Тематичне оцінювання
з літератури
11 клас
Підготувала
учитель з російської мови та літератури
Модестова І.В.
вища категорія
«методист»
2016
Контрольная работа №1
Творчество Ф.М. Достоевского (тесты)
-
Р. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:
а) семьи Мармеладовых;
б) матери и сестры;
в) Сонечки Мармеладовой;
г) оправдания своей теории.
-
Определите, портрет какого героя приводится ниже:
«Это был человек, лет 35, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое»
а) Заметов;
б) Разумихин;
в) Лужин;
г) Порфирий Петрович.
-
В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?
а) в Свидригайлове;
б) в Лужине;
в) в Лебезятникове;
г) в Порфирии Петровиче.
-
Кто это: «Это был человек уже за 50, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками…»?
-
О каком деле думает герой: «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!»?
-
Кто это: «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками»?
-
Укажите, какие средства художественной изобразительности использует Достоевский в следующем отрывке: «Он вошел пасмурный, как ночь…»
-
Поясните, с какого момента начинается преступление Р. Раскольникова.
-
Коротко ответьте, какую роль играет в романе сон Раскольникова о забытой лошади.
10-12 баллов
Выполните одно из заданий
А. Мой любимый персонаж в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Б. Объясните, какую роль в духовном возрождении Раскольникова сыграла Соня.
Контрольная работа №2
Творчество Л.Н. Толстого, А.П. Чехова (сочинение)
-
Как раскрываются общечеловеческие ценности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
-
В чем смысл духовных исканий Андрея Болконского (Пьера Безухова)?
-
Самый привлекательный женский образ в романе.
-
О ком из героев романа можно сказать: «Это личность»?
-
Наполеон и Кутузов в изображении Толстого.
-
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
-
Истинные и мнимые ценности в мире А.П. Чехова.
-
Прекрасное и пошлое в героях А.П.Чехова.
-
Герой времени в рассказах А.П. Чехова.
Контрольная работа №3
Литература конца ХІХ – начала ХХ века. Творчество А.А. Блока, А.А. Ахматовой (тесты).
-
Слово «декаданс» в переводе с французского означает:
а) расцвет;
б) упадок;
в) рост;
г) развитие.
-
Слово «модернизм» в переводе с английского:
а) исторический;
б) современный, новейший;
в) модный;
г) упадочнический.
-
Литературное направление, к которому относилось творчество Блока, – это:
а) футуризм;
б) символизм;
в) акмеизм;
г) имажинизм.
-
Акмеизм – это литературное направление, которое основано на понятии «акме». Оно означает:
а) высший дух;
б) высшую степень мастерства;
в) современное искусство;
г) мистика.
-
К какой литературной группе начала ХХ века относилось творчество А.А. Ахматовой?
а) акмеисты;
б) символисты;
в) кубисты;
г) футуристы.
-
Укажите, кому из русских поэтов посвящены строки М.И. Цветаевой:
Имя твоё – птица в руке:
Имя твоё – льдинка на языке.
Одно – единственное движение губ.
Имя твоё – пять букв.
-
Назовите автора и стихотворение:
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий разгорается огонь
На башенке озёрной лесопильни.
-
Как вы понимаете следующую мысль А.А. Ахметовой:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…?
-
О каких опасностях и трудностях поэтического ремесла говорится в стихотворении А.А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…»? Объясните смысл заключительной строфы этого стихотворения.
10-12 баллов
Выполните одно из заданий
А. Моё любимое стихотворение А.А. Ахматовой.
Б. Сравните стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» со стихотворением А.А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»
Выделите общие и отличительные черты.
Контрольная работа №4
Творчество В.В. Маяковского, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой (сочинение)
-
«Стихи растут, как звезды или розы»: тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой.
-
По страницам любовной лирики М. Цветаеовй.
-
Авангардистский бунт в ранней поэзии В. Маяковского.
-
Кому нужны звезды? Образ лирического героя В.Маяковского.
-
Осень чувств в лирике С. Есенина.
-
Мир природы в поэзии С.Есенина.
Контрольная работа №5
Творчество Ф. Кафки, Р. Рильке, М. Булгакова, Ф. Дюрренматта (тесты)
-
Укажите, какую литературу представляет родившийся в Праге писатель Ф. Кафка:
а) чешскую;
б) австрийскую;
в) немецкую;
г) польскую.
-
Укажите, кто из героев новеллы «Превращение» первым «озвучил» желание избавиться от Грегора:
а) сестра;
б) управляющий;
в) мать;
г) отец.
-
Р. Рильке вел активную переписку с:
а) Роденом;
б) Ницше;
в) О. Мандельштамом;
г) А. Ахматовой.
-
Кому принадлежат слова: «Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так поныл, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу».
Назовите автора и произведение.
-
«Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка с изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах…»
Назовите автора, произведение и героя.
-
Кто это: «Ей шестьдесят два года, у нее рыжие волосы, жемчужное ожерелье, золотые браслеты неимоверных размеров, одета невыносимо вызывающе, но именно благодаря своей экстравагантности видно, что она – светская дама».
Назовите автора и произведение.
-
Раскройте символический смысл противопоставления хижины и храма в сонете Р. Рильке «И дерево себя перерастило…»?
-
Какова тема новеллы Ф. Кафки «Превращение»?
-
Удалось ли Кларе восстановить некогда попранную справедливость? (Ф. Дюрренматт, «Визит старой дамы»).
10-12 баллов
Выполните одно из заданий.
А. Тема вины и наказания в пьесе «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта.
Б. Почему, по вашему мнению, Мастер заслужил не «свет», а «покой»?
В. Трагедия отчуждения личности в новелле Ф. Кафке «Превращение».