25 вересня о 19:00Вебінар: Співпраця вчителя та батьків: модернізовані підходи та нетипові форми взаємодії

Кристалічні гратки. Атомні, молекулярні та йонні кристали

Про матеріал
Дана презентація допоможе вчителю цікаво провести урок з теми "Кристалічні гратки" сучасно з використанням хмарних технологій, дошки Padlet.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Поиск вещества ХУрок с элементами проектной технологии учителя химии Запорожского коллегиума№98 Быцыной О. В.

Номер слайду 2

Цели урока:сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел,установить зависимость физических свойств кристалла от характера химической связи в кристалле и типа кристаллической решетки, ознакомиться с различными типами кристаллических решеток, сформировать основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства веществ, воспитание аккуратности и работе в команде, развитие логического мышления, информационной культуры и экспериментальных навыков

Номер слайду 3

Что изучает химия?

Номер слайду 4

Что же такое вещество? Модели молекул и названия веществ, входящих в состав лесного воздуха: 1 - азот, 2 - кислород, 3 - аргон, 4 - углекислый газ, 5 - вода, 6 - озон, 7 - терпинеол (последние два вещества находятся в воздухе в следовых количествах).

Номер слайду 5

Вещества. Молекулярного строения. Немолекулярного строения

Номер слайду 6

 Какие агрегатные состояния веществ вы знаете?

Номер слайду 7

Приведите пример вещества, которое при одной температуре может существовать во всех трех агрегатных состояниях

Номер слайду 8

Вещества Кристаллические Аморфныегранаткальциевая селитракремнийбензойная кислота

Номер слайду 9

Выполним интерактивное заданиеhttps://learningapps.org/4068851

Номер слайду 10

Кристаллические решётки веществ - это упорядоченное расположение частиц (атомов, молекул, ионов) в строго определённых точках пространства. Точки размещения частиц называют узлами кристаллической решётки. Кристаллическая решетка меди

Номер слайду 11

типы кристаллических решеток. Атомные. Ионные. Молекулярные. Металлические. С (алмаз)СО2железоо. Натрия хлорид

Номер слайду 12

Так почему же одни вещества прочные и твёрдые, а другие легкоплавкие и летучие?

Номер слайду 13

Почему кристаллические вещества при ударе раскалываются в определенных плоскостях, а аморфные вещества этим свойством не обладают?

Номер слайду 14

3. По свойствам вещества можно определить строение, а по строению - свойства

Номер слайду 15

На вашем рабочем столе находится одно из 6 веществ: сахароза, соль, крахмал, кварц, ванилин и олово. Ваша цель: определить экспериментально Какое вещество Вам выдано?Какой тип кристаллической решетки для него характерен? Задание 1.

Номер слайду 16

Поиск увенчался успехом?

Номер слайду 17

Задание 2. Найдите информацию об этом веществе в интернете. Информацию о веществе разместите на виртуальной доске «Мы изучаем вещества». Она находится на блоге «Волшебница Химия» https://98zp.blogspot.com/

Номер слайду 18

Атомная кристаллическая решетка Связь очень прочная. Очень твердые, очень тугоплавкие, прочные, нелетучие, не растворимые в воде

Номер слайду 19

Ионная кристаллическая решетка. Ионная – связь прочная. Твердые, прочные, нелетучие, хрупкие, тугоплавкие, многие растворимы в воде, расплавы проводят электрический ток

Номер слайду 20

Молекулярная кристаллическая решетка. Между молекулами - слабые силы межмолекулярного притяжения, а вот внутри молекул - прочная ковалентная связь. Непрочные, летучие, легкоплавкие, способны к возгонке, имеют небольшую твердость

Номер слайду 21

Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь, «электронный газ»Ковкие, обладают блеском, пластичностью, тепло- и электропроводны

Номер слайду 22

Вывод: Свойства веществ в твердом состоянии зависят от типа кристаллической решетки (прежде всего от того, какие частицы находятся в ее узлах), что, в свою очередь, обусловлено типом химической связи в данном веществе.

Номер слайду 23

Вывод Строение атома Электроотрицательность. Вид химической связи Тип кристаллической решетки Свойства веществ

Номер слайду 24

Достигли ли мы целей?сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел,установить зависимость физических свойств кристалла от характера химической связи в кристалле и типа кристаллической решетки, ознакомиться с различными типами кристаллических решеток, сформировать основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства веществ, воспитание аккуратности и работе в команде, развитие логического мышления, информационной культуры и экспериментальных навыков

Номер слайду 25

Спасибо за работу!Молодцы!

Номер слайду 26

Использованные ресурсы: Агрегатные состояния вещества files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/00119626166798778.htm. Состав лесного воздуха http://www.hemi.nsu.ru/ucheb113.htm. Тройная точка воды https://vodamama.com/triple-point-water.html. Школа чародейства и волшебства Хогвартс https://fanparty.ru/fanclubs/magi-i-vedme/pictures/499770/wall

pptx
Додано
31 травня 2019
Переглядів
714
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку