язык слов щасливий, пізно, сонце:

                           а) щястливый, позно, сонце;

                           б) счасливый, поздно, сонце;

                           в) счастливый, поздно, солнце.

В указанных словах поставь ударение.

 

  1.  Укажи группу слов, в которых нет ошибок в написании:

                           а) учяствовать, пушыстый, прощю;

                           б) празник, зьдесь, пьятница;

                           в) известный, положить, чаща.

Запиши слова с ошибками в исправленном виде.

 

СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА

 

Преданный  друг

            С давних времëн рядом с человеком живëт его верный помощник – собака.

            У собаки очень чуткие уши. Она слышит самые маленькие шорохи. Поэтому собака – прекрасный сторож.

            Ещë у собаки невероятно чуткий нос. Еë нос чует в миллион раз больше запахов, чем человек. Поэтому собаки – превосходные сыщики.

           Много полезного делает для человека этот преданный и верный друг.

     (57 сл.)                      

(По Е. Малашенковой)

Зима

           Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки – свой цвет. А теперь стало всë вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.

           Лежат косые сугробы, и только кое-где одиноко торчат из них веточки кустов. Пусто, голо, холодно. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал…

    (50 сл.)

(По Э. Шиму)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 : ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЯЗЫКОВЫМ ТЕМАМ, СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Вариант 1

 

  1. Раздели текст на предложения. Запиши. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

Весна уверенно шагает по земле  Все еë ждут  А как же иначе  Ведь природа за зиму соскучилась по теплу и солнцу  Выйди на улицу  Сколько там свежести и света  А ты любишь весну

Подчеркни вопросительные предложения.

 

  1. Укажи многозначное слово:

                          а) коса;

                          б) задание;

                          в) куртка.

Приведи два примера многозначных слов.

 

  1. Укажи словосочетание, в котором слово золотой употреблено в переносном значении:

                          а) золотое кольцо;

                          б) золотая медаль;

                          в) золотые руки.

Приведи свой пример слова, употреблëнного в переносном значении, составь с ним словосочетание и запиши его.

 

4. Укажи правильный ответ:

а) Синонимы – это слова, противоположные по значению.

                           б) Синонимы – это слова, близкие по значению.

Приведи пример синонимов (две пары) и запиши.

 

5. Установи соответствия и запиши пары антонимов:

   Тëмный, глупый, холодный, тихий,  умный, светлый, шумный, тëплый.

Приведи пример антонимов (две пары) и запиши.

 

6. Составь из данных слов словосочетания:

   Громко, цветной,  шарф, говорить, взгляд, шерстяной, умный, карандаш.

Приведи два  примера словосочетаний, запиши, обозначь в них главные слова, поставь вопросы к зависимым.

 

Вариант 2

 

  1. Раздели текст на предложения. Запиши. В конце каждого предложения поставь нужный знак:

Умеешь ли ты читать  Учись  Читай внимательно и сосредоточенно  Научись читать быстро и хорошо понимать прочитанное  Только тогда чтение принесëт тебе пользу

Подчеркни побудительные предложения.

 

  1. Укажи многозначное слово:

                              а) мечта;

                              б) праздник;

                              в) нос.

Приведи два примера многозначных слов.

 

  1. Укажи словосочетание, в котором слово тëплый употреблено в переносном значении:

                               а) тëплый шарф;

                               б) тëплый взгляд;

                               в) тëплый день.

Приведи свой пример слова, употреблëнного в переносном значении, и составь с ним словосочетание.

 

4. Укажи правильный ответ:

а) Антонимы – это слова, противоположные по значению.

                                б) Антонимы – это слова, близкие по значению.

Приведи пример антонимов (две пары) и запиши.

 

5. Установи соответствия и запиши пары синонимов:

   Думать, друг, радостный, размышлять, азбука, товарищ, алфавит, весëлый.

Приведи свои примеры синонимов (две пары) и запиши.

 

6.Составь из данных слов словосочетания и запиши их:

   Мамина, сын, дружный, уверенно, улыбка, говорить, класс, заботливый .

Приведи два  примера словосочетаний, запиши их, обозначь в них главные слова, поставь вопросы к зависимым.

 

 

СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА

 

Одуванчики

         У нас перед окном был широкий луг, весь золотой от одуванчиков. Однажды утром я заметил, что луг не золотой, а зелëный. А днëм он был опять весь золотой. К вечеру луг снова позеленел. Тогда я взял один одуванчик и увидел, что он сжал свои крошечные лепестки и спрятал жëлтое. А утром  одуванчик их раскроет, и луг опять станет золотым.

    (60 сл.)

(По М.Пришвину)

Лесной мир

        В лесу попадаешь в какой-то особенный, напоенный таинственными звуками и шорохами мир.

         Неожиданно вдруг среди дубовых веток высунется остренькая  мордочка белки. С любопытством рассматривает человека. А то захочется ей показать своë умение. Стремительно взлетит к самой верхушке дерева и исчезнет. На пруду весело распевает свои песни лягушка.

          От этого путешествия остаются всегда приятные воспоминания.

    (59 сл.) 

(Из журнала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЯЗЫКОВЫМ ТЕМАМ, АУДИРОВАНИЕ ТЕКСТА

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

                                                    Вариант 1

 

  1. Восстанови предложения и запиши их.

Самое это режим главное. Надо вставать ложиться пораньше спать и пораньше. Свой распределять надо день правильно. 

Преобразуй последнее предложение в вопросительное и запиши его.

 

  1. Укажи предложение, в котором неправильно определена грамматическая основа:

                           а) В марте  щука  хвостом  лëд  разбивает.

                           б) Весна  вдруг  началась  во всей своей красоте.

                           в) Жизнь  заиграла  повсюду.

Выпиши указанное предложение и подчеркни в нем главные и второстепенные члены.

 

  1. Составь предложение по схеме:

                                                                                                             .              

 

   Приведи пример предложения, где бы были только подлежащее и сказуемое.

 

  1. Укажи предложение с обращением:

                            а) Проснулись леса и луга.

                            б) Как  хороши  были розы!

                            в) Белые розы, кто вас не любит?

Приведи свой пример  предложения с обращением и запиши его.

 

  1. Замени  одним словом фразеологический оборот:

Вешать нос - …….,  бежать сломя голову - ……  .

Приведи свои примеры фразеологических оборотов.

 

  1. Переведи текст на русский язык. Озаглавь его.

Книга – твій кращий друг. Знання добувають із книг. Книга завжди порадить, розкаже про цікаве, невідоме, далеке, прекрасне. Тільки в ній ти знайдеш відповіді на безліч запитань. Подружись із книгою!

 

                                            Вариант 2

  1. Восстанови предложения и запиши их.

Речки село берегу родное стояло на моë высоком. И в красиво было нëм летом зимой  и. Эта сих стоит пор перед красота до  глазами.

Преобразуй первое предложение в вопросительное и запиши его.

 

  1. Укажи предложение, в котором неправильно определена грамматическая основа:

                            а) На траве желтеет  одуванчик.

                            б) С каждым днëм всë выше  поднимается  солнце.

                            в)  Природа сквозь сон  встречает  утро  года.

Выпиши указанное предложение и подчеркни в нем главные и второстепенные члены.

 

  1. Составь предложение по схеме:

                                                                                                             .                    

                       

   Приведи пример предложения, где бы были только подлежащее и сказуемое.

 

  1. Укажи предложение с обращением:

                            а) Я люблю тебя, мой край!

                            б) Мы радуемся весне.

                            в) Родной край к себе манит.

Приведи  свой пример предложения с обращением и запиши его.

 

  1. Замени  одним словом фразеологический оборот:

За тридевять земель - …….,  вешать нос - ……  .

Приведи свои примеры фразеологических оборотов.

 

  1. Переведи текст на русский язык. Озаглавь его.

Це вже була рідна земля! Тут не було ні пальм, ні магнолій, тут було ще холодно. Але такої радості журавлик не відчував ще ніколи. Здавалося, що все таке рідне, таке близьке!

 

 

 

 

 

 

АУДИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Заботливый  цветок

      Есть такое растение – высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей.

      Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и вырубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешевый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

         Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени,  погибают.

        Ученые нашли причину этого. Оказалось, что кипрей – очень  тëплый цветок. Когда ударит мороз и иней  посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг растения стоит тëплый воздух.  И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея.  Он не только воздух обогревает, но и почву.

    (146 сл.)

(По К.Паустовскому)

Словарная работа: сóрная трава, побéги.

 

Тестовые задания к тексту

1.    Кипрей растëт

                         а) около водоемов;

                         б) на лесных пожарищах и вырубках;

2. Лесники  вырывали кипрей, который рос рядом с соснами,

                         а) чтобы расчистить землю вокруг сосен;

                         б) чтобы кипрей не заглушал побеги сосен.

3. Особенность кипрея в том, что

                         а) это очень теплый цветок;

                         б) это необыкновенно красивый цветок.

4. Кипрей обогревает:

                         а) воздух;

                         б) воздух  и почву.

5. Кипрей называют «заботливым  цветком» потому, что

                         а) он защищает другие растения от холода;

                         б) о нëм заботятся лесники.

6. Текст «Заботливый цветок» - это

                         а) описание;

                         б) повествование;

                         в) рассуждение.

 

Думы

       Выкопал мужик яму в лесу, прикрыл еë хворостом: не попадется ли какого зверя. Бежала лесом лисица, загляделась – бух в яму! Летел журавль. Опустился корму поискать – бух в яму!

       И лисе горе, и журавлю горе. Не знают, как из ямы выбраться.

       Лиса из угла в угол мечется, а журавль одну ногу поджал – и ни с места, и все перед собой землю клюет. Думают оба, как из ямы выбраться.

       Лиса побегает, побегает да и скажет:

        - У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!

      Журавль поклюет, поклюет да и скажет:

       -  А у меня одна дума!

      И опять примутся – лиса бегать, а журавль клевать.

      Пошел мужик посмотреть, не попалось ли кого в яму. Как заслышала лиса, что идут, принялась еще пуще из угла в угол метаться. Все только и говорит:

        - У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!

      А журавль совсем смолк и клевать перестал. Глядит лиса: свалился он, ножки протянул и не дышит. Умер с перепугу, сердечный!

       Приподнял мужик хворост, видит: попались в яму лиса да журавль. Лиса бегает по яме, а журавль лежит, не шелохнется.

      - Ах ты, - говорит мужик, - подлая лисица! Заела ты у меня этакую птицу!  

Вытащил журавля за ноги из ямы, пощупал его – совсем еще теплый журавль. Положил птицу подле ямы да к лисе. Только что он отвернулся – журавль как расправит крылья да как закричит:

      - У меня только одна дума была!

      Только его и видели. А лиса со своей тысячью, тысячью, тысячью думушек попала на воротник шубы.

    (234 сл.)

(Русская народная сказка)

Словарная работа:  пýще,  пóдле.

 

    Тестовые задания к тексту

 

1.Мужик выкопал яму в лесу, чтобы

                               а) поймать какого-нибудь зверя;

                               б) посадить дерево.

2. В яму попали

                             а) медведь и журавль;

                             б) журавль и лиса.

3. В яме

                             а) лиса и журавль стояли молча;

                             б) лиса бегала, а журавль клевал перед собой землю.

4. Журавль выбрался из ямы потому, что

                             а) притворился мертвым;

                             б) вылетел оттуда.

5. Основная мысль сказки:

а) цель достигнет тот, кто стремится к ней, кто напряженно думает;

                             б) лучше иметь одну думу, чем несколько.

6. Текст сказки «Думы» - это 

                             а) описание;

                             б) повествование;

                             в) рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
3.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.3
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Бодик Лілія Костянтинівна
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    3.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Бодик Лілія Костянтинівна
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    3.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
15 серпня 2018
Переглядів
463
Оцінка розробки
4.3 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку