Косинкова - Логопедичний буквар

Про матеріал
Косинкова - Логопедичний буквар Чудова книга для навчання читання для дітей, які мають логопедичні потреби у навчанні.
Перегляд файлу



АКАДЕМИЯ дошколят •

                              Е. Косинова           

МОСКВА

«МАХАОН»

2008

УДКЗ73 ББК 74.зя70 k71

Для чтения взрослыми Детям

Косинова Елена Михайловна

Логопедический букварь

Учебное пособие

Художник А. В. Кардашук

Руководитель проекта О. Г. Хинн Ведущий редактор Н. В. Тегипко

Ответственный редактор О. А. Самусенко

Художественный редактор А. А. Кучерова

Макет, компьютерная вёрстка А. А. Кучерова, А. А. Васильева

 Дизайн обложки Т. С. МуДрак, М. Пыльцын Корректоры Т. Г. Дмитриева, Г. М. Левина

ГС М 77.99.6О.95З.Д.Ш 1615.10.07 от 03.10.2007.

Подписано в печать 13.1 1.2007. Бумага офсетная.

Формат 60х90 1/8. Гарнитура «QuantAntiqua».

Печать офсетная. Усл. Печ. л. 14,0. Доп. тираж 15 000 экз. Заказ М 462.

ООО «Издательская Группа Аттикус. — обладатель товарного знака Machaon.

1 19991, Москва, 5-й Донской проезд, д. 15, стр. 4. тел.: (495) 933-7600, факс: (495) 933-7620.

E•mail: sales@machaon.net

Наш адрес в Интернете: •»ww.machaon.net

Отпечатано с готовых диапозитивов в Открытом акционерном обществе «Ордена Октябрьской Революции, Ордена Трудового Красного Знамени «Первая Образцовая типография». 1 15054, Москва, Валовая, 28

Косинова Е. М.

 Логопедический букварь: Учебное пособие. М.. Махаон, 2008. 12 с.: ил. — (Академия дошколят).

ISBN 978-5-18-001018-6

Букварь Е. Косиновой — незаменимый помощник в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Особый порядок букв раскроет им секрет «трудных» звуков, поможет научиться читать и понимать смысл прочитанного. Приобретённые умения и навыки позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме. Во время работы с книгой малыши смогут поиграть, узнают много нового и интересного об окружающем мире, приобретут навыки коммуникативного общения, обогатят свой словарный запас. Специальные упражнения будут способствовать развитию памяти и внимания, формированию языкового чутья, познавательной и творческой активности.

Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям детских садов. Книгу можно использовать для индивидуальных и групповых занятий.

удк 373

ББК 74.3я70

О Е. М. Косинова, 2007 о 000 «олисс», 2007

О ООО «Издательская Группа Аникус», 2008

             ISBN 978-5-18-001018-6                                                             MachaonO

Уважаемые родители!

Ни для кого не секрет, что за последние годы в нашей стране резко снизился уровень детской грамотности. Дисграфия становится одной из причин плохой успеваемости. Нарушения в речи влекут за собой грубые ошибки на письме. Вы держите в руках книгу, с помощью которой можно не только научить ребёнка хорошо читать, но и предупредить на раннем этапе трудности, которые могут возникнуть у него во время школьного обучения.

Как работать с книгой. Обратите внимание, что буквы здесь расположены в особом, «логопедическом» порядке: сначала ребёнок знакомится с теми из них, которые обозначают простые для произнесения звуки, а потом изучает буквы, обозначающие звуки, в произношении которых наиболее часто встречаются нарушения ([с], [з], [ж], [щ], [л], [р] и др.). Желательно, чтобы к моменту чтения слогов и слов с такими буквами ребёнок уже мог правильно произносить эти звуки.

Изучение каждой буквы (которую следует называть как звук а не алфавитным названием «Эм» и не «Мэ») необходимо дополнять специальными упражнениями:

— объясните ребёнку, что, например, в слове арбуз первый звук [а] (или что слово арбуз начинается со звука [а], слово мак — со звука Обратите внимание малыша на то, что в слове аист звук [а] находится в начале слова, а в слове акула — в начале и в конце слова. Такие пояснения нужны при изучении каждой буквы;

— при знакомстве с каждой буквой придумывайте слова, начинающиеся с соответствующего звука. Например, при изучении буквы А, кроме предметов, изображённых на картинках, попросите ребёнка назвать и свои слова.

В книге вы найдёте много игровых упражнений, помогающих лучше запомнить буквы. В дополнение к ним можно купить магнитную азбуку или нарисовать буквы на карточках и развесить по всему дому. Для лучшего запоминания букв попросите малыша сложить их из счётных палочек, скрепок, слепить из пластилина.

Очень важно, чтобы ребёнок запомнил пространственное расположение элементов, из которых состоит буква (для предупреждения особых видов ошибок при чтении). В этом ему помогут упражнения со знаком , где необходимо найти правильно написанную букву и объяснить, почему другие буквы

написаны неверно.

Для закрепления звуко-буквенных связей предназначено задание со знаком . Здесь необходимо определить первый звук слова и соединить картинку с соответствующей буквой.

      В заданиях со значком       ребёнку поедлагается соединить линией слова с нужными картинками.

      В заданиях с вопросительным знаком          надо найти ошибки.

А чтобы чтение давалось легко, очень важно многократно читать слоги разного типа: обратные (ам, ум, им...), прямые (ма, му, мы...), слоги со стечением согласных (кто, кты...) и так далее. Предложите малышу прочитать слоги разными голосами: низким, как медведь; тоненьким, как мышка; обычным голосом. Часто дети делают ошибки, прочитывая конец слова. Поэтому в букваре есть упражнения, которые привлекают внимание к этой части слова: надо читать слова, данные в различных грамматических формах, цепочки родственных слов и тому подобное. Эти задания не только обогатят словарный запас, но и помогут в будущем овладеть грамотным письмом. В книге много заданий, помогающих отработать чтение слогов, новых слов и предложений с буквами, которые дети наиболее часто смешивают при чтении (к-г, п-б, т-д и так далее). Для того чтобы читать было легче, слова с помощью специальных знаков разделены на единицы чтения. Текст, данный мелким шрифтом, читают взрослые!

Помните, что каждому ребёнку необходимо разное время для овладения навыком чтения. Не сравнивайте успехи своего ребёнка с результатами обучения других детей. Здесь необходим индивидуальный подход. Если ваш ребёнок ещё мал, можно ограничиться только чтением слогов и простых слов, а позже обратиться к чтению сложных слов и предложений. Главное, чтобы занятия пробудили у него интерес к чтению, которое откроет перед ним целый мир!

          А-а-а!                 А-а-а, а-а-а!

М У Л Е У Х

У-у-у!

           Ау! Ау!                     

Иа-иа!

Иа-иа!

Помоги ослику найти все буквы О. Обведи их вот так: О

А УОИУОА

УИООУОА

0-0-0!

О              ld Б

УМ УМ  ом

ом

    им          им

Ам-ам!

                  МА

  ы           мы

            мо

  и             ми


Буква М (только называем её как звук — [м], а не «Эм») катается на доске и сталкивается с другими буквами. Покатайся и ты на доске с буквой М и повторяй песенки, которые получаются:

1.   Сначала посмотри и запомни, с какой буквой ты столкнёшься.

2.   Затем, пока катишься на доске, долго тяни: м-м-м...

З. Не прекращая тянуть звук [м], сразу называй следующую букву, с которой ты сталкиваешься. Вот так: МММА — получилось МА.

Это упражнение надо повторять несколько раз, пока малыш сам не сможет прочитать слоги слитно. Если не получается, можно знакомиться с другими буквами, а к этому упражнению вернуться позже.

12


АН  он он    УН

УН  АН ин   ин

НА-НА

НУ-НУ

НЫ-НЫ

О

но-но и ни-ни

14

           Ни-на.                                Ни-на, ау!

Ах! ох!

УХ ох   УХ их их     ох

 Хи-хи-хи!

             хо

хо    хи ХУ  

    хи        хо

 х


махУ-хаму-ха моху-хому-хи

ХА-ХА-ХА — у-ха У ма-мы хи-хи-хи — му-хи У Ни-ны

хо-хо-хо

— у-хо

О МУ-ха.


       У ма-мы Ни-на.                     У Ни-ны у-ха.

Ни-на, ма-ха-он!                       Ни-на, ма-ха-о-ны!

ΑΚ              ΚΑ                           κη

οκ             κο         blk        Kbl

                   ΚΥ          ΑΚ           ΚΑ

           Κο-κο-κο.                  Κγ-κγ! Κγ-κγ!

ΜακΚΟ-ΗΗ

Μα-κκΚΗ-ΗΟ

—                                 — — — —                                     — — — — —

КА-КА-ХА — му-хамак — мах


ХА-ХА-КА— му-кама-ки — ма-хи

КИ-КИ-ХИ — му-химу-ка — му-ха

ток — кот

кит

кот

тик — кит

ки-ты

ко-ты

Том — Тим

но-та

ко-тик


                    танкка-нат                               нит-ка

                   тан-кика-на-ты                          нит-ки

У!-кака-ток мо-ток У!-кикат-ки мот-ки

ка-нат нит-ки

ка-ток

О И К Ш П Т Н П

па-па

           пи-пи-пи                                пых-пых

— Тук-тук-тук! — Кто тут?

— Тут кот По-тап. А там па-ук.

у па-у-ка па-у-ти-на.

        по-ни                   тап-ки                    пу-ма

У П Т К Н Т Х К М А П

пи-он пи-тон

пом-пон

ко-кон

У Ан-то-на пи-тон.

У Ка-ти пом-пон.

Пи-он у То-ни.

Ко-пы-та у по-ни.



зцу-зцу — кнут кно-кно — кноп-ка тка-тка — тка-ни

        пи-он          пом-пон          ко-кон          пи-тон

08 БЫ В&РВ Ь8


ва-та

Во-ва Ви-ка

ки-ви

во       ВА

винт ви вин-ты

вин-тик

ви  во вин-ти-ки

о

тык-ва              ки-ви         Винни-Пух          во-ин

внукво-ин

вну-киво-и-ны пухви-та-мин

пу-хо-викви-та-ми-ны


Вот Ин-га и Во-ва.

У них — Го-га и Га-га Ин-га го-нит Го-гу.

Во-ва го-нит Га-гу.

Га-га и Го-га: га-га-га!

34

ОЪВ2БЬ6аБ66

БА-БО-БУ                                                        БАМбак

БЫ-БИ-БА                                                      БОМбок

БО-БУ-БЫ                                                       БУМбук

БУ-БЫ-БИ           БИМ           Бим-бом!              бык

Во-ва — бум-бум!

Ви-ка — бам-бам!

Кто  бум-бум?

А кто — бам-бам?

баб-ка     бант губ-кабан-тик бан-кабинт ба-тон бук-вабин-тик


— Бо-бик, вот бук-ва Б!

А вот И-ван. У И-ва-на кот Бан-тик.

— Бан-тик, вот бук-ва В!


    ка-бан                  ав-то-мат                 ба-о-баб

Вот па-па, ма-ма и Во-ва.

У них по-куп-ки. У па-пы — кни-га, у ма-мы — бо-тин-ки, у Во-вы — ба-на-ны и ав-то-мат.




У-ви-дим у-да-ва у Ди-ны? У-да-ва у-ви-дим у Ди-мы!

д п кптхдпнмгднпиы

ђ,

дом.

Вот ем. У до-ма буд-ка. Там Бо-бик. А вот дуб. Под ду-бом Ди-на и кот Ды-мок. У ко-та бан-тик, а у Ди-ны бан-ти-ки. А там и-дут И-ван и Ди-ма. У Ди-мы де-ми-но. А у И-ва-на кни-га.

Е @П ЕОеВ Г Е И е Кт о е Р Е

де-ти пе-на бе-гу ве-ду

Он е-дет — она не е-дет.

Она е-дет — он не е-дет.

    во-да                       во-да па-да-ет — во-до-пад

У во-ды ви-ди-мо - не-ви-ди-мо в во-де е—НОТ

Е-но-ты.

Вот е-нот и е-но-тик. У е-но-тов мех.

О-ни и-дут к во-де. У е-но-та е-да. Он вы-мо-ет e-gy в во-де.

О-ку-ни.

Вот де-ти — Ге-на и Е-ва.

У нихО-ни е-дут к во-де.

— Е-ва, в во-де б-ку-ни!

Их тут ви-ди-мо - не-ви-ди-


фф.де

      каф-тан           фен             фун-дук         фан-тик

В ка-фе.

Во-ва и Фа-и-на и-дут в ка-фе.


У ка-фе фон-тан, в фон-та-не — во-да.

Вот де-ти в ка-фе.

— Мне ко-фе и од-ну кон-фе-ту. А те-бе, Во-ва?

— А мне ка-ка-о и мно-го кон-фет!

Оптддттдтддтдтдт


ТА-ДА-ДАтам — дам до-то-тодом — том ТУ-ДУ-ТУДи-ма — Ти-ма

ди-ди-ти

бе-тон — би-дон

— То-ма до-ма?

Фе-дот — да не тот!

— До-ма То-ма!

О

— Куд-уда, куд-куда, Вы от-ку-да и ку-да?

Вот дом Ти-ны и Ди-мы.

Ти-на бу-дит Ди-му:

— Ди-ма, к нам и-дут Ди-на и Ни-ки-та.

По-том де-ти и-дут к ду-бу.

И-дут, и-дут, а ду-ба нет!

— Ди-ма, где дуб?

О

до-мо-фон дик-то-фон па-те-фон маг-ни-то-фон

46


пам-бам-пам бум-бум-пум

У По та па ба тон,

У Ни ки ты пи'тон.

п

Б

па кет — бу кет би дон — пи 'тон

Ба на ны у па пы,

        пи 'то ны             ба о баб                 ба на ны

У По та па ба о ба бы.

го-ко               

ког]ти

кот — год

ко' гот' ки

ка та ет

ноети

га да ет

но гот!ки


У Кати — ног'ти, У ко!та — ког1ти.

У k01 та — ног'ти, У Кати — ког!ти.


У Феду бан'тик,                До ма у Ва ни

А у Во вы фан тик.                Фе дот на ди ва не.

У ко го бан тик?


Фе дот в каф тан о дет,

У не го ма'ков бу[кет.

Фе дот и Во ва к Ни не и дут,

Фе! дот и Во ва бу кет         несут)

оэсоэсосээс

СА-СО-СУ-СЫсам                                                   сом

СИ-СЕ-СА-СУса-ма                                                 сок

СМЕ-СВЕ-СНЕса-ми                                                сон

СТЕ-СКЕ-СДЕса-ни    сын ОСА

ступа                 сноп                сито                стог

50

свист сос! на У Сони и Сани свис1тит со@ен ка Сом с усами.

свис[ток          сос! но вы е

          стог                   ступа                 сундук

нос — но сик хвост — хвос тик сос на — со'сен ка о си на — о син ка

Сад.

Вот ом. У Д? ма сад. А тут вы соки е сос' ны. На coqHe спит со ва. Под сос најми си аут Све та. У сос ны бе! га ет кот Бе' ге мот. Све та ест а на нас. А у ко та нет е ды!


Кис ка, кис ка!

суп

квас

Где тво и со'сис ки?

а на нас       

смета на

Вкус ны е со сис ки

сок

со сис'ки

У                в мис ке.


Огч и й ы п н \ и


мой дай бой отдай пой по дай вой вы дай

о

 

 

— П{дай!

— Убег“!

— Вымой.

Он п5дает.

Он убег5ет.

Он вымоет.

       ¯

мой дуб

твой танк

свой кот

мо[и дубы

тво]и танки

сво и коты

мои тапки

мой кот

мой кит

Вот арти — Ни!на и Мак]сим. Макрим


у бе га ет от Ни ны. Мак]сим, не убе\гай!

В 39 ме мама.


— Де1ти, фмой, о[бед го]тор! На о бед у де!тей суп и со!сис1ки.

А вот

— Ни]на, давай от[дДдВм му свой суп! — Нет, по!пу1гай не ест суп!

е го вкус ны!ми се ме на1ми.

— — —

ОЕСЗОЕЗЗЕС

ЗА-ЗА-ЗА — у Зи ны ко за.

ЗУ-ЗУ-ЗУ

зуб зу бы зуб ки

30 и но'го зай ку

30 вут За знай ка.


     СА-ЗА-СА — у             olca.

СА-ЗА-ЗА у— у Со ни ко за.

зы-сы-зы — нет у Со!ни ко'зы.

сы-зы-сы — нет у 30 и

суп зуб 307 ка зай ка ко] са кора сой! ка санка

Дтас и Зи!на едут на поезде к Окса не. О ни ве зут ей не за буд ки.

Ок са на noqTa вит нера буд ки в вару.

А вот Ок 'са1ни'на со ба ка Тузик. У Тузи ка в зурах га зе та.

— Ту зик, на кон фе ту! От дай па пи ну га зе \ту!

 — — — — —

6iiikij-ij

       ПЛА-ПЛО-ПЛУ          ла' па

      КЛУ-КЛЕ-КЛА           лап!ка


       ВЛИ-ВЛЕ-ВЛА           луна

       ГЛО-ГЛУ-ГЛА               лун ка

У вол! ка — ло го во.

У бед ки — дуп ло.

А у ли сы?


Пал ку тол кал

Ла пой Пол кан.

Ко тик ни [ток клу бок

У ка тил в у го лок.

со лом ка ле де кол со ло мин ка пы ле сос со До ма лис $0 пад

Шш де

ОигпЕшзтщш

ША-ША-ША — Мйша, д5ша Нат{ша.

ши-ши-ши — пишЙ, дупшЙ, маши.

ШУ-ШУ-ШУ — пищу, друу, мачу.

ШЕ-ШЕ-ШЕ — уд ка в кафаы ше.

миш           шаш                                      лы

мош          ка              мыш        ки         шпа         га

мыш                           пыш                                      гат

Вот Ма ша. У Ма ши миш ка.

Ма ша ши ла миш ке шта ниш ки.

Но кот Пу шок у ка тил ни@ок.

*             Пу шоњ (де ка туш ка?

Нет нь.“ де ка туш ки!

Ба буш ка наш ла ка!туш КУ. Ма ша до шифа миш ке шта  На миш ке норы е шта ниш ки, он ку ша ет ка шу.

*             Вкуфна каша! Спари бо, Ма ша!

— — 63


СА-СА-ШАмиш ка — мис' ка шо-со-шокас'ка — каш ка ШУ-ШУ-СУусы — уши сы-ши-ши мас ка — Маш ка

Шаш1ки на сто ле,

Шиш ки на сос не.

вес на                  пас тух                 смех

вес!нуш ки            пас!ту шок             сме шин ка

Oq b P d q P B P


РА-РА-РА — вот горагора

РО-РО-РО — перогорка

РУ-РУ-РУ — кенгуру

кора

корка

РЫ-РЫ-РЫ — комары

РИ-РИ-РИ — сухаринора

      РЕ-РЕ-РЕ — во дворе                         норка

ТРО-ТРУ-ТРА

ТРО-ТРО— трощжа

ТРИ-ТРЕ-ТРО

ТРЫ-ТРЫ— кодуры

воррна

сорока                воробей

ТРА-ТРУ-ТРЫ

ТРА-ТРА— трава

ТРЫ-ТРИ-ТРУ

ТРУ-ТРУ— труба

Во ро на — на во ро так соро ка — на по ро ге, во рдбей — на доф9 ге.

Где воф9 на?

— — — — 67

 

трава

двор

дрова

травка

дворник

дровишки

на траве

на дворе

Карандаши.

дроворуб

       Вот де ти — И        Ки ра и Ро ма.

У них ка ран да ши и бу ма га.

И рд ри сует во ро ну. Ки ра — кро та.

А Ро ма ри су ет пи ра тов.

У пи ра тов — пис то ле ты. — Ой, как страш но!

-

ЛЫ-РЫ-ЛЫ

Ло вит рь(бу ры бо лов.

укор — укол

ЛА-РА-РАрдк — лак

    РО-РО-ЛО                                        игла — игра

РУ-ЛУ-РУсбрнт — сблит

Ко го пой мад ры бо лов?

сом

       караси                  ерши                    окуни

Звала по мали ну Ма ри на Га!ли ну. Галину Ма1ри1на

Звала по мари ну.

          клубника          смородина           малина

Где Ле!ра, а где Ва ле ра?

Где Кла!рд, где Ки рилл?

У леры —

У Ва1ле'ры —

У Кла'ры — лак

У Ки рил ла

Жж

окхжшжжкх

— жаба

ЖА-ЖА->КА— жало ЖУ-ЖУ-ЖУ— жук жи-жи-жи— ужи

жи-жи-жи— живот

жи-жи-жи— моржи

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ— жена

                                                                                            — —              71

-

ШУ-ЖУ

жар

нашивка

    ЖА-ША         шар           наживка

   жи-ши         жили

     ЖЕ-ШЕ              шили


лист из бу ма ги — бу маж\ный сыр ни ки из тво ро га — тво рож ны е

са по ги из ко жи        ко жа ны е

                                                                    —                                             — — — 5 73


ОЕ З Ё её ё ё З Е З

                                                            Тёма              нёс

                                                     Сёма            вёз


                                                     Лёва            вёл

                                                            Лёша             мёл

ёжёрш

ёжикёршик ёжикиёршики

шёлТё[ма шёд, шёд, шёп ушёлИ лесу при шёд.

нашёлТё ма лес 0160 шёд, пришёлНо гри бов не на\шёд.


У кош!ки ли сё нок.

У ли сы ко тё нок.

У ко зы те лё нок.

У ко ро вы коз лё нок.

                                                                                                                    — —            75

он вёл

он нёс

он мёл

она вела

она несла

она мела

ёж — ежи ёрш — ерши   

ёлка —, ели берёза   

БО-БЁ                     СО-СЁнос                    нёс

ВЁ-ВО                           НО-НЁвол                        вёл

ЛЁ-ЛО                            РЁ-РОров — рёв


Вот дом. У до ма ров.

В до ме слы шен гром кий рёв. То ма и Тё ма У до ма си де ли,

Тё ма и То ма гром ко ре ве ли.

Без рук, без то по рён ка              

Пос тро е на из бён ка.

¯ ¯ 77

      дторржиу                засулила

Лёва и Динка.

У Лё! вы »ки! вёт со 6al ка. Её зо'вуу Дун ка. Днём Дна длит в кону ре. А когДа стем! не[ет, дто 29 жиу дрм.


в дрррвне

однажды

уколола

стемнеет

подбежала

удпокоил

ОД на»к'ды во двор заб рёл ёж. Дин ка подбе жала к ё жи Д, тод!кцу ла его лапой и заду ли ла от бо!ли. О на уко лота ла ДУ! Лёва уд по!ко1ил c016alg, а джи ка от[нёс в лес.


ЗА-ЗА-ЖА жарит — зажарит жо-жо-зо режет — зарежет

жи-зы-зы                  мажет — замажет


АЦ-АЦ — бац ЕЦ-ЕЦ — боец

ЕЦ-ЕЦ — палец

цып-цып                 цок-цок

ЦА-ЦА— певица ЦА-ЦА —овца цы-цы— птицы цы-цы— кузнецы

Суп в суп ни це.

Хлеб в хлеб ни це.

Салат в са лат ни'це.

Кон фе ты в кон фрт ни це.

81

сок — цокспица

цвет— светсиница

цена — сцена                                        гусеница

iIqt1 ин эа Ю

                     э'ия ея1ин “Hlm6di5 эн Ли         dou

Э •ћин эа х:чн беж Л pulee эи*5 й ем томои ей •эћ Аб К) эя ен й

йея« эрл exledi5 хо LiIqtI

у эе й

э втен хоп им   ин О

ин ээ1КЈ

эеп m.tl±tou kSi Хэећ ои

эдћ

ие Л но Йел им Л ен temlou но lqVl>keH МО жон inqt1 iog жонешЈвй

яоо

008 ПЯРВБЯ


ляля няня

ТАНЯ

Яна

яма

ягода

гостили

Яша

язык

ягодка

набрел;

Зоя

яблоко

ягодная

земляника

В5ля




ЧА-ЧА-ЧА— чай ЧА-ЧА-ЧА— чайка

чу-чу-чу— чи-чи-чи — чиж

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ. — человек

грдч грачиха

грачата

оачиное




Чиж.

У девочки Танечки был чиж. Он жил в клетке. Чиж скучал и всё время молчал.

 Не молчи, чижик, спой мне

    песенку!         просила Танечка.

Но чиж не чирикал, не свистел и не пел.

Тогда девочка выпустила чижа из клетки. Чиж вылетел, сел на веточку и звонко запел.

1.              Кто жил у Танечки?

2.              Почему чиж не пел?

З. Когда чиж запел?

-

ТЯ-ТЯ-ЧА                                        тёткатёлка

ЧО-ТЁ-ЧО        чётко                               чёлка


Речка течёт,

Печка печёт.

Отдай задки.

Течёт, течёт —

На огне ворчит, ворчит,              Не вытечет,

Потом чихнёт —                       Бежит, бежит —

И запыхтит.                                   Не выбежит.

89


 

эх

экран

экватор

эхо

этаж

экскаватор

это

эскимо

эскалатор

— — — — 91


Кто кручал?

Это новый ом. В этом деме два рта»ка. На первом этаже живёт Элла, а на вторем — Эдик. Дети гуляли во дворд и ели эскимо. Потом дрти подршли к стррйке и смотррли, как р_аботает экскаватор. После этого Элла и Энк пошли в парк. Им было весело, и они громко кручали:

— Эй! Э-ге-ге!

А кто-то им отвечал: — Эй! Э-ге-ге! — Кто рто кручит? — спесив Эдик.

А ты знаешь, кто это кричал? Ты слышал эхо? Где оно бывает?

Покажи на рисунке инструменты.

Щипцы да клещи — Вот наши вещи!

Помоги разложить продукты для супа, борща и ухи.

Кто что пруготовиу? Мама упила овощи: картошщу, моркову и кадудту. Она (труготовит овощной сущт.

Папа поймал щуч и леща. Он сварут уд. Багушка нарвала щавеля. Она сварут борщ.

95

У него не усы, а усищи.

Не зубы, а зубищи.

Не глаза, а глазищи.

Не хвост, а хвостище!

Усищи, когтищи,

А моется всех чище.

У осы не усы,

Не усищи, а усики.




Мама ёлку уоощала.

В цирке тигров украшали.

Ручкой — пищи.

Мышонок, громко не пиши.

В роще

Чечётки,

-

Юю4&

                                                                   Юля              ЛЮД?

                                                          юла              Люся

                                                    юбка         Нюра

клю-клю —- ключ КРЮ-КРЮ— крюк плю-плю— плющ плю-плю— плюшка

99

Я мбю руки.Я ридую.

Он моет руки.Он рисует.

      Они моют руки.                               Они ридуют.


-

БЮ-БУ     ЛУ-ЛЮ     НЮ-НУ ВЮ-ВУ  СУ-СЮ      РЮ-РУ

лук — люк круг — крюк

дуд{ г— сюд

хор — хорь ел — ель дал — даль мел — мель

жар — жарь пар парь удар — ударь     угол — уголь

вику»

В норе — хор. Кордбль сел на мел. Поёт детский хорь. У меня в руках мель.

лоси — лось         банка                          булка

кони — конь банька Булька дни — день горка пеньки тени — тень горько пенки

103


хору хорьки

пеи — пью — пьёт лей лью— льёт


забей — забью

уголь угольки

Я пью сок.

За окном льёт дождь.

Я забью гвоздь.


перо перья много перьев

Илья  окунь Игорь     карась пож5рь     угорь горько линь

Рыбалка.

Вот дети — Илье, Игорь и Ваня. Они идут рыбадки. У Вани — окунь и карась. У Ильи — угорь и линь.

Только у Игорька ничего нет.

105

Пришли дети домой и пресят:

Мама, пожарь нам рыбу!

Мама пожарила рыбу, и все сели за стол. Только Игоры«а нет. Он стоит и горько плачет.

— Не плачь, Игорь:

Как ты думаешь, что сказали дети Игорю? Продолжи рассказ.

-

ъ

Ъ&ВЪРРЪ


сел                       едет                       обедает

съел

объедет

объедает

ехал

подъедет

заявление

съехал

съедет

объявление

Потешки.

Скачет зайка маленький Около завалинки.

Быстр скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

е

Пословицы и поговорки.

(Когда так говорят?)

Семь раз отмерь один отрежь.

Без и рыби из поудз.

Глаза боятся, а руки делают.

За даумя зайцами погонишься, ни ддного не поймаешь.

 109

Сидут на ложке,

Два брюшка,

Свесив ножки.

Четыре ущка.

Загадки.

На кррчках висят шары,

Скатерть бела

Посинели от жары.

Весь мир одела.

Под соснами,

Под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Считалка.

сидели

1 11


Пре кого так говордт?

(Фразеологичедкие обор_рты.)

112-


pdf
Пов’язані теми
Логопедія, Матеріали для друку
Інкл
Додано
13 лютого 2020
Переглядів
4209
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку