Квест "Математичний базар" 3 клас

Про матеріал

Внеклассное мероприятие

по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЗАР»

( для учащихся 3-х классов)

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания.

Перегляд файлу

КУ «Мариупольская общеобразовательная школа I – III ступеней № 47

Мариупольского городского  совета Донецкой области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЗАР»

( для учащихся 3-х классов)

 

 

i?id=344627740-25-72 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

ЧЕКМАК ВИКТОРИЯ

КОНСТАНТИНОВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариуполь, 2018


Математический базар.

(3 класс)

 

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания.(Слайд 1)

   Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. (Представление жюри.)

 

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.(Слайд 2)

-Какую цифру вы любите больше всего?

 Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

1. Конкурс "Разминка" (Слайд 3)

Каждая команда  получает числаот 56 до 99.

Дети должны построиться  по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Победителю – 3 очка. Потом -2 и 1 очко.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

2. Конкурс «Поспевай - не зевай, поскорее отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

Командам:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Сколько носов у двух псов?   (2)
  3. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Болельщикам:

  1. Сколько слогов в слове  школа? (2)
  2. Сколько слогов в слове я? (1)
  3. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

Командам:

  1. Сколько дней в одной неделе? (7)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 

Болельщикам:

  1. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  2. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
  3. Сколько сторон у четырёхугольника? (4)

Командам:

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. На  дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск. всего фруктов выросло на дубе? (0)
  3. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. птиц сидело на заборе? (1)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

 

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

 

3. Конкурс «Математические бусы» (Слайды)

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

За  правильный ответ команды получают 3 балла.

(командам карточки:  12 10 8 20 30 = 40 )

 

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4. Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды          )

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди. 

 Одна нога тут, другая там. (Быстро)

 От горшка два вершка. (Маленький)

 На все четыре стороны. (Куда угодно)

Болельщикам:

 Знать как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

 Уже много воды утекло.  (Очень давно)

 По пальцам можно сосчитать.  (Очень мало)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

 

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

 

 

5. Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды)

командам даётся карточка с заданием

 C 3 Ж   стриж

 40А сорока

 ВО 100 К    восток

Болельщикам:

 ПРО 100 Р    простор

 ВИ 3 НА    витрина

 100 ЛБ  столб

Победителю – 3 очка. Потом -2 и 1 очко.

 

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди. 

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

Болельщикам:

1) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

2) Сколько разбойников было у Али - Бабы? (40)

3) Сколько витязей выходило из моря в «Сказке о царе Салтане»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

 

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

 

7. Конкурс «Задачки в стихах». (Слайд)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди. 

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

 

  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. ( 13)

 

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги. (12)

 

Болельщикам:

1.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

 

Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

 

8. Конкурс «Собери пословицу». (Слайды)

Команды получают карточку с заданием

  1. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
  2. Одна голова хорошо, а  две лучше.
  3. Семь раз отмерь – один раз отрежь

Болельщикам:

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Победителю – 3 очка. Потом -2 и 1 очко.

 

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Жюри подводит итоги.

 

9. Конкурс «Прояви смекалку». (Слайды)

  1. Подрисуйте  к  квадрату  два  треугольника  так,  чтобы  получился  треугольник.

 

  1. Сколько треугольников на чертеже?(8)

 

 

3. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? ( среда)

4. В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний? (6)

5. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? (берёза, липа, сосна)

Подведение итогов. (Слайд).

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
31 липня 2018
Переглядів
1847
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку