Курс за вибором." Російська мова. 3 клас."(Для шкіл з українською мовою навчання)

Про матеріал

Пропоную колегам планування уроків російської мови для учнів 3 класу шкіл з українською мовою навчання. Дане планування дає можливість користуватися підручником "Русский язык, 3 класс"И.Н. Лапшина, Н.Н.Зорька, 2013р.,К.: «Освіта»

Перегляд файлу

   ЗАТВЕРДЖЕНО                                                           ПОГОДЖЕНО

 Директор школи                                                        Заступник директора з

____________                                                          навчально-виховної роботи

                                                                                          _________

 …..09.2018р.                                                                                        ….09.2018 р.

  …..01.2019 р.                                                    ….01.2019р.                   

 

 

                           РОСІЙСЬКА МОВА

                               (курс за вибором)

 

                                 ДЛЯ   ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ   НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ

                                         ІЗ НАВЧАННЯМ УКРАЇНСЬКОЮ МОВОЮ

 

 

 

Схвалено МОН України для використання в загальноосвітніх

навчальних закладах з українською мовою навчання

протоколом № 4 від 30.06.2010

(лист  Міністерства освіти і науки  України  від 06.08.2010    1/2-7504 ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа изучения курса русского языка по выбору  предназначена для практического усвоения русского языка в общеобразовательных учебных заведениях с украинским языком обучения.

Курс по выбору предусматривает  возможность  изучения  предмета как при отсутствии  начальных  знаний и умений, так и освоение материала с опорой на начальные знания. Программа рассчитана на пять лет обучения  и сориентирована не на класс, а на год  обучения. Построение программы не по классам, а по годам обучения даёт возможность варьировать начало изучения курса русского языка на разных этапах обучения.

Программа первого года обучения включает учебный материал,  необходимый для овладения начальными знаниями и умениями по  всем видам речевой деятельности, предусматривает формирование первоначальных навыков чтения и письма, изучение начальных сведений о языке, языковых средствах и нормах их употребления.

Основной целью изучения курса по выбору является формирование у учащихся умений и навыков свободного и коммуникативно целесообразного использования средств  языка во всех видах речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), то есть овладение учащимися функциональной грамотностью.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) формирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма;

2) овладение учащимися определенным объемом знаний о языке и речи в качестве основы для развития навыков речевой деятельности;

3) обучение учащихся применению изученных языковых средств в соответствии с нормами русского литературного языка;

4) формирование умения оценивать употребление языковых средств с точки зрения нормативности  как в устной, так и в письменной форме, а также с позиции соответствия ситуации и сфере общения.

Программа  составлена с учётом украинско-русского двуязычия. Сходный или совпадающий в двух языковых системах теоретический материал излагается как актуализируемый, закрепляемый в новой учебной ситуации.

Урок в этом случае не должен строится по схеме комбинированного урока или урока введения новых знаний, так как предполагает работу с уже известной учащимся информацией. Ориентированность программы на перенос знаний и умений  способствует развитию умения использовать полученные знания в новой учебной ситуации. Темы, предлагаемые к изучению на основе переноса, сопровождаются пометками: практически, на основе изученного на уроке украинского языка.

Опора на знания, полученные на уроках украинского языка, высвобождают время, необходимое для закрепления изученного.

Специфика занятий курса по выбору требует максимального повышения эффективности преподавания, в том числе, и  за счёт организации системы удержания сформированных знаний, умений и навыков. Уплотнение изучаемых тем позволяет представить языковые нормы и нормы правописания в виде обозримой, осознаваемой системы. Это даёт возможность организовать повторение изученного в процессе освоения нового и создаёт условия для надежного удержания формируемых умений и навыков, прочность и качество которых обеспечивается только при условии удержания их в течение определенного периода времени. 

В каждом разделе программы указано ориентировочное количество учебных часов, рекомендуемых на изучение данного раздела или темы. По усмотрению учителя возможно  перераспределение учебного времени, выделяемого на их изучение.

                                                          1 час в неделю

 

1.

Я, моя семья, друзья (члены семьи, родственные связи)

Предметы одежды, продукты питания, напитки. Буквы ы,и,е. Большая буква в словах.(с.4-8)

 

2.

Школьная жизнь (школьные принадлежности, учебные предметы, рабочий день в школе, урок русского языка). Н.Демидова «Оконная тетрадка».(с.9-10)

 

3.

Распорядок дня. Виды отдыха и занятий (увлечения, свободное время, каникулы). Праздники и традиции. Сказка «Счастливый день».(с.11-13)

 

4.

Природа (погодные явления).Родной город, село. Путешествия (общие сведения об Украине и России).Построение текста.(с.14-15)

 

5.

Звуки и буквы. Алфавит. (с.127).Сопоставление русского и украинского алфавита. Средства связи предложений в тексте. «Цветочные композиции» (с.17-20)

 

6.

Гласные звуки, их  графическое изображение  (в сопоставлении с украинским языком): и – і, ы – и, е – є,   э – е, ё – ьо, йо.  Составляем вопросы к тексту. Учимся рассказывать о прочитанном. Э.Шим. «Жук на ниточке» (С.24-26)

 

7.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. (с.65-67)

 

8.

Понятие «сильная и слабая позиция». Звуковое значение букв а, о, е, я в слабой позиции. Способы определения слабой позиции.(с.68-71)

 

9.

Основной принцип проверки гласных в слабой позиции. Списывание. «Четвероногие артисты»

(с.71-72)

 

10.

Тема и главная мысль текста. М. Пляцковский «Неразлучные друзья» (с.31-34)

 

11.

В.Драгунский «Дымка и Антон».Пишем сочинение.(с.35-37)

 

12.

Виды предложений по цели высказывания.. Я Тац «Все здесь» (с.37-39)

 

13.

Виды предложений по цели высказывания. (С.39-41)

 

14.

Деление слова на слоги. Правила переноса (на основе изученного на уроке украинского языка). Я. Пишумов «Загадочный рисунок» (с.61-65)

 

15.

Звуковое значение буквы г. В. Драгунский «Англичанин Павля». Знаки препинания в конце предложения.(с.41-43) В. Утвердительные и отрицательные предложения. Волина «Упрямый зяблик» (с.51-53)

 

16.

Звуковое значение согласных звуков и их обозначение на письме. (86-88)

 

17.

Произношение парных звонких и глухих согласных. Чтение В. Берестова «Тетради в портфеле»

(с.88-91)

 

18.

Звонкие и глухие согласные. Признаки слабой позиции согласных. Оглушение звонких согласных, передаваемых на письме буквами б, в, г, д, ж, з, на конце и в середине слова. Озвончение глухих согласных, передаваемых на письме буквами п, ф, к, т, ш, с,  в середине слова (косьба, молотьба, просьба).(с.94-96)

 

19.

Сопоставление произношения и обозначения на письме звонких и глухих согласных. (с.96-98)

 

20.

Выразительное чтение текста «Звукозапись». Звучание художественного слова. Скороговорка.

(с.99-100)

 

21.

Твёрдые и мягкие согласные. Сопоставление произношения и написания  (С. 101-104)

 

22.

Правильное произношение твердых и мягких согласных. Составление высказывания по вопросам. (с.104-106)

 

 

23.

Чтение молча сказки Г. Цыферова « Кто кого добрее». Ответы на вопросы по тексту.Диалог.

(с.106-108)

 

24.

Написание слов с согласными , обозначенными буквами ж,ш,ц,щ,ч. Составление высказывания по рисунку. (с.109-111)

 

25.

Пересказ «Запах весны» по плану (с.111-113)

 

26.

Написание слов с согласными , обозначенными буквами ж,ш,ц,щ,ч. Чтение в лицах. (с.114-116)

 

27.

Устное сочинение с опорой на пирамиду.(с.116-118)

 

28.

Буква ь. Написание слов с ь между согласными.(с.120-122)

 

29.

Сочинение на основе жизненного опыта.(122-123)

 

30.

Произношение и написание слов с сочетаниями чк,чн,щн,нч.нш,рщ.В. Берестов «Знакомый»

Мягкий знак после л (с.124-126)

 

31.

Синонимы. Пересказ сказки «Камень,ручей,сосулька, солнце» (с.136-140)

 

32.

Антонимы. А. Барто «В зеркале»(с.140-144)

 

33.

Тематические группы слов. Устное высказывание по иллюстрации. (с 144-147)

 

34.

Обращение. Звательная интонация в предложении с обращением. Знаки препинания при обращении. К. Чуковский «Доктор Айболит».(с.57-59)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Нечепоренко Віта
    Дякую, дуже допомогли!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
30 серпня 2018
Переглядів
1409
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку