21 травня о 18:00Вебінар: Дисграфія. Як працювати вчителю?

Контрольные работы по литературе для 11 класса

Про матеріал
Контрольные работы по литературе для 11 класса. 5 тестовых контрольных работ, плюс дифференцированное задание высокого уровня.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

Тематичне оцінювання

з літератури

 

11 клас

 

 

 

 

 

Підготувала

учитель з російської мови та літератури

Модестова І.В.

вища категорія

«методист»

 

 

 

 

 

2016


Контрольная работа №1

Творчество Ф.М. Достоевского (тесты)

  1. Р. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

а) семьи Мармеладовых;

б) матери и сестры;

в) Сонечки Мармеладовой;

г) оправдания своей теории.


  1. Определите, портрет какого героя приводится ниже:

«Это был человек, лет 35, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое»


а) Заметов;

б) Разумихин;

в) Лужин;

г) Порфирий Петрович.


  1. В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

а) в Свидригайлове;

б) в Лужине;

в) в Лебезятникове;

г) в Порфирии Петровиче.


  1. Кто это: «Это был человек уже за 50, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками…»?
  2. О каком деле думает герой: «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!»?
  3. Кто это: «Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками»?
  4. Укажите, какие средства художественной изобразительности использует Достоевский в следующем отрывке: «Он вошел пасмурный, как ночь…»
  5. Поясните, с какого момента начинается преступление Р. Раскольникова.
  6. Коротко ответьте, какую роль играет в романе сон Раскольникова о забытой лошади.

10-12 баллов

Выполните одно из заданий

А. Мой любимый персонаж в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Б. Объясните, какую роль в духовном возрождении Раскольникова сыграла Соня.

Контрольная работа №2

 

Творчество Л.Н. Толстого, А.П. Чехова (сочинение)

 

  1. Как раскрываются общечеловеческие ценности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
  2. В чем смысл духовных исканий Андрея Болконского (Пьера Безухова)?
  3. Самый привлекательный женский образ в романе.
  4. О ком из героев романа можно сказать: «Это личность»?
  5. Наполеон и Кутузов в изображении Толстого.
  6. Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
  7. Истинные и мнимые ценности в мире А.П. Чехова.
  8. Прекрасное и пошлое в героях А.П.Чехова.
  9. Герой времени в рассказах А.П. Чехова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа №3

Литература конца ХІХ – начала ХХ века. Творчество А.А. Блока, А.А. Ахматовой (тесты).

  1. Слово «декаданс» в переводе с французского означает:

а) расцвет;

б) упадок;

в) рост;

г) развитие.


  1. Слово «модернизм» в переводе с английского:

а) исторический;

б) современный, новейший;

в) модный;

г) упадочнический.


  1. Литературное направление, к которому относилось творчество Блока, – это:

а) футуризм;

б) символизм;

в) акмеизм;

г) имажинизм.


  1. Акмеизм – это литературное направление, которое основано на понятии «акме». Оно означает:

а) высший дух;

б) высшую степень мастерства;

в) современное искусство;

г) мистика.


  1. К какой литературной группе начала ХХ века относилось творчество А.А. Ахматовой?

а) акмеисты;

б) символисты;

в) кубисты;

г) футуристы.


  1. Укажите, кому из русских поэтов посвящены строки М.И. Цветаевой:

Имя твоё – птица в руке:

Имя твоё – льдинка на языке.

Одно – единственное движение губ.

Имя твоё – пять букв.

  1. Назовите автора и стихотворение:

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий разгорается огонь

На башенке озёрной лесопильни.

  1. Как вы понимаете следующую мысль А.А. Ахметовой:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда…?

  1. О каких опасностях и трудностях поэтического ремесла говорится в стихотворении А.А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…»? Объясните смысл заключительной строфы этого стихотворения.

10-12 баллов

Выполните одно из заданий

А. Моё любимое стихотворение А.А. Ахматовой.

Б. Сравните стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» со стихотворением А.А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»

Выделите общие и отличительные черты.


Контрольная работа №4

Творчество В.В. Маяковского, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой (сочинение)

 

  1. «Стихи растут, как звезды или розы»:  тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой.
  2. По страницам любовной лирики М. Цветаеовй.
  3. Авангардистский бунт в ранней поэзии В. Маяковского.
  4. Кому нужны звезды? Образ лирического героя В.Маяковского.
  5. Осень чувств в лирике С. Есенина.
  6. Мир природы в поэзии С.Есенина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5

Творчество Ф. Кафки, Р. Рильке, М. Булгакова, Ф. Дюрренматта (тесты)

  1. Укажите, какую литературу представляет родившийся в Праге писатель Ф. Кафка:

а) чешскую;

б) австрийскую;

в) немецкую;

г) польскую.


  1. Укажите, кто из героев новеллы «Превращение» первым «озвучил» желание избавиться от Грегора:

а) сестра;

б) управляющий;

в) мать;

г) отец.


  1. Р. Рильке вел активную переписку с:

а) Роденом;

б) Ницше;

в) О. Мандельштамом;

г) А. Ахматовой.


  1. Кому принадлежат слова: «Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так поныл, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу».

Назовите автора и произведение.

  1. «Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на груди английской булавкой была приколота бумажная иконка с изображением неизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах…»

Назовите автора, произведение и героя.

  1. Кто это: «Ей шестьдесят два года, у нее рыжие волосы, жемчужное ожерелье, золотые браслеты неимоверных размеров, одета невыносимо вызывающе, но именно благодаря своей экстравагантности видно, что она – светская дама».

Назовите автора и произведение.

  1. Раскройте символический смысл противопоставления хижины и храма в сонете Р. Рильке «И дерево себя перерастило…»?
  2. Какова тема новеллы Ф. Кафки «Превращение»?
  3. Удалось ли Кларе восстановить некогда попранную справедливость? (Ф. Дюрренматт, «Визит старой дамы»).

10-12 баллов

Выполните одно из заданий.

А. Тема вины и наказания в пьесе «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта.

Б. Почему, по вашему мнению, Мастер заслужил не «свет», а «покой»?

В. Трагедия отчуждения личности в новелле Ф. Кафке «Превращение».

 

docx
Додав(-ла)
Модестова Инна
До підручника
Світова література (академічний, профільний рівень) 11 клас (Звиняцковський В.Я.)
Додано
10 травня
Переглядів
71
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку