Лабораторная работа по рассказу Рэя Брэдбери "Звук бегущих ног"

Про матеріал

Лабораторная работа по рассказу Рэя Брэдбери "Звук бегущих ног" предназначена для самостоятельного изучения учеником художественного произведения и представляет собой материал для наблюдений и выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и творческие задачи. Целью такого вида работы является развитие исследовательских навыков учащихся.

Перегляд файлу

Козырева М.В., сш № 40                    Рэй Дуглас Брэдбери    Рассказ «Звук бегущих ног»

Дорогой друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – сделать анализ рассказа Рэя Брэдбери «Звук бегущих ног»», раскрыть его основную мысль.

При выполнении работы следуй этой инструкции.

  1. Предположи, что значат новые теннисные туфли для Дугласа Сполдинга и мистера  Сэндерсона?  Это твоя гипотеза.  Запомни, с гипотезы начинается любое исследование. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть.
  2. Выполни задания лабораторной работы.
  1. Ответь на следующие вопросы:
  • Найди в тексте описание того, как мастерили теннисные туфли? Что в нём необычного?
  • Почему теннисные туфли должны быть обязательно новыми?
  • Что можно было делать в новых теннисных туфлях?
  • Как чувствовали себя в новых теннисных туфлях Дуглас и мистер Сэндерсон?
  1. Какими качествами обладает главный герой рассказа Дуглас Сполдинг? Прокомментируйте цитату:   «Что захочешь, сынок, то и станешь делать. Ты своего добьёшься. И никто тебя не удержит».
  2. Найди в следующем описании природы и города изобразительно-выразительные средства языка:  эпитеты,  метафоры, олицетворения. Заполни таблицу и докажи,  что природа – живая, а город – мёртвый.

          Природа - живая

              Город - мёртвый

 

 

«Стоял июнь, давно миновало то время, когда на лето покупают такие туфли, легкие и тихие, точно теплый дождь, что шуршит по тротуарам. Уже июнь, и земля полна первозданной силы, и все вокруг движется и растет. Трава и по сей день переливается сюда из лугов, омывает тротуары, подступает к домам. Кажется, город вот-вот черпнет бортом и покорно пойдет на дно, и в зеленом море трав не останется ни всплеска, ни ряби. Дуглас вдруг застыл, точно врос в мертвый асфальт и красный кирпич улицы, не в силах тронуться с места».

  1. Рассмотри таблицу, сопоставь сказку и фантастику и определи, можно ли назвать  произведение Рэя Брэдбери сказкой или это фантастический рассказ? 

Сказка

Фантастика

Один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

Рассказ о необыкновенных приключениях необыкновенных героев.

Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей

 

  1. Сформулируй вывод и сопоставь с гипотезой.
  2. Расскажи своим одноклассникам о своём исследовании.
  1. Оцени себя по следующим критериям:
  • Сформулировал гипотезу – 2 балла
  • Провёл анализ рассказа – 4 балла
  • Сделал вывод и сопоставил с гипотезой – 2 балла
  • Выступил перед товарищами в классе – 2 балла
  • Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей – от 1 до 2 баллов

Всего – 12 баллов

.

 

 

 

docx
До підручника
Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.)
Додано
26 серпня 2018
Переглядів
2997
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку